Анализ и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, повышения его рыночной устой-чивости и рост основных результативных показателей работы организации.
Для этого были решены следующие задачи: анализ структуры активов и пас-сивов, анализ их взаимосвязи, проведена оценка финансовой устойчивости предпри-ятия. Была дана оценка платежеспособности и деловой активности предприятия. На основе проведенного анализа были выявлены основные проблемы и разработаны рекомендации по их устранению.

Содержание

Задание на курсовое проектирование……………………………………………………2
Содержание………………………………………………………………………………..3
Введение 4
1. Анализ финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия) 8
1.2. Анализ структуры активов (имущества предприятия) 12
1.3. Анализ взаимосвязи активов и пассивов предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия. 15
1.4. Оценка платежеспособности предприятия 16
1.5. Оценка деловой активности предприятия 19
1.5.1. Анализ показателей реализации продукции. 19
1.5.2. Анализ показателей прибыли 20
1.5.3. Анализ показателей рентабельности 23
1.5.4. Анализ показателей эффективности использования ресурсов. 25
1.6. Выводы и рекомендации 27
2. Разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник» 33
2.1. Расчет эффекта от снижения себестоимости за счет снижения затрат на электроэнергию. 33
2.2. Расчет эффекта от сокращения численности вспомогательных рабочих за счет внедрения модернизированного оборудования. 36
2.3. Расчет эффекта от ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет внедрения нового оборудования. 38
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

ADFKhD - копия.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

Для оценки обоснованности роста запасов  сопоставим темпы роста запасов  с темпом роста выручки от реализации.

 

Показатели

На  начало периода

На конец периода

Темп роста

Выручка от реализации

1 152 614

1 128 978

97,95%

Запасы

111 906

133 759

119,53%


Т.к. темпы роста выручки  от реализации ниже темпов роста запасов, можно сделать вывод о необоснованности роста величины запасов. (Но опять же, запасы растут, в том числе, и по причине строительства второй производственной линии).

Денежные средства предприятия  к концу года незначительно увеличиваются  на 220 тыс.руб. и составляют к концу  года 1 075 тыс.руб. Увеличение денежных средств как наиболее ликвидной части имущества создает условия для развития предприятия.

Остальные элементы оборотных  средств не оказывают значительное влияния на величину и изменение  в структуре оборотных активов.

К наиболее существенным изменениям в структуре оборотных  активов относятся:

- рост доли запасов на 6,09 проц. пункта;

- снижение доли дебиторской  задолженности, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты на 7,22 проц. пункта.

В заключение анализа  структуры имущества предприятия  рассчитаем коэффициент маневренности. Он находится как отношение величины оборотных средств к общей величине активов предприятия. Под маневренностью капитала понимается его способность к перемещению из одной сферы в другую.

 

На начало периода

На конец периода

Отклонение

Коэффициент маневренности

0,344

0,326

-0,018


Коэффициент снижается  к концу года, что говорит о  снижении способности капитала к  перемещению.

1.3.     Анализ взаимосвязи активов и пассивов предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия.

Между источниками формирования капитала и видами имущества предприятия существует взаимосвязь, которая представлена на схеме 1.

 

 

Схема 1

Схема взаимосвязи активов и пассивов баланса

Внеоборотные активы

Долгосрочные заемные  средства. Собственный основной капитал

Оборотные активы

Постоянная часть

Собственный оборотный  капитал

Переменная часть

Краткосрочные заемные  средства


На основе взаимосвязи  активов и пассивов производят оценку финансовой устойчивости предприятия. Для этого используют понятие собственного оборотного капитала.

Собственный оборотный  капитал – это часть собственного капитала, которая используется для  формирования оборотных средств. Так  как достаточность оборотных средств является основным условием непрерывного производства и реализации продукции, то достаточность собственного оборотного капитала считается одной из основных характеристик, определяющей финансовую устойчивость предприятия.

 

На начало периода

На конец периода

Отклонение/изменение

Собственный оборотный  капитал

-43 444

-60 428

-16 984

Коэффициент обеспеченности СОК

Не рассчитывается, т.к. СОК отрицателен


Т.к. собственный оборотный  капитал предприятия получился  отрицательной величиной, это означает, что предприятие не обладает собственным  капиталом, достаточным для формирования оборотных средств, и использует для формирования оборотных средств исключительно заемные источники. Предприятие не обладает достаточной финансовой устойчивостью.

1.4.     Оценка  платежеспособности предприятия

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, то есть времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по степени срочности их погашения. Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения:

А1≥П1

А2≥П2

А3≥П3

А4≤П4

Если хотя бы одно неравенство  не выполняется, баланс предприятия  не является абсолютно ликвидным. Анализ ликвидности приведен в таблице 7.

По данным таблицы можно сказать, что ни на конец, ни на начало периода, неравенства не выполняются, значит баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, т.е. платежеспособности предприятия нарушена.

Разница в первом соотношении  к концу периода возрастает, что оценивается отрицательно, т.к. растут наиболее срочные обязательства, а денежных средств для ее полного погашения не хватает.

