Анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики понятие финансовых результатов деятельности предприятий приобретает особое значение. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Финансовые результаты, являющиеся одним из центральных показателей деятельности предприятий, используются сегодня в качестве ориентира, отражающего направление развития предприятия.

Работа содержит 1 файл

ФР курсовая.docx

— 85.86 Кб (Скачать)

     Для установки современного оборудования требовались дополнительные площади, которыми завод не располагал. И  тогда специалисты "Den Boer" предложили заводу оригинальное решение - вертикальный расстойный термошкаф, в котором поток изделий во время расстойки движется не по прямой линии, а по спирали, медленно поднимаясь вверх. В 2004 была открыта новая линии Rondo Doge по производству мелкоштучных сдобных изделий.

     В 2007 году заработала главная техническая  гордость завода – башня охлаждения. Хлеб из печи достают очень горячим, его температура может достигать 90 градусов по Цельсию. Такой хлеб невозможно ни нарезать, ни упаковать. Для того, чтобы сэкономить время на охлаждение хлеба и место (раньше остывающий хлеб хранился непосредственно помещении, куда привозят готовую к отгрузке продукцию, что существенно затрудняло отправку хлеба по магазинам) и была построена башня.

     Высота  башни составляет приблизительно семь метров, диаметр – около пяти. Одновременно в башне может находится до 5,5 тонн хлеба. Сама башня представляет собой некую конвейерную ленту, закрученную по спирали, из 26 уровней, куда поступает хлеб из печи. В помещении поддерживается постоянная температура порядка 31-36 градусов, благодаря естественной вентиляции, хлеб охлаждается всего за 2-2,5 часа. И уже при температуре 37 градусов, его можно отправлять в нарезку, упаковку и, далее, в магазины.

     Основные  преимущества ОАО «Каравай» перед  конкурентами:

  • Большой ассортимент и отличное качество продукции;
  • Мощная производственная база;
  • Современные производственные линии;
  • Известная, любимая в городе марка;
  • Непрерывное расширение ассортимента;
  • Разветвленная дилерская сеть;
  • Профессиональная команда сотрудников;
  • Постоянное стремление к совершенству.

     Наиболее  значимые достижения ОАО «Каравай»:

  • 2005 год – присуждение премии Генеральному директору  «Менеджер-пекарь 2005»
  • 2005 год -  ОАО «Каравай» признан «Лучшим партнером розничной торговой сети Санкт-Петербурга»
  • 2006 год – Генеральный директор ОАО «Каравай» признан «Лучшим топ-менеджером в хлебопекарной отрасли»
  • Городской конкурс продуктов питания «Петербургское качество» в системе конкурсов «Сделано в Петербурге» 2006. Знак качества «Сделано в Санкт-Петербурге» за продукцию хлеб «Триумф»
  • Конкурс профессионального мастерства по специальности «Пекарь» 2006;
  • Всероссийский смотр качества хлеба и хлебобулочных изделий. Диплом « за высокое качество продукции» за высокохудожественное оформление и высокое качество каравая «Сувенирный» 2006.

     Основным  фактором риска деятельности общества является дальнейшее ужесточение конкурентной борьбы на рынке хлебобулочных изделий. Доминирующую роль играет финская компания «Фазер», которая за счет своего потенциала и агрессивной целенаправленной стратегии ставит себе цель стать одним из самых главных игроков рынка России. 

     Придумать

     2.2. Анализ факторов, влияющих на  финансовые результаты ОАО «Каравай».

Таблица 1 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

Показатель 2008 год Показатель 2008 года, пересчитанный на объем продаж 2009 года 2009 год
Выручка от реализации продукции за вычетом  НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В) 2783842 3241608 3604282
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) 2378814 2769979 2970441
Прибыль от реализации продукции (П) 405028 471630 633841

                                    

     Прибыль от реализации продукции в 2009 году возросла на 228813 тыс. руб. (633841 - 405028), или на 56,5%.

     Если  сравнивать сумму прибыли 2008 года и прибыль 2008 года, исчисленную исходя из объема и ассортимента продукции 2009 года, но при ценах и себестоимости 2008 года, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

     ∆П(VPП,УД)= 471630 – 405028 = +66602 тыс. руб.

     Чтобы найти влияние только объема продаж умножим прибыль 2008 года на процент  увеличения объема реализации продукции (164670/141416*100 – 100= 16,44%) и результат  разделим на 100:

     ∆ПVPП=405028*16,44/100 = +66587 тыс. руб.

     Влияние структурного фактора:

     ∆ПУД=66602-66587=+15 тыс. руб.

     Влияние изменения полной себестоимости (сравнения суммы затрат 2009 года с суммой затрат 2008 года, пересчитанный на объем продаж 2009 года) :

     ∆ПС=2769979 – 2970441 = - 200462 тыс. руб.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен (сопоставление выручки 2009 года и выручки, которую бы предприятие  получило за объем реализации 2009 года при ценах 2008 года):

     ∆ПЦ = 3604282 – 3241608 = +362674.

