Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………4
Сущность понятия прибыли………………………………………………….4
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли………………11
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия……………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБ»………………………………………………………………..21
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Уфимский хлеб»………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимский хлеб»……………………..24
2.2.1 Агрегированный аналитический баланс предприятия……………………….24
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………...27
2.2.3 Анализ платежеспособности предприятия……………………………………31
2.2.4 Анализ кредитоспособности предприятия…………………………………….33
2.2.5Анализ деловой активности и рентабельности предприятия…………………36
2.2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия……………………………….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………......44
ROIC – рентабельность вложенного (инвестируемого) капитала, которая рассчитывается как отношение чистой операционной прибыли после налогообложения к величине вложенного капитала,
WACC – средневзвешенная
стоимость капитала.
W = (Rf + b’
* Rcm) * ЧЕ + (Rf + Rdm)’ * (1-T) * ЧD,
где
Rf – безрисковая ставка доходности,
Rcm – рыночная премия за риск по вложениям в акции,
b - степень рискованности актива,
Rdm – рыночная премия за риск по заемным средствам.
T - эффективная ставка налогообложения,
Е – доля собственного (акционерного) капитала в общем объеме компании в процентах,
D – доля заемного капитала в общем объеме капитала в процентах.
Итак, экономическая прибыль, позволяет сравнить рентабельность вложенного капитала компании с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходностью и выразить полученную разницу в денежных единицах.
Таким образом, значение прибыли состоит в том, что она является целью и конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия; важнейшим показателем эффективности; источником для осуществления расширенного воспроизводства, а также для удовлетворения материальных потребностей и социальных нужд трудового коллектива. Кроме того, за счет прибыли выполняются финансовые обязательства перед бюджетом.
Для того, чтобы подробнее исследовать процессы формирования и распределения прибыли, необходимо рассмотреть сущность и структуру экономического механизма формирования и распределения прибыли.
Неотъемлемой составной частью финансового механизма предприятия является механизм формирования и распределения прибыли, который представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений по поводу формирования и распределения прибыли; финансовых органов и их структурных подразделений, непосредственно осуществляющих процесс формирования и распределения прибыли; а также нормативно-правовых документов, регламентирующих процессы формирования и распределения фондов денежных средств предприятия.
Механизм формирования и распределения прибыли, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев:
1. Институциональное
звено включает в себя
2. Функциональное
звено данного механизма
принципы
организации и функционирования
механизма формирования и распределения
прибыли, которые вытекают из общих
принципов оперативно-
конкретные формы, методы и технологии организации и реализации финансовых отношений (например, порядок и условия формирования прибыли; порядок определения и выявления убытков; порядок распределения валовой прибыли; порядок распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; порядок покрытия убытков; порядок учета формирования финансовых результатов и составления отчетности; порядок учета распределения финансовых результатов и составления отчетности);
а также финансовые рычаги, стимулы и санкции (например, нормативы образования фондов потребления, фондов накопления и резервных фондов; налоговые ставки и льготы; ставки штрафов и пени, относимые за счет чистой прибыли).
3. Нормативно-правовое
звено представляет собой
Механизм
формирования и распределения прибыли
можно условно разделить на две
части: механизм формирования прибыли
и механизм распределения прибыли.
Такой подход существенно облегчает
задачу более подробного изучения и анализа
рассматриваемого вопроса.
Методика анализа формирования и распределения прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Цель
анализа достигается в
Исходной базой анализа формирования и распределения прибыли являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 « Отчет о прибылях и убытках». К ним относятся:
Аналитический просмотр этих данных должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них:
Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определяет структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение трендов, то есть основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей – это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым (собственно, анализ), то есть заключающемся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в качестве обязательных элементов применение всех перечисленных методов анализа.
Главенствующие методы, применяемые для анализа формирования и распределения прибыли – это количественные методы финансово-экономического анализа. Их классификация может быть представлена следующим образом:
Наиболее часто при проведении анализа формирования и распределения прибыли применяют статистические и бухгалтерские методы. В последнее время широкое распространение получило определение экономической прибыли предприятия и проведение факторного анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
На
величину прибыли организации оказывают
влияние разные факторы. По сути, это
все факторы финансово-
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Структура
спроса населения на товары и услуги
может изменяться в связи с
государственной политикой
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли