Анализ формирования и распределения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………4
Сущность понятия прибыли………………………………………………….4
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли………………11
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия……………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБ»………………………………………………………………..21
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Уфимский хлеб»………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимский хлеб»……………………..24
2.2.1 Агрегированный аналитический баланс предприятия……………………….24
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………...27
2.2.3 Анализ платежеспособности предприятия……………………………………31
2.2.4 Анализ кредитоспособности предприятия…………………………………….33
2.2.5Анализ деловой активности и рентабельности предприятия…………………36
2.2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия……………………………….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………......44

Работа содержит 1 файл

афхд правильная.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Внутренние  условия деятельности предприятия  также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или  сокращением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда  и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответственно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.

     Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носить системный характер. Это означает, что совокупность факторов, влияющих на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли, относятся валовой доход, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям. Другую подсистему образуют взаимовлияющие факторы. На формирование прибыли от реализации товаров влияют те же факторы, что и на валовой доход и издержки обращения.

          Основными взаимовлияющими факторами  являются: объем продажи товаров,  розничные цены на реализуемые  товары, издержки обращения, оборачиваемость  и состав оборотных средств  (оборотного капитала), фондовооруженность работников, налогоемкость предприятия, численность работников. К подсистеме взаимовлияющих факторов можно отнести элементы, которые традиционно не включаются при исчислении валовой (балансовой) прибыли, но фактически являются составляющими экономической прибыли. Это группа расходов предприятия, не учитываемых в издержках обращения, но относимых на прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. Одним из факторов, снижающих величину экономической прибыли, является изъятие средств у предприятия за допущенные нарушения налогового законодательства.                    

          Разделив подсистему взаимовлияющих  факторов на отдельные элементы  показатели, можно выявить степень  влияния каждого из них на  прибыль на основе применения методов и приемов экономико-математического анализа. Сначала определяется степень зависимости между каждым фактором и прибылью, а затем оценивается их комплексное влияние.  
          Для выявления степени воздействия того или иного взаимовлияющего фактора на величину прибыли можно применить метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты. Затраты возникают в ходе целенаправленного потребления ресурсов. Можно сказать, что ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.  
            При использовании метода комплексного анализа исходят из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора должен вызвать адекватный рост другого.

            Коэффициенты роста того или  иного показателя исчисляются  путем их последовательного соотношения.  Интенсивное развитие предприятия  может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда работников, увеличением капитала.

            Результаты факторного анализа  служат экономической основой  подготовки и принятия управленческих  решений, направленных на выбор  наиболее рационального пути дальнейшего развития торгового предприятия. По отношению валовой и чистой прибыли ко всем затратам, т.е. экономическим издержкам, можно определить, насколько валовой доход покрывает расходы предприятия, т.е. эффективность осуществления затрат.

            Снижение издержек обращения  в розничной торговле зависит  от сокращения затрат на оплату  труда и связанных с ними  отчислений на социальные нужды.  Стимулирование труда работников  в зарубежной практике наряду  с повышением должностных окладов осуществляется через так называемую систему участия работников в прибылях фирмы: работники приобретают акции фирмы по льготным ценам, а затем получают по ним соответствующие дивиденды. Работник участвует не только в получении прибыли, но и в распределении убытка фирмы, который может возникнуть в связи с изменениями рыночной конъюнктуры, снижением спроса населения, сокращением производства товаров и т.п.

             Предполагается, что отдача от  увеличения затрат на оплату  труда должна расти быстрее,  чем размер его оплаты. Фирма распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит ее на банковские счета работников. Средства, зачисленные на банковские счета работников, образуют кредитный фонд, который фирма пускает в оборот, что в определенной мере снижает потребность в заемных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам. 
             Величина прибыли зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Трудности, возникающие при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

           Различная степень покупательского спроса на те или иные товары определяет дифференциацию объемов их продажи, что в свою очередь приводит к коммерческому риску, проистекающему из-за сокращения жизненного цикла товаров. Продолжительность пребывания товара на рынке сейчас значительно сократилась в связи с постоянным обновлением потребительских свойств изделий. В настоящее время из пяти выходящих на рынок новинок четыре вскоре снимаются с производства, так как не находят спроса у потребителей. 
            Объектом налогообложения предприятия помимо прибыли являются расходы на оплату труда работников, поэтому прибыль и численность работников - взаимовлияющие факторы. Чем больше численность занятых, тем больше расходы на оплату труда и соответственно больше налогов, исчисляемых от фактического фонда оплаты труда, уплачивает предприятие. В конечном счете это приводит к росту финансовых затрат (издержек обращения и расходов, относимых на чистую прибыль) и к уменьшению прибыли (валовой и чистой).

