Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа
Анализу производства и продажи продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их продажа.
Данный анализ исследует объем выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и продажи продукции, а также улучшение ее качества.
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Введение ……………………………….………………………..……..................3
1.Задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….. 5
2. Анализ динамики и выполнения плана производства продукции………...8
3. Анализ ритмичности производства……………………………………….…13
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции……………………………………………………………………….16
5.Факторный анализ объема производства и реализации продукции...........23
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованной литературы……………………
В
процессе анализа необходимо выявить
причины образования
Объем реализации определяет в основном объем производства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а, следовательно, и объем реализации. Эти факторы можно объединить в три группы:
1.Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективности их использования:
ВП = ОФ* Фо
РП = ОФ * Фo x jрп(вп)
где: ВП – стоимость валовой продукции;
РП
– стоимость реализованной
ОФ – стоимость основных фондов;
Фо- фондоотдача;
jрп(вп) - доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода.
2.Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ * Мо
РП = МЗ * Мо * jрп(вп)
где:
МЗ - сумма потребленных материалов для производства продукции;
Мо – материалоотдача.
3.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами эффективность их использования:
ВП = N * Вг
ВП = N * Вг * jрп(вп)
где:
N – численность персонала;
Вг – выработка среднегодовая.
Расчет влияния факторов на объем выпуска и реализации можно осуществить, используя способ цепных подстановок.
Зная
причины изменения фондоотдачи,
материалоотдачи и
±РПоф.xi = ±Фoxi * ОФф * jрп(вп)ф,
±РПмз.xi = ±Мoxi * МЗф * jрп(вп),
±РПNxi = ±Вгxi * Nф * jрп(вп)ф,
где:
±РПоф – изменение объема реализованной продукции за счет изменения использования основных фондов;
±Фо – изменение фондоотдачи;
ОФф – фактическая стоимость основных фондов;
±РПмз – изменение стоимости реализованной продукции за счет изменения материальных затрат;
±Мо — изменение материалоотдачи;
МЗф – фактическая стоимость материальных затрат;
±РПN – изменение объема реализации за счет трудового фактора;
±Вг
– изменение среднегодовой
Nф – фактическая численность.
Определение величины резервов за счет эффективного использования трудовых ресурсов:
Р↑ВПрм = P↑PM * Вгф,
Р↑Впфэ = Р↑Фэ * Вчф,
Р↑ВПвч= Р↑Вчф * Вфэ,
где:
Р↑ВПрм, Р↑Впфэ, Р↑ВПвч – резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой выработки;
P↑PM – резерв увеличения за счет количества рабочих мест;
Р↑Фэ – резерв увеличения за счет фонда рабочего времени, за счет сокращения потерь;
Р↑Вчф – резерв увеличения за счет среднечасовой выработки;
Вгф, Вчф – соответственно среднегодовая и среднечасовая фактическая выработка;
Вфэ – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
Резерв увеличения производства продукции за счет эффективного использования основных фондов:
Р↑ВПоф = P↑Qоф * Вчф,
Р↑ВПт = Р↑Т * Вчф,
Р↑ВПвч = Р↑Вч * Тв,
где:
Р↑ВПоф, Р↑ВПт, Р↑ВПвч – соответственно резерв увеличения производства за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции на один машино-час;
P↑Qоф – резерв увеличения за счет количества основных фондов;
Р↑Т – резерв увеличения за счет времени работы оборудования;
Р↑Вч – резерв увеличения за счет среднечасовой выработки;
Вчф – среднечасовая фактическая выработка;
Тв – возможный фонд рабочего времени.
Резервы увеличения производства продукции за счет эффективного использования материальных запасов:
-
за счет дополнительного
Дополнительное количество j-ro материала разделить на норму расхода (Нр) данного ресурса (i) и умножить на плановую цену единицы продукции (результаты суммировать по всем видам продукции):
Р↑ВП±мр = ∑(Р↑Мi/Hpji) * Ziпл
где:
Р↑ВП±мр – резерв увеличения производства за счет дополнительного поступления материалов;
Р↑Мi – дополнительное количество j-го материала;
Zпл – плановая цена;
- за счет сокращения нормы расхода j-го материала на единицу i-го материала планируемое сокращение нормы расхода j-гo ресурса на единицу i-гo вида продукции (Р↑Нpji) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-гo вида продукции (VBПiпл), разделить на плановую норму расхода (Нpji) и умножить на плановую цену данного изделия (Ziпл):
Р↑ВПнр↓ = ((∑P↓Нpji * Vвпiпл)/ Нpji) * Ziпл,
где:
Р↑ВПнр↓ – резерв роста
-
за счет сверхплановых отходов.
Р↑ВПотx↓ = (∑P↓От*j/ Нpjiпл) * Ziпл,
где:
Р↑ВПотx↓ – резерв увеличения выпуска продукции за счет снижения отходов.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
При
определении резервов увеличения реализации
продукции также необходимо учесть
сверхплановые остатки готовой продукции
на складах предприятия и отгруженной
покупателям. При этом следует учитывать
спрос на тот или другой вид продукции
и реальную возможность ее реализации,
а также риск невостребованной продукции.
Чтобы выявить данные резервы, на предприятиях
обычно более детально анализируют использование
трудовых ресурсов, средств и предметов
труда.
5.Факторный анализ объема
производства и реализации продукции
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта анализа реализации продукции.
1.Если выручка в организации определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
ГПн + ТП = РП + ГПк.
Отсюда:
РП = ГПн + ТП – ГПк.
2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк,
РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк,
Где:
ГПн, ГПк – остатки готовой
продукции на складах на
ТП – стоимость выпуска товарной продукции;
РП – объем реализации продукции за отчетный период;
ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателями.
Расчет влияния данных факторов
на объем реализации
В процессе анализа необходимо
установить причины
Недовыполнение плана по договорам
для предприятия оборачивается
уменьшением выручки, прибыли,
выплатой штрафных санкций.
В процессе анализа необходимо
изучить также причины
Следующий этап анализа –
1) обеспеченность организации
ВП = ЧР ∙ ГВ,
РП = ЧР ∙ ГВ ∙ Дв,
2) обеспеченность организации
ВП = ОПФ ∙ ФО
РП = ОПФ ∙ ФО ∙Дв
3) обеспеченность организации сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ ∙ МО
РП = МЗ ∙ МО ∙ Дв,
Информация о работе Анализ и выявление резервов роста объема производства и реализации продукции