Второе соотношение  выполняется и динамика его, напротив, положительна.

Третье соотношение, как  на начало, так и на конец года выполняется и имеет положительную динамику.

Четвертое соотношение не выполняется, несоответствие к концу года увеличивается.

Основная причина невыполнения условий абсолютно ликвидного баланса  состоит в том, что предприятие предпочло краткосрочным кредитам и займам кредиторскую задолженность. С одной стороны, оно получило бесплатные кредитные ресурсы, с другой, эти «займы» не обеспеченны достаточным количеством денежной наличности.

Еще  одной причиной стал рост внеоборотных активов более быстрыми темпами, чем рост собственного капитала. Это происходит за счет рост размера незавершенного строительства, т.е. деньги во внеоборотные активы вкладываются, но отдачи в виде нераспределенной прибыли еще нет.

 

 

Таблица 7

Анализ ликвидности  баланса

Актив

Расчет

01.01.2011

31.12.2011

Пассив

Расчет

01.01.2011

31.12.2011

Платежный излишек или недостаток

на 01.01.2011

на 31.12.2011

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

с.250+260

855

1 075

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

с.620

75 264

231 820

-74 409

-230 745

2. Быстрореализуемые активы (А2)

с.240

178 640

162 525

2. Краткосрочные пассивы (П2)

с.610

260 000

125 000

-81 360

37 525

3. Медленнореализуемые активы (А3)

с.210+220+

230+270

112 325

137 398

3. Долгосрочные пассивы (П3)

с.590+630+

640+650+

660

21 094

24 527

91 231

112 871

4. Труднореализуемые активы (А4)

с.190

557 364

621 102

4. Постоянные пассивы (П4)

с.490

492 826

540 753

- 64 538

- 80 349

Баланс

с.300

849 184

922 100

Баланс

с. 700

849 184

922 100

   

 

 

Вторым способом оценки платежеспособности предприятия является оценка по коэффициентам ликвидности.

Результаты расчетов коэффициентов ликвидности представлены в таблице 8.

Таблица 8

Коэффициенты ликвидности  предприятия

Коэффициенты ликвидности

Расчет

Рекомендуемое значение

Начало периода

Конец периода

Изменение

Отклонение

на начало периода

на конец периода

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

(с.260+250)/(с.610+620)

≥0,2

0,00255

0,003

0,00045

-0,19745

-0,197

2. Коэффициент критической ликвидности

(с.260+250+240)/(с.610+620)

≥0,7

0,53538

0,45849

-0,07689

-0,16462

-0,24151

3. Коэффициент текущей  ликвидности

с.290/(с.690-640)

≥1,5

0,87041

0,83281

-0,0376

-0,62959

-0,66719


 

Рассчитанные коэффициенты ликвидности показывают, что предприятие  и на начало года, и на конец года не является платежеспособным: ни один коэффициент не соответствует нормативным значениям. К тому же, все коэффициенты к концу года снижаются (кроме коэффициента абсолютной ликвидности – он незначительно вырастает). Причинами их снижения являются значительный рост кредиторской задолженности, темпы роста которого превышают темпы роста наличных денежных средств и прочих оборотных активов.

1.5.   Оценка деловой  активности предприятия

Деловая активность предприятия  проявляется в динамичности его  развития, достижения ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

1.5.1. Анализ показателей  реализации продукции.

Темпы роста объемов  производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ объемов реализации является важным этапом оценки финансовых результатов предприятия.

Анализ динамики реализованной  продукции приводится в таблице 9.

 

 

Таблица 9

Анализ динамики реализованной  продукции

Год

Реализованная продукция, тыс.руб.

Абсолютный прирост

Темп роста, % показатели

Базисные показатели

Цепные показатели

Базисные показатели

Цепные показатели

2008

843 990

0

         -

100%

           -

2009

990 335

146 345

146 345

117,34%

117,34%

2010

1 152 614

308 624

162 279

136,57%

116,39%

2011

1 128 978

284 988

-23 636

133,77%

97,95%


 

Среднегодовой темп роста объема реализации составил 110,18%.

По данным таблицы  можно сделать вывод о том, что объемы реализации в среднем увеличивается (если судить по среднегодовым темпам роста).

Основными регионами  сбыта цемента ЗАО «Невьянский  цементник» являются: Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Удмуртия, Тюменская, Томская, Свердловская, Пермский край, Омская и Новосибирская области.

Если же рассмотреть  динамику изменения реализации продукции  в абсолютном выражении, то можно заметить, что до 2009 года объемы реализации росли. В 2009 же году реализация несколько снизилась (на 23 636 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом). Это может говорить о некотором снижении деловой активности предприятия – снижение доли на рынке. Это отрицательное явление, особенно с учетом того, что предприятие планирует открытие второй линии производства.

1.5.2. Анализ показателей  прибыли

Важнейшими показателями финансовых результатов предприятия  являются показатели прибыли, которая  составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения социальных и материальных проблем трудового коллектива. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Данные анализа представлены в таблицах 10 и 11.

Информация о работе Анализ и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник»