Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:40, курсовая работа
В условиях рыночной экономики понятие финансовых результатов деятельности предприятий приобретает особое значение. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Финансовые результаты, являющиеся одним из центральных показателей деятельности предприятий, используются сегодня в качестве ориентира, отражающего направление развития предприятия.
Для установки современного оборудования требовались дополнительные площади, которыми завод не располагал. И тогда специалисты "Den Boer" предложили заводу оригинальное решение - вертикальный расстойный термошкаф, в котором поток изделий во время расстойки движется не по прямой линии, а по спирали, медленно поднимаясь вверх. В 2004 была открыта новая линии Rondo Doge по производству мелкоштучных сдобных изделий.
В 2007 году заработала главная техническая гордость завода – башня охлаждения. Хлеб из печи достают очень горячим, его температура может достигать 90 градусов по Цельсию. Такой хлеб невозможно ни нарезать, ни упаковать. Для того, чтобы сэкономить время на охлаждение хлеба и место (раньше остывающий хлеб хранился непосредственно помещении, куда привозят готовую к отгрузке продукцию, что существенно затрудняло отправку хлеба по магазинам) и была построена башня.
Высота башни составляет приблизительно семь метров, диаметр – около пяти. Одновременно в башне может находится до 5,5 тонн хлеба. Сама башня представляет собой некую конвейерную ленту, закрученную по спирали, из 26 уровней, куда поступает хлеб из печи. В помещении поддерживается постоянная температура порядка 31-36 градусов, благодаря естественной вентиляции, хлеб охлаждается всего за 2-2,5 часа. И уже при температуре 37 градусов, его можно отправлять в нарезку, упаковку и, далее, в магазины.
Основные преимущества ОАО «Каравай» перед конкурентами:
Наиболее значимые достижения ОАО «Каравай»:
Основным
фактором риска деятельности общества
является дальнейшее ужесточение конкурентной
борьбы на рынке хлебобулочных изделий.
Доминирующую роль играет финская компания
«Фазер», которая за счет своего потенциала
и агрессивной целенаправленной стратегии
ставит себе цель стать одним из самых
главных игроков рынка России.
Придумать
2.2.
Анализ факторов, влияющих на
финансовые результаты ОАО «
Таблица 1 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель | 2008 год | Показатель 2008 года, пересчитанный на объем продаж 2009 года | 2009 год |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В) | 2783842 | 3241608 | 3604282 |
Полная
себестоимость реализованной |
2378814 | 2769979 | 2970441 |
Прибыль от реализации продукции (П) | 405028 | 471630 | 633841 |
Прибыль от реализации продукции в 2009 году возросла на 228813 тыс. руб. (633841 - 405028), или на 56,5%.
Если сравнивать сумму прибыли 2008 года и прибыль 2008 года, исчисленную исходя из объема и ассортимента продукции 2009 года, но при ценах и себестоимости 2008 года, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
∆П(VPП,УД)= 471630 – 405028 = +66602 тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж умножим прибыль 2008 года на процент увеличения объема реализации продукции (164670/141416*100 – 100= 16,44%) и результат разделим на 100:
∆ПVPП=405028*16,44/100 = +66587 тыс. руб.
Влияние структурного фактора:
∆ПУД=66602-66587=+15 тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости (сравнения суммы затрат 2009 года с суммой затрат 2008 года, пересчитанный на объем продаж 2009 года) :
∆ПС=2769979 – 2970441 = - 200462 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен (сопоставление выручки 2009 года и выручки, которую бы предприятие получило за объем реализации 2009 года при ценах 2008 года):
∆ПЦ = 3604282 – 3241608 = +362674.
Эти же результаты можно получить способом цепной подстановки.
Таблица 2 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Сумма прибыли, тыс. руб. | |||
VРЕАЛИЗАЦИИ | Структура ТП | Цена | Себестоимость | |||
2008 | 2008 | 2008 | 2008 | 2008 | В08-З08 | 405028 |
Усл.1 | 2009 | 2008 | 2008 | 2008 | П08-КРП | 471615 |
Усл.2 | 2009 | 2009 | 2008 | 2008 | ВУСЛ- ЗУСЛ | 471630 |
Усл.3 | 2009 | 2009 | 2009 | 2008 | В09-ЗУСЛ | 834303 |
2009 | 2009 | 2009 | 2009 | 2009 | В09-З09 | 633841 |
КРП=164670/141416 = 1,1644
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 471615 тыс. руб. (405028 * 1,1644).
Сумма прибыли при объеме и структуре реализованной продукции 2009 года, но при себестоимости и ценах 2008 года: 471629 тыс. руб. (3241608 - 2769979).
Сумма прибыли, которую предприятие могло бы получить при объеме реализации, структуре и ценах 2009 года, но при себестоимости 2008 года: 834303 (3604282 - 2769979).
Изменение суммы прибыли за счет:
∆ПVPП=ПУСЛ1 – П08= 471615 – 405028 = + 66587 тыс. руб.;
∆ПСТР= ПУСЛ2 – ПУСЛ1= 471630 – 471615 = +15 тыс. руб.;
∆ПЦ= ПУСЛ3 – ПУСЛ2= 834303 – 471630= +362674;
∆ПС=П09
– ПУСЛ3= 633841 – 834303 = - 200462.
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности производственной деятельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки используя данные табл. 1,2:
R08 = = = 17,03%;
RУСЛ1 = = = =17,03%;
RУСЛ2 = = =17,03%;
RУСЛ3 = = =30,12%;
RОБЩ = 21,34 – 17,03 = 4,31%;
∆RVРП=RУСЛ1 – R08=0;
∆RУД=RУСЛ2 – RУСЛ1=0;
∆RЦ=RУСЛ3 – RУСЛ2=+13,09%;
∆RС=R09 – RУСЛ3=-8,78%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности производственной деятельности повысился на 4,31% в связи с повышением среднего уровня цен в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 200462 млн. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 8,78%.
Детерминированная факторная модель рентабельности продаж, исчисленной в целом по предприятию:
R08 = = *100 = 14,55%;
RУСЛ1 = = *100 = 14,55%;
RУСЛ2== *100 = 23,15%;
R09== = 17,59%;
RОБЩ = 17,59 – 14,55 = 3,04%;
∆RУД=RУСЛ1 – R08=14,55 – 14,55 = 0%;
∆RЦ=RУСЛ2 – RУСЛ1=23,15 – 14,55 = 8,6%;
∆RС=R09 – RУСЛ2=17,59 – 23,15 = - 5,56%.
Уровень
рентабельности продаж повысился на
8,6% в связи с повышением среднего
уровня цен в общем объеме реализации.
Снижение уровня рентабельности продаж
произошло на 5,56%, за счет увеличения
себестоимости реализованной
В соответствии с утвержденной учетной политикой ОАО«Каравай» по каждой группе основных средств организация устанавливает свой способ начисления амортизации. Плюсы такого подхода очевидны. Он дает возможность выбирать оптимальный метод списания для каждого основного средства (или группы основных средств). ОАО «Каравай» использует современное хлебопекарное оборудование, по быстроустаревающим объектам (в соответствии с такой тенденции на рынке) установлены способы, позволяющие списать объекты основных средств быстрее.
С
позиции стратегического
В части оценки материально-производственных запасов ОАО «Каравай» использует метод ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов). При этом способе первыми списывают те запасы, которые поступили первыми. Фактическая же себестоимость остатка материалов на конец месяца состоит из стоимости последних по времени приобретения запасов. Поэтому данные баланса получаются вполне соответствующими действительности, и их можно использовать для анализа и принятия управленческих решений, в отличии от метода по средней себестоимости - данные получаются усредненными и зачастую не отражают реальной картины.
В 2009 году прибыль ОАО «Каравай» от штрафов, пеней и признанных неустоек, по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании составила 450 тыс. руб., убыток – 866 тыс. руб. Аналогичные показатели за 2008 год составили 274 тыс. руб. и 94 тыс. руб. соответственно.