Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ финансовых результатов предприятия.
Задачи курсовой работы: раскрыть экономическую сущность прибыли; определить значение и задачи анализа прибыли; проанализировать прибыль от производственной и финансовой деятельности предприятия; проанализировать окупаемость затрат и рентабельность продаж; посчитать резервы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и за счет увеличения цены на реализуемую продукцию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…… ..3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….4
1.1. Экономическая сущность прибыли. …………………………………… .4
1.2. Значение и задачи анализа финансовых результатов, источники информации…………………………………………………………….……… 7
1.3. Экономическая характеристика предприятия МРУП «АК «Ждановичи»
……………………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………12
2.1. Анализ динамики и состава общей суммы прибыли отчетного периода. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………………12
2.2. Анализ рентабельности предприятия. ………………………………… 16
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ..……………..21
3.1. Резервы роста объемов реализации продукции……………………...…21
3.2. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...… ..23
Литература………………………
Примечание. Источник: собственная разработка.
Для упрощения расчетов, сгруппируем показатели в таблицу 2.
На основе данных, приведенных в табл. 2 проведем факторный анализ прибыли за отчетный период. Используем прием цепных подстановок и формулу (2):
Потч.0 = 2288 + (3025 – 3326) + (7665 – 5731) = 3921 млн. руб.,
Потч.усл1 = 4447+ (3025 – 3326) + (7665 – 5731) = 6080 млн. руб.,
Потч.усл2 = 4447+ (4918 – 3326) + (7665 – 5731) = 7973 млн. руб.,
Потч.усл3 = 4447+ (4918 – 2439) + (7665 – 5731) = 8860 млн. руб.,
Потч.усл4 = 4447+ (4918 – 2439) + (10580 – 5731) = 11775 млн. руб.,
Потч.1 = 4447+ (4918 – 2439) + (10580 – 10681) = 6825 млн. руб.
D Потч (РП) = 6080 – 3921 = +2159 млн. руб.,
D Потч (ОД) = 7973 – 6080 = +1893 млн. руб.,
D Потч (ОР) = 8860 – 7973 = +887 млн. руб.,
D Потч (ВД) = 11775 – 8860 = +2915 млн. руб.,
D Потч (ВР) = 6828 – 11775 = -4947 млн. руб.
Потчобщ = +2907 млн. руб.
Как видно из таблицы, сумма прибыли отчетного периода увеличилась на 2907 млн. руб., т.е.в 1,74 раза (в 1,3 раза в сопоставимых ценах). В том числе ее увеличение произошло за счет увеличения операционных доходов на 1893 млн. руб., снижения операционных расходов на 887 млн. руб., увеличения внереализационных доходов на 2915 млн. руб. и увеличения внереализационных расходов на 4950 млн. руб.
И в 2006 г., и в 2007 г. большую часть прибыли занимает прибыль от реализации: 58,2% и 65,16% соответственно.
Далее необходимо проанализировать прибыль (убыток) от реализации продукции в целом по предприятию и по отдельным видам продукции.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает производство зерновых, овощей защищенного грунта, картофеля, рапса, сахарной свеклы и молока. Рассмотрим перечисленные показатели для этих видов продукции (табл. 3).
Таблица 3. Показатели для подсчета прибыли по отдельным видам продукции (ф. № 7-АПК)
|
Примечание. Источник: собственная разработка.
Далее рассчитаем выручку от реализации продукции (за вычетом налогов) и полную себестоимость реализованной продукции. Полученные результаты поместим в таблицу 4.
Таблица 4. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом по предприятию
Показатель | План | Фактический объем в оценке по плановым ценам и себестоимости | Факт |
А | 1 | 2 | 3 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, млн. руб. (В) | ∑(VРПi0*Цi0)=
27033062 |
∑(VРПi1*Цi0)=
37441964 |
∑(VРПi1*Цi1)=
44461056 |
Полная
себестоимость реализованной |
∑(VРПi0*Сi0)=
24845440 |
∑(VРПi1*Сi0)=
32261078 |
∑(VРПi1*Сi1)=
40096233 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Рассчитаем влияние факторов на прибыль от реализации продукции в целом по предприятию (по основным видам продукции) приемом цепной подстановки (т.к. модель аддетивно-мультипликативная). Алгоритм расчета факторов:
П0 | = В0
– З0 |
П усл1 | =П0 * Здоп/З0 |
П усл2 | = Вдоп –
Здоп |
П усл3 | = В1 – Здоп |
П1 | = В1 - З1 |
Получаем следующее:
П0 | = 2187622 тыс. руб. |
П усл1 | = 2840563 тыс. руб. |
П усл2 | = 5180886 тыс. руб. |
П усл3 | = 12199978 тыс. руб. |
П1 | = 4364823 тыс. руб. |
Это значит, что общее изменение суммы прибыли равно:
4364823 тыс. руб. – 2187622 тыс. руб = +2177201 тыс. руб.,
т.е. прибыль в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличилась на 2177201 тыс. руб. в том числе за счет:
а) увеличения объема реализации продукции – на 26217941 тыс. руб.;
б)
за счет изменения структуры
в) за счет увеличения уровня среднереализационных цен прибыль возросла на 7019092 тыс. руб.;
г) за счет увеличения себестоимости прибыль снизилась на 7835155 тыс. руб.
По этому же принципу определим размер влияния факторов на изменение суммы прибыли, полученной от реализации основного вида продукции, на производстве которого специализируется агрокомбинат «Ждановичи» - овощей закрытого грунта. Информацию, необходимую для расчетов занесем в табл. 5.
Таблица 5. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации овощей закрытого грунта
Показатель | План | Фактический объем в оценке по плановым ценам и себестоимости | Факт |
А | 1 | 2 | 3 |
Выручка (нетто) от реализации продукции, млн. руб. (В) | ∑(VРПi0*Цi0)=
13154,7 |
∑(VРПi1*Цi0)=
20306,9 |
∑(VРПi1*Цi1)=
24353,3 |
Полная
себестоимость реализованной |
∑(VРПi0*Сi0)=
9488,3 |
∑(VРПi1*Сi0)=
14646,2 |
∑(VРПi1*Сi1)=
19372,1 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Рассчитаем влияние факторов на прибыль от реализации овощей защищенного грунта приемом цепной подстановки:
П0 | = В0 – З0 = 3666,4 млн. руб. |
П усл1 | =П0 * Здоп/З0 = 5659,5 млн. руб. |
П усл2 | = Вдоп – Здоп = 5660,7 млн. руб. |
П усл3 | = В1 – Здоп = 9707,1 млн. руб. |
П1 | = В1 - З1 = 4981,2 млн. руб. |
Общее изменение прибыли от реализации в отчетном году (2007) по сравнению с базисным (2006) составило 4981,2 – 3666,4 = 1314,8 млн. руб. В том числе за счет влияния следующих факторов:
а) за счет увеличения объема реализации продукции выручка увеличилась на 1993,1 млн. руб.;
б) за счет изменения структуры выручка увеличилась на 1,2 млн. руб.;
в) за счет роста цен реализации выручка увеличилась на 4046,4 млн. руб.;
г) за счет увеличения себестоимости выручка снизилась на 4725,9 млн. руб.
Итого изменения составили: +1993,1+1,2+4046,4 - 4725,9 = 1314,8 млн. руб., что соответствует общей величине изменений прибыли.
Прибыль по другим видам продукции рассчитывается аналогичным рассмотренному образом.
Мы рассмотрели влияние факторов первого порядка на прибыль, полученную в результате реализации продукции, товаров, услуг.
2.2. Анализ рентабельности предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Информация о работе Анализ финансовых результатов МРУП «АК «Ждановичи»