Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается:
- в формировании умения пользоваться методикой проведения анализа;
- в проведении анализа основных финансово-хозяйственных результатов;
- в умении давать оценку эффективности работы предприятия.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сравнительный анализ исходных данных и фактов хозяйственной деятельности предприятия на примере предприятия……………...…………...6
1. Бухгалтерский баланс как источник информации для анализа сравнительной характеристики доходов и расходов предприятия…………………………………………………………………….6
2. Анализ структуры активов предприятия…………………………..17
3. Анализ структуры пассивов .……………………………………….23
4. Анализ движения денежных средств предприятия. Доходы и направление их расходования………………………………………....29
2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере предприятия……………..…………………………..........37
1. Анализ использования персонала и фонда заработной платы …..37
2. Анализ себестоимости продукции.………………………………...39
3. Анализ эффективности использования основных средств……….42
4. Анализ чистых активов предприятия………………………………49
5. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……….53
6. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………….64
7. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………...67
Вывод………………………………………………………………………....69
В 2009 году прирост денежных средств от текущей деятельности составил 7,38% по сравнению с 2008 годом. На приобретение товаров, работ, услуг, сырья и прочих оборотных активов расходуется 58,81% денежных средств в 2008 году и 51,90 в 2009 году, что на 5,24% меньше, чем в предыдущем году. На оплату труда в 2009 году направлено больше на 23,87% по сравнению с 2008 годом, что составило 15,52% из общей суммы полученных средств. Рост расходования средств происходит и по расчетам по налогам и сборам. Данный показатель увеличился на 29,43% в 2009 году по сравнению с 2008 годом размер направляемых средств на данную статью расходов предприятия составил 20,01%.
Из
проведенного анализа можно сделать вывод
о том, что приобретение основных средств
происходит только частично за счет инвестиционной
деятельности. Предприятию на обновление
состава основных производственных фондов
необходимо рассматривать другие источники.
Такая же тенденция прослеживается и по
погашению займов и кредитов.
Таблица 6
Структура расходования средств предприятия в 2008-2009 г.
Источники доходов и их расходование | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение | |||
сумма, тыс.руб. | уд.вес, % | сумма, тыс.руб. | уд.вес, % | сумма, тыс.руб. | уд.вес, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов | 21 995 | 57,96 | 20 842 | 50,86 | -1 153 | -7,10 |
На оплату труда | 5 031 | 13,26 | 6 232 | 15,21 | 1 201 | 1,95 |
На выплату дивидендов, процентов | 272 | 0,72 | 1 370 | 3,34 | 1 098 | 2,62 |
На расчеты по налогам и сборам | 6 208 | 16,36 | 8 035 | 19,61 | 1 827 | 3,25 |
На прочие расходы | 2 999 | 7,90 | 1 980 | 4,83 | -1 019 | -3,07 |
Приобретение основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов | 354 | 0,93 | 725 | 1,77 | 371 | 0,84 |
Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложение | 80 | 0,19 | 80 | 0,19 | ||
Займы, предоставленные другим организациям | 20 | 0,05 | 20 | 0,05 | ||
Погашение займов и кредитов | 1 088 | 2,87 | 1 693 | 4,13 | 605 | 1,26 |
Расходы на приобретение товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов занимают наибольший вес в структуре расходов предприятия. В 2008 году данный показатель составил 57,96%, в 2009 году происходи его снижение на 1153 тыс.рублей или 7,10% и составил 50,86%. Расходы на оплату труда напротив возросли на 1201 тыс.рублей или 1,95% и составили 15,21% в общей сумме расходов. Рост расходов также произошел на выплату дивидендов и процентов, а также на погашение налогов и сборов. Расходы на налоги и сборы к концу анализируемого периода составили 19,61% в общей сумме расходов, что на 1827 тыс.рублей или 3,25% больше, чем в 2008 году. В 2009 году появляются такие расходы как приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений (0,19%), займы, предоставленные другим организациям (0,05%). Расходы на погашение займов и кредитов также возросли в 2009 году на 605 тыс.рублей или 1,26% по сравнению с 2008 годом и составили 4,13% в общей сумме расходов.
деятельности предприятия
2.1. Анализ использования
персонала предприятия и фонда
заработной
платы
Таблица
Данные для факторного анализа рентабельности персонала
(тыс.руб.)
|
Данные таблицы свидетельствуют о том, что прибыль на одного работника увеличилась на 13,02 тыс. руб., в том числе за счет изменения:
а) производительности труда
ARnnn= (-14,07) •1,3317 •0/100 = 0 тыс. руб.;
б) удельного
веса реализованной продукции в общем
ее выпуске
ARnnn= 103,19 • 0,2052 ■ 0/100 = 0 тыс. руб.;
в) рентабельности продаж
ARnnn= 103,19 • 1,5369 • 8,21/100 = 13,02 тыс. руб.
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что рост прибыли на одного работника на 13,02 тыс. рублей произошел в полном объеме за счет рентабельности продаж.
Таблица
Использование трудовых ресурсов предприятия
(тыс.руб.)
|
На анализируемом предприятии фонд рабочего времени в 2009 году больше, чем в 2008 году на 43 249 ч, в том числе за счет изменения:
а) численности рабочих
АФРВчр = (210-190) • 251 ■ 7,9 = +39 658 ч;
б) количества
отработанных дней одним рабочим
АФРВД= 210 • (250-251) ■ 7,9 = -1659 ч;
в) продолжительности рабочего дня
АФРВП = 210 • 250 • (8,0-7,9)= 5 250 ч.
Как видно из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 250 дней вместо 251, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 1 день, а на всех - на 210 дней, или 1659 ч. (210 • 7,9).
Рост продолжительности рабочего дня на 0,1 часов дает увеличение общему фонду рабочего времени в объеме 5 250 часов.
Анализ фонда рабочего времени показывает, что его рост на 43 249 часов произошел преимущественно, а именно на 92%, за счет увеличения численности работников.
Себестоимость
продукции — важнейший
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Для
целей ценообразования и
Постоянными
называются затраты, величина которых
не зависит от объемов выпуска продукции
и остается неизменной в определенном
диапазоне масштабов производства. По
своей экономической сути постоянные
затраты создают условия для осуществления
целевой деятельности предприятия, они
объективно существуют даже в том случае,
если предприятие не производит продукцию,
и меняются при изменении условий производства
(введении в строй дополнительного оборудования,
строительстве новых зданий) или при изменении
цен. К постоянным затратам относятся
затраты на аренду, амортизация основных
средств, постоянная часть заработной
платы административно-
Переменные – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. По своей экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д.
Часть затрат предприятия носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.
Важность деления затрат на постоянные и переменные объясняется тем, что в рыночных условиях в связи с изменением конъюнктуры рынка часто складывается ситуация, когда предприятие вынуждено сокращать или расширять объемы выпуска и продажи изделий. Колебания масштабов производственно-торговой деятельности существенно влияют на уровень средней себестоимости продукции и, как следствие, на размер получаемой прибыли. Это обусловлено тем, что себестоимость включает в себя переменные и постоянные затраты и при изменении объемов производства меняется и величина постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции, в результате чего колеблется показатель себестоимости, а при росте производства и продаж себестоимость изделия снижается за счет уменьшающейся части постоянных затрат на единицу.
Для
анализа себестоимости
Таблица
Затраты на производство продукции
(тыс.руб.)
|
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия