Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики понятие финансовых результатов деятельности предприятий приобретает особое значение. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Финансовые результаты, являющиеся одним из центральных показателей деятельности предприятий, используются сегодня в качестве ориентира, отражающего направление развития предприятия.

Работа содержит 1 файл

ФР курсовая.docx

— 85.86 Кб (Скачать)

  ∆Побщ = Пф  – Ппл;

  ∆Пvpп = Пусл1  – Ппл;

  ∆Пц = Пусл2  – Пусл1;

  ∆Пс = Пф  – Пусл2.

  Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

  ∆Пvpп =(VPПф – VPПпл)(Цпл – Спл);

  ∆Пц =(Цф – Цпл)VPПф;

  ∆Пс = - (Сф – Спл)VPПф.

  Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.

  Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения  в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный  анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов  продукции.

  Влияние структурного фактора на изменение  суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

  ∆Пудi = СТР. 514

     , где ППЛ1 – сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство единицы i-го вида продукции; VPПОБЩ.Ф – фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах; УДI – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах,%.

     Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура  реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

     ∆ПУДi=

     Где RiПЛ – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции); ∑(VPПiФ * Сi ПЛ) – стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.

     При этом следует иметь в виду, что  результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как  себестоимость реализованной продукции  тоже подвержена влиянию структурного фактора.

     Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

     Качество  товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

     Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (DЦкач) можно определить следующим образом:

       ,

     где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

     Расчет  влияния сортности продукции  на изменение средней цены можно  выполнить способом абсолютных разниц.

     Для этого отклонение фактического удельного  веса от планового по каждому сорту  умножаем на плановую цену единицы  продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим  на 100:

       .

     Уровень рентабельности производственной деятельности, рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

     Факторная модель этого показателя имеет вид:

     

     Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепных подстановок.

     Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

     

     

     Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

       .

     Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

       .

РЕНТ СОБ К

     Следует иметь в виду, что размер прибыли (убытка) во многом зависит и от применяемой учетной политики. Бухгалтерское законодательство позволяют субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

     Допускаются следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

     1.Изменение  стоимостных границ отнесения  имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления амортизации.

     2.Выбор (изменение) метода начисления амортизации основных средств  (использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств) и нематериальных активов. Порядок определения срока полезного использования инвентарного объекта.

     5. Выбор метода оценки потребленных  производственных запасов (FIFO, по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости).

     6.Изменение  порядка списания затрат по  ремонту основных средств на  себестоимость продукции (по фактическим  затратам или равномерными частями  за счет созданного ремонтного  фонда).

     7. Порядок признания затрат, связанных  с приобретением финансовых вложений.

     8.Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

     9.Порядок  признания управленческих расходов.

     Таким образом, формируемая учетная политика открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

     О.В. Грищенко 
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия www.aup.ru/books/m67/7.htm+Следует+проанализировать+также+выполнение+плана+и+динамику+прибыли+от+реализ

     Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции.

     В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученой прибыли (убытка) по каждому источнику внереализационных доходов (расходов).

     Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, его дивидендной политикой, уровнем процентной ставки за кредит т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения. Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от их количества, стоимости и уровня процентных ставок. В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг, определяют влияние факторов на изменение их величины

     Доходы от сдачи в аренду основных средств и земли зависят от количества сданных объектов в аренду или от размера земельной площади и уровня арендной платы. На данном предприятии сумма полученного дохода от сдачи в аренду основных средств увеличилась за счет роста уровня арендной платы в связи с инфляцией.

     Убытки  от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением договорных обязательств. При анализе устанавливаются причины их невыполнения, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений.

     Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции.

     Убытки  от списания невостребованной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне, а также по причине банкротства клиентов.

     В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. 

 

      2. Анализ факторов изменения финансовых результатов на примере ОАО «Каравай»

     2.1. Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Каравай».

     Сегодня «Каравай» является одним из лидеров  рынка хлебобулочных изделий  Санкт-Петербурга. За последние несколько  лет компания создала серьезную, сильную структуру: в состав холдинга входят уже 4 завода. И на каждом из них работает команда профессионалов, нацеленных только на успех, развитие, рост.

     Сегодня под маркой «Каравай» выпускается  около 200 наименований продукции. Это  и традиционные хлеба и батоны, и хлеба для бутербродов, и серия хлебобулочных изделий полезных для здоровья, а также различные национальные хлеба и сдобные изделия. Ежегодно ассортимент «Каравая» пополняется новыми оригинальными изделиями. В ассортиментной линейке продукции ОАО «Каравай» насчитывается более 150 позиций. Помимо традиционных сортов хлебов и батонов предприятие выпускает изделия с добавлением злаков, занимается разработкой новых рецептов, совершенствует существующие изделия, выпускает продукты специально для особых ценителей.

     «Каравай» непрерывно совершенствует, модернизирует  технологии производства, ищет новые  решения и успешно внедряет их, в работе используется опыт зарубежных компаний и последние разработки собственных специалистов.

     Высокое качество продукции «Каравай» обеспечивается современным оборудованием, которым  располагает хлебозавод. Новейшие марки  печей и конвейеров делают процесс  производства отлаженным и эффективным. Однако для приготовления некоторых  видов хлебов используется старинный  способ. Хлеб выпекается в кирпичных  печах фирмы “Den Boer”, построенных на заводе 80 лет назад, то есть в 1927 году. Такой способ позволяет получить тот самый вкус домашнего хлеба, который так любят петербуржцы.

     Однако, сохраняя традиции, наше предприятие  не забывает и модернизировать производство, обеспечивая себе тем самым конкурентное преимущество.

     В 1995 году был запущен новый цех  по производству сдобы на чешском  оборудовании. В канун 70-летия предприятия  была введена в эксплуатацию новая  печь, специально для "Каравая" изготовленная  в Голландии по новейшей технологии - уникальный образец хлебопекарного оборудования. Три года спустя к  ней добавилась еще одна печь - для  выпечки батонов и формового  хлеба, позволяющая оперативно, в  течение двух часов, в соответствии с потребностями рынка, переориентировать  производство с одного вида продукции  на другой. Технический уровень этого  оборудования таков, что нарезка  батонов перед расстойкой, к примеру, осуществляется тончайшей струей воды под большим давлением.

Информация о работе Анализ финансовых результатов