Анализ источников финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и анализ источников финансирования предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
 изучить понятие источников финансирования организации;
 изучить нормативное регулирование понятия «источники финансирования»;
 рассмотреть методику анализа источников финансирования организации;
 проанализировать источники финансирования на примере конкретного предприятия;
 предложить мероприятия по увеличению резервов источников финансирования предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...5
1.1 Понятие источников финансирования организации………………...5
1.2 Нормативное регулирование понятия
«источники финансирования»…………………………………………...11
1.3 Методика анализа источников финансирования организации…….17
2 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ ОАО «БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ»………………………..22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика…………22
2.2 Анализ источников финансирования предприятия………………...30
3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Работа содержит 1 файл

Анализ источников финансирования.doc

— 370.50 Кб (Скачать)
align:justify">Можно выделить две глобальных причины проблем и затруднений, возникающих в финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

–        отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния (или низкие объемы получаемой прибыли);

–        нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами).

Потенциальная возможность предприятия сохранять (достигать) приемлемое финансовое состояние определяется объемом получаемой прибыли. Основные составляющие, от которых зависит сумма прибыли предприятия, — это цены и объемы продажи продукции, уровень производственных издержек и доходы от прочих видов деятельности.

Причиной возникновения высоких затрат могут быть не только поставщики, но и само предприятие. В частности, высокие затраты на освещение, отопление, потребление воды могут возникать по причине отсутствия контроля за расходованием ресурсов. Это особенно характерно для крупных предприятий: освещение помещений не только в рабочее время, не отремонтированные теплосети, обогревающие помимо помещений «уличный воздух».

В некоторых случаях снижение затрат требует более радикальных мер — сокращения основных средств предприятия или, как иногда говорят, сокращения его масштабов. К таким мерам нередко приходится прибегать предприятиям, которые были созданы достаточно давно и рассчитаны на объемы производства, в десятки раз большие, чем объемы, производимые в настоящее время.

Прибыль, заработанная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме. Часть заработанной прибыли может уйти на погашение штрафов, пеней за просроченные задолженности или срывы контрактов, часть — на расходы непроизводственного характера Сокращение данных расходов также может стать путем оптимизации прибыли, и, следовательно, финансового положения предприятия.

Основной формой увеличения собственного капитала предприятия должно быть распределение чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами, и фонды накопления или консервация нераспределенной прибыли для целей основной деятельности с ограничением использования ее на непроизводственные цели.

Основными источниками увеличения прибыли является увеличения объема производства и реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение отпускных цен  (рис.   3):

 

 

 

 

             

 

 

Рис. 3 – Резервы увеличения прибыли

Резервы роста объема реализации продукции можно представить в виде следующей схемы рис. 4.


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 – Резервы роста объема реализации продукции

Следующим резервом увеличения суммы прибыли является повышение цен на  реализуемую продукцию.

Резервы увеличения прибыли за счет увеличения отпускных цен на продукцию выявляются в результате маркетинговых исследований рынков сбыта продукции. В условиях рыночной конкуренции нельзя произвольно увеличивать отпускные цены. Это неизбежно приведет к потере клиентов и ослабит позиции предприятия на рынке данного вида товаров, что в конечном итого скажется на деловой активности предприятия и на результаты его деятельности.

Третьим резервом увеличения суммы прибыли является снижение себестоимости продукции.

Основным источником резервов снижения себестоимости продукции являются:

         увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

         сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии,  топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д. 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансовое состояние – важнейшая характеристика хозяйственной деятельности  предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, служит гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений, как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, влияющих на  результаты хозяйственной деятельности предприятий.

В системе финансового менеджмента финансовый анализ и его составная часть – анализ источников финансирования организации представляют собой один из наиболее значимых элементов.

В работе был выполнен анализ источников финансирования предприятия ОАО «Брянский арсенал» за 2008-2010 гг.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

Пассивы  предприятия увеличились за анализируемый период (2008 – 2010 гг.) на 74679 тыс. руб. за счет роста собственного капитала  44744 тыс. руб. (59,92%) и заемных средств на 44035тыс. руб. (58,97%).

В структуре пассивов преобладает собственный капитал предприятия. Его доля колеблется от 51,75% до 60,83%. Наибольший удельный вес собственного капитала в общей величине пассивов приходился на 2009 г. – 60,83%. Доля привлеченных средств в 2008 г. составляла 48,25%, к концу 2010 г. их доля сократилась на 2,26% и составила 45,99%.

Для повышения эффективности  источников финансирования предприятия необходим поиск резервов ее улучшения, прежде всего внутренних. В работе были предложены следующие рекомендации для повышения эффективности  источников финансирования   предприятия:

В качестве основного резерва повышения эффективности  источников финансирования предприятия предложено распределение прибыли в резервные фонды предприятия в соответствии с его учредительными документами.

Основные направления увеличения прибыли:

      увеличение объема производства и реализации товарной продукции;

      снижение себестоимости товарной продукции;

      повышение отпускных цен на продукцию.

Вторым резервом повышения эффективности  источников финансирования предприятия, как показал анализ, является ускорение оборачиваемости оборотных активов, так как замедление их оборачиваемости приводит к длительному замораживанию активов предприятия и снижает деловую активность предприятия, что в конечном итоге отрицательно сказывается и на его финансовом состоянии.

В качестве резерва повышения эффективности  источников финансирования предприятия предлагаем оправданное снижение уровня имеющихся запасов, снижения дебиторской задолженности и увеличения собственных источников формирования запасов.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.       Налоговый кодекс РФ Часть 1 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.

2.       Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 №34н (ред. от 25.10.10).

3.       Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 №32н (в ред. от 27.11.2006).

4.       Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 №144н (ред. от 25.10.10).

5.       Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: Дело и сервис, 2007.

6.       Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика источников финансирования предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

7.       Вехорева Г.А., Геляровская А.Е. Анализ финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер. 2008.

8.       Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и сервис. 2009.

9.       Ермолович Л.Л. Анализ источников финансирования предприятия. – Минск: БГЭУ, 2007.

10.   Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

11.   Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет прочих доходов и расходов //  Бухгалтерский учет. – 2010.– №3. – с. 63.

12.   Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2007.

13.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия –        Минск: Новое знание, 2008.

14.   Сергеева О.И. Оценка и анализ деятельности организаций // Бухгалтерский учет. – 2009. - №24. – с. 31.

15.   Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика анализа финансового состояния. - М.: ИНФРА–М, 2009.


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Информация о работе Анализ источников финансирования