     Эти же результаты можно получить способом цепной подстановки.

Таблица 2 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель      Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
VРЕАЛИЗАЦИИ Структура ТП Цена Себестоимость
2008 2008 2008 2008 2008 В0808 405028
Усл.1 2009 2008 2008 2008 П08РП 471615
Усл.2 2009 2009 2008 2008 ВУСЛ-  ЗУСЛ 471630
Усл.3 2009 2009 2009 2008 В09УСЛ 834303
2009 2009 2009 2009 2009 В0909 633841
 

     КРП=164670/141416 = 1,1644

     Если  бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 471615 тыс. руб. (405028 * 1,1644).

     Сумма прибыли при объеме и структуре  реализованной продукции 2009 года, но при себестоимости и ценах 2008 года: 471629 тыс. руб. (3241608 - 2769979).

     Сумма прибыли, которую предприятие могло  бы получить при объеме реализации, структуре и ценах 2009 года, но при  себестоимости 2008 года: 834303 (3604282 - 2769979).

     Изменение суммы прибыли за счет:

     ∆ПVPПУСЛ1 – П08= 471615 – 405028 = + 66587 тыс. руб.;

     ∆ПСТР= ПУСЛ2 – ПУСЛ1= 471630 – 471615 = +15 тыс. руб.;

     ∆ПЦ= ПУСЛ3 – ПУСЛ2= 834303 – 471630= +362674;

     ∆ПС09 – ПУСЛ3= 633841 – 834303 = - 200462. 

     Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности производственной деятельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки используя данные табл. 1,2:

     R08 = = = 17,03%;

     RУСЛ1 = = = =17,03%;

     RУСЛ2 = = =17,03%;

     RУСЛ3 = = =30,12%;

     RОБЩ = 21,34 – 17,03 = 4,31%;

     ∆RVРП=RУСЛ1 – R08=0;

     ∆RУД=RУСЛ2 – RУСЛ1=0;

     ∆RЦ=RУСЛ3 – RУСЛ2=+13,09%;

     ∆RС=R09 – RУСЛ3=-8,78%.

     Полученные  результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности производственной деятельности повысился на 4,31% в  связи с повышением среднего уровня цен в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 200462 млн. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 8,78%.

     Детерминированная факторная модель рентабельности продаж, исчисленной в целом по предприятию:

     R08 = = *100 = 14,55%;

     RУСЛ1 = = *100 = 14,55%;

     RУСЛ2== *100 = 23,15%;

     R09== = 17,59%;

     RОБЩ = 17,59 – 14,55 = 3,04%;

     ∆RУД=RУСЛ1 – R08=14,55 – 14,55 = 0%;

     ∆RЦ=RУСЛ2 – RУСЛ1=23,15 – 14,55 = 8,6%;

     ∆RС=R09 – RУСЛ2=17,59 – 23,15 = - 5,56%.

     Уровень рентабельности продаж повысился на 8,6% в связи с повышением среднего уровня цен в общем объеме реализации. Снижение уровня рентабельности продаж произошло на 5,56%, за счет увеличения себестоимости реализованной продукции  на 200462 млн. руб.

     В соответствии с утвержденной учетной  политикой ОАО«Каравай» по каждой группе основных средств организация устанавливает свой способ начисления амортизации. Плюсы такого подхода очевидны. Он дает возможность выбирать оптимальный метод списания для каждого основного средства (или группы основных средств). ОАО «Каравай» использует современное хлебопекарное оборудование, по быстроустаревающим объектам (в соответствии с такой тенденции на рынке) установлены способы, позволяющие списать объекты основных средств быстрее.

     С позиции стратегического управления увеличение амортизационных отчислений в конечном итоге приводит к снижению себестоимости. Это происходит благодаря  тому, что в результате осуществления  эффективной амортизационной политики идет процесс обновления активной части  производственных фондов, повышается технический уровень производства. Все это создает предпосылки  для повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости и максимизации прибыли. Если же организация выбирает снижение амортизационных отчислений как средство снижения себестоимости  продукции, она получит кратковременное  и неустойчивое преимущество, которое  впоследствии может подорвать финансово-хозяйственное  состояние предприятие за счет морального и физического износа имеющегося оборудования и отсутствия средств на его обновление и замену.

     В части оценки материально-производственных запасов  ОАО «Каравай» использует метод ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов). При этом способе первыми списывают те запасы, которые поступили первыми. Фактическая же себестоимость остатка материалов на конец месяца состоит из стоимости последних по времени приобретения запасов. Поэтому данные баланса получаются вполне соответствующими действительности, и их можно использовать для анализа и принятия управленческих решений, в отличии от метода по средней себестоимости - данные получаются усредненными и зачастую не отражают реальной картины.

     В 2009 году прибыль ОАО «Каравай»  от штрафов, пеней и признанных неустоек, по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании  составила 450 тыс. руб., убыток – 866 тыс. руб. Аналогичные показатели за 2008 год  составили 274 тыс. руб. и 94 тыс. руб. соответственно.

Информация о работе Анализ финансовых результатов