Анализ финансовых результатов МРУП «АК «Ждановичи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ финансовых результатов предприятия.
Задачи курсовой работы: раскрыть экономическую сущность прибыли; определить значение и задачи анализа прибыли; проанализировать прибыль от производственной и финансовой деятельности предприятия; проанализировать окупаемость затрат и рентабельность продаж; посчитать резервы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и за счет увеличения цены на реализуемую продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…… ..3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….4
1.1. Экономическая сущность прибыли. …………………………………… .4
1.2. Значение и задачи анализа финансовых результатов, источники информации…………………………………………………………….……… 7
1.3. Экономическая характеристика предприятия МРУП «АК «Ждановичи»
……………………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………12
2.1. Анализ динамики и состава общей суммы прибыли отчетного периода. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………………12
2.2. Анализ рентабельности предприятия. ………………………………… 16
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ..……………..21
3.1. Резервы роста объемов реализации продукции……………………...…21
3.2. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...… ..23
Литература………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…… ..3

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….4

1.1. Экономическая  сущность прибыли. …………………………………… .4

1.2. Значение  и задачи анализа финансовых  результатов, источники информации…………………………………………………………….……… 7

1.3. Экономическая  характеристика предприятия МРУП  «АК «Ждановичи»

……………………………………………………………………………………8

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………12

2.1. Анализ  динамики и состава общей суммы  прибыли отчетного периода. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………………12

2.2. Анализ  рентабельности предприятия. ………………………………… 16

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ..……………..21

3.1. Резервы  роста объемов реализации продукции……………………...…21

3.2. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены……………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...… ..23

Литература……………………………………………………………………..24

Приложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

    Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры.

    Формирование  механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

    Чтобы обеспечить высокую экономическую  эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

      Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли в настоящее  время очень актуальны.

      Целью данной курсовой работы является изучение и анализ финансовых результатов предприятия.

      Задачи  курсовой работы: раскрыть экономическую  сущность прибыли; определить значение и задачи анализа прибыли; проанализировать прибыль от производственной и финансовой деятельности предприятия; проанализировать окупаемость затрат и рентабельность продаж; посчитать резервы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и за счет увеличения цены на реализуемую продукцию.

      Методологической  и теоретической основой написания  курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области   анализа хозяйственной деятельности: Савицкая Г.В., Литовченко В.П., Ермолович Л.Л., Бланк И.А. 
 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономическая сущность  прибыли. 

      Для определения экономической сущности прибыли рассмотрим следующие ее характеристики:

  1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.
  2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.
  3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
  4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
  5. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. [5, 14 - 16]

      С учетом рассмотренных основных характеристик  прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".

      Основными хозяйствующими субъектами на рынке  выступают как отдельные предприниматели (физические лица), так и предприятия (юридические лица). Эти различия в формах хозяйствования порождают и определенные особенности формирования и распределения прибыли. Роль прибыли предприятия в условиях рыночной экономики:

      1) Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.

      2) Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственных бюджетов всех уровней (общегосударственного и местных), что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики.

      3) Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности

      4) Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главенствующая роль. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях—тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. При этом, в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

      5) Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.

      6) Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется прежде всего в том, что средства, перечисляемые в бюджеты разных уровней в процессе ее налогообложения, служат источником реализации разнообразных общегосударственных и местных социальных программ, обеспечивающих "выживание" отдельных социально незащищенных (или недостаточно защищенных) членов общества. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении за счет полученной прибыли предприятия части социальных потребностей его персонала (социальные программы являются неотъемлемой составной частью коллективных или индивидуальных трудовых соглашений). Наконец, определенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.

      7) Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов и т.п.), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды. [5, 17 - 18]

      В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие показатели прибыли