Анализ финансовых результатов на примере ООО Племзавод «Заварзино»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансовых результатов ООО Племзавод «Заварзино». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности экономической деятельности;
- дать краткую экономическую характеристику ООО Племзавод «Заварзино»;
- провести анализ финансовых результатов ООО Племзавод «Заварзино».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности экономической деятельности 5
1.1. Задачи и источники информации для анализа финансовых результатов и рентабельности 5
1.2. Методика определения величины резервов увеличения
финансовых результатов и рентабельности 6
2. Краткая характеристика ООО Племзавод «Заварзино» 9
2.1. Природно – климатические, почвенные и территориально- пространственные условия, специализация и организационная структура 9 2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО Племзавод «Заварзино» 12
2.3.Финансовые результаты от реализации продукции и деятельности предприятия в целом 13
3. Анализ финансовых результатов ООО Племзавод «Заварзино» 15
3.1.Анализ формирования финансовых результатов ООО Племзавод «Заварзино» 15
3.2. Анализ прибыли от реализации продукции основных видов, факторы, влияющие на прибыль ООО Племзавод «Заварзино» 16
3.3. Анализ рентабельности ООО Племзавод «Заварзино» 22
Заключение 27
Список использованной литературы 2 9

Работа содержит 1 файл

Заварзино АХД 2012.doc

— 416.00 Кб (Скачать)


За исследуемый период происходит значительное увеличение объемов реализации зерна на  8555ц (на 84,7%), что связано с увеличением посевной площади зерновых и зернобобовых. Увеличивается выручка от реализации  на 1524 тыс. руб. (на 21,2%), это связано с увеличением объёма производства и с нижением средней цены реализации на 245,35 руб. за 1 ц (34,4%).

                    С 2008 по 2010гг. происходит снижения объёмов реализации картофеля на 1299ц (19,4%), и выручка от реализации картофеля снижается

25

 



на 584 тыс. руб. (8,5%), это происходит за счет увеличения средней цены реализации 1 ц картофеля на 139,53 руб. (13,6%).

Выручка от реализации продукции по отрасли растениеводства не значительно увеличилась на 483 тыс. руб. (3,1%), также увеличилась прибыль от реализации продукции на 619 тыс. руб. (16,8%).

 

Для определения влияния факторов на финансовые результаты проведем факторный анализ.

Таблица 7 - Факторный анализ прибыли от реализации основных видов продукции

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц (тыс. шт.)

Цена, руб.

Себестоимость     1 ц. (руб.)

Прибыль (убыток), руб.

Отклонение прибыли отчетного года от базисного (+,-),руб.

Всего

в т.ч. за счет изменений

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009 

2010 

Усл(1) 

Усл(2) 

количество

цена

себестоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Зерно

9426

18658

550,18

467,84

430,1

402,42

1128

1220

2233

696

92

1105

(1537)

524

Картофель

4870

5397

1192,2

1168,8

1261,4

713,92

(337)

1459

(374)

(500)

1122

(37)

(126)

1959

Молоко

76186

80677

907,3

1021,72

1021,7

898,38

(1638)

9948

(11879)

7495

11585

(97)

9230

2453

 

Из таблицы видно, что прибыль предприятия по реализации зерна возросла на 92тыс. руб. (8,2%). Увеличение произошло из-за увеличения количества реализуемого зерна, на 9232 тыс. руб. -  из-за снижение  цены на зерно, а за счет снижении  себестоимости прибыль увеличилась на 92 тыс. руб.

Прибыль от реализации молока увеличился на 11585 тыс. руб.: на 114,4 тыс. руб.- из-за увеличения цены. Увеличение количества реализуемого молока и снижение  его себестоимости снизили прибыль на 11585,4 тыс. руб.

25

 



  3.3 Анализ рентабельности

  Рентабельность - это эффективность  использования финансовых ресурсов предприятия, которые характеризуются динамикой следующих показателей:

- показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. [9].

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения выручки к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

 

                             Rз =                                                  (6)

 

Она показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство или реализацию продукции; может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки:

                                 R рп=                                                       (7)

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:

                          Rк=                                           (8)

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.

Если необходимо рассчитать эффективность производства и реализации всей производственной деятельности рассчитывают производственную рентабельность (норму прибыли).

Норма прибыли – это прибыль полученная на 1 руб. капитальных вложений, вложенных в производственную деятельность предприятия.

                               НПр=                                       (9)

Факторы, влияющие на норму прибыли:

- рентабельность продаж;

- фондоемкость;

- материалоемкость.

Норма прибыли возрастает тогда, когда снижаются материалоемкость и фондоемкость, при этом увеличивается рентабельность продаж.

Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализованных цен и себестоимости единицы продукции:

                  Ур-ньR=                  (10)

Показывает сумму прибыли полученную на 1 руб. затрат в процентном выражении.

На примере таблицы 8 рассмотрим динамику показателей рентабельности отдельных видов продукции и отраслей ООО Племзавод «Заварзино»

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что по всем  исследуемым видам продукции и отраслям наблюдается динамика роста  почти всех показателей.

Производство и реализации молока для предприятия с каждым годом становится более рентабельным. Увеличиваются все показатели.

Окупаемость затрат по приросту живой массы КРС имеет тенденцию роста. Так в 2010 года по сравнению с 2008 она возросла на 46,51%. Это связано с тем, что темпы роста выручки превышают темпы роста себестоимости. У уровня рентабельности и рентабельности продаж, не смотря на то, что у них до сих пор  имеются  отрицательные значения, также наблюдается тенденция к росту.

Отрасль растениеводства рентабельна. Все виды продукции прибыльны и имеют тенденцию роста всех показателей. В целом по растениеводству окупаемость затрат ежегодно увеличивается.

Таблица 8 - Динамика показателей рентабельности отдельных видов продукции и отраслей

Показатели

2008

2009

2010

Молоко без дотаций

Уровень рентабельности (убыточности), %

3,54

(2,32)

13,73

Рентабельность (убыточность) продаж, %

3,42

(2,37)

12,07

Окупаемость затрат, %

103,54

97,68

113,73

Молоко с дотациями

Уровень рентабельности (убыточности), %

11,89

8,05

27,4

Рентабельность (убыточность) продаж, %

10,62

7,45

21,5

Окупаемость затрат, %

111,89

108,05

127,4

Прирост живой массы КРС

Уровень рентабельности (убыточности), %

(25,76)

(24,69)

20,75

Рентабельность (убыточность) продаж, %

(39,33)

(32,78)

17,18

Окупаемость затрат, %

74,24

75,31

120,75

Животноводство

Уровень рентабельности (убыточности), %

(13,35)

(12,66)

1,73

Рентабельность (убыточность) продаж, %

(15,41)

(14,49)

1,70

Окупаемость затрат, %

86,65

87,35

101,73

Зерно

Уровень рентабельности (убыточности), %

22,91

27,80

16,25

Рентабельность (убыточность) продаж, %

18,64

21,75

13,98

Окупаемость затрат, %

122,91

127,80

116,25

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

Картофель

Уровень рентабельности (убыточности), %

22,63

(12,0)

63,72

Рентабельность (убыточность) продаж, %

18,46

(13,63)

38,92

Окупаемость затрат, %

122,63

88,0

163,72

Растениеводство

Уровень рентабельности (убыточности), %

31,24

8,31

36,91

Рентабельность (убыточность) продаж, %

23,80

7,67

26,96

Окупаемость затрат, %

131,24

108,31

136,31

 

Для полного анализа рассмотрим динамику показателей рентабельности в целом по хозяйству.

Таблица 9 - Динамика показателей рентабельности

Показатели

2008

2009

2010

Темп роста %

Всего по организации

 

 

 

 

- уровень рентабельности, %

(5,4)

(7,3)

(5,6)

(0,2)

- рентабельность продаж, %

(5,7)

7,9

(5,3)

0,4

- окупаемость затрат, %

(94,54)

(7,9)

(105,66)

(11,12)

Информация о работе Анализ финансовых результатов на примере ООО Племзавод «Заварзино»