            Методика расчета влияния факторов  на прибыль от обычной деятельности  включает следующие шаги:

1. Расчет  влияния фактора «Выручка от  продажи».

Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так как  выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать  влияние инфляции.

1.1. Расчет  влияния фактора «Цена»

1.2. Расчет  влияния фактора «количества  проданной продукции (товаров)»

2. Расчет  влияния фактора «Себестоимость  проданной продукции»

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

3. Расчет  влияния фактора «Коммерческие  расходы»

4. Расчет  влияния фактора «Управленческие расходы»

          Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

                
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБ»

2.1. Характеристика предприятия  ОАО «Уфимский  хлеб»

   ОАО «Уфимский хлеб» расположен в северной части города Уфы по адресу: Индустриальное шоссе, 104. Дата основания предприятия 2002г.

  Открытое  акционерное общество "Уфимский  хлеб" - это крупное хлебопекарное  предприятие, в состав которого  входят хлебозаводы № 6, 7 и  10. Предприятие занимает одно  из ведущих мест среди производителей  хлебобулочной продукции не только  города Уфы, но и Республики Башкортостан. Ежедневно на прилавки города и районов республики поступает свыше 40 наименований хлебобулочной продукции. Использование современного оборудования позволило данному производителю поднять на более высокий уровень качество выпускаемой продукции и почти полностью обновить и расширить ассортимент. Данное предприятие ежедневно снабжает более 300 магазинов республики. География поставок довольно обширна - от Благовещенска до Демского района Уфы. ОАО «Уфимский хлеб» одно из стабильных предприятий.

Положение предприятия на рынке г. Уфы достаточно приемлемое:

доля  рынка составляет в среднем 37,25%;

цены  на большинство наименований не являются максимальными.

         Основной конкурент предприятия  – хлебокомбинат №1. С точки  зрения конкурентоспособности продукции привлекает внимание увеличение доли хлеба 2-го сорта и уменьшение доли хлеба высшего сорта. Кроме того, на некоторые виды продукции цены являются максимальными.

         Открытое акционерное общество «Уфимский хлеб» занимает одно из ведущих мест среди производителей хлебобулочной продукции Республики Башкортостан. Ассортиментная политика ОАО «Уфимский хлеб» ориентируется на самые разные категории потребителей и преследует цель - производить хлеб, который нравится всем и который могут себе позволить все слои населения Предприятие стремится проявлять заботу о здоровье населения. С этой целью ведется работа по созданию вкусных и максимально полезных хлебобулочных изделий, предприятием выпускается качественная и безопасная продукция - конкурентоспособная для выхода на глобальный рынок и удержания позиций на внутреннем рынке. Наиболее актуальными являются разработки ассортимента и увеличение объемов производства хлеба из ржаной муки.

        Предприятие имеет большой список  наград престижных выставок и агропромышленных форумов. В Программе «100 лучших товаров России» в разные годы побеждали хлебы «Черниковский новый», «Рижский», хлеб для тостов «Дарвиш» с отрубями, хлеб «Дарницкий», батоны нарезные молочные, булки городские, хлеб «Темле», «Идель», «Богатырский» и др. В конкурсе «Лучшие товары Башкортостана» победителями признаны хлебы «Бородинский», «Золотая семечка», «Богатырский», «Житно», «Изобилие», батончик с отрубями, «Украинский новый», хлеб пшеничный из муки первого сорта, хлебы «Солодовый», «Темле», «Идель».  

  Различных  дипломов были удостоены хлебы  «Бородинский», «Черниковский новый», «Деревенский», «Колосок» и многие  другие изделия. Хлеб «Балтийский»  получил путевку для участия  во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России -2010», став лауреатом регионального этапа. В этом нет ничего удивительного: он пользуется славой и, естественно, большим спросом у населения.

           Основными регламентирующими документами,  регулирующими деятельность работников  управления являются Устав предприятия, коллективное трудовое соглашение, положение о работе отдела и должностными инструкциями.

     Управление предприятием осуществляется  в соответствии с его Уставом.

 Организационно-правовая  форма деятельности: Производство  хлебобулочных  изделий.

 Предприятие  является юридическим лицом, пользуется  правами и выполняет обязанности,  связанные с его деятельностью.  Управление предприятием осуществляется  на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимский хлеб»

2.2.1 Агрегированный  аналитический баланс  предприятия

     Одной из характеристик стабильного положения  организации служит её финансовая устойчивость. Она обусловлена стабильностью экономической среды, в которой осуществляется деятельность предприятия, и результатами его функционирования.

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли