Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа
Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Введение ……………………………….………………………..……..................3
1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции……………………………………………………………………….16
5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции...........23
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы……………………
Где:
ЧР – численность рабочих,
ГВ – годовая выработка,
Дв – доля реализованной
ОПФ – основные
ФО – фондоотдача,
МЗ – материальные запасы,
МО – материалоотдача.
В заключении можно сказать, что при данном анализе, предприятие составляет определенные действия для получения прибыли, за счет ускорения реализации продукции.
Однако
может произойти спад производства,
если организация будет находиться
в условиях конкуренции, вследствие
чего, терять рынки сбыта продукции.
Также если план по договорам не будет
выполняться, то произойдет уменьшение
выручки, прибыли, возможно, и выплата
штрафных санкций.
Заключение
В ходе курсовой работы была достигнута поставленная ранее цель, а именно, на основе теоретических положений была освоена методика проведения анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.
Анализ объема производства и реализации продукции должен осуществляться для анализа конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Отраслевые
особенности отдельных
Определены задачи и источники анализа и выявления резервов роста объема производства и реализации продукции.
Задачей анализа объема производства и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.
В качестве источников информации для проведения анализа объема выпуска и реализации продукции можно использовать статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.
Также были рассмотрены основные виды анализа производства и реализации продукции.
Было рассмотрено, каким образом осуществляется анализ динамики и выполнения плана производства продукции.
Объектами анализа здесь являются:
Целью анализа является выявление динамики, т.е. определение абсолютного (в руб.) и относительного (в %) изменения объема продукции за какой-либо период (месяц) по сравнению с предыдущим периодом или началом года. Анализ динамики очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции.
Анализ выполнения плана позволяет оценить:
Анализ выполнения плана производства продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.
Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.
Анализ
объема выпуска и реализации продукции
является важной частью управленческого
анализа и применяется при оценке альтернативных
управленческих решений и выборе из них
оптимального.
Список
использованной литературы
тыс. руб.
|
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
тыс. руб.
|
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
Информация о работе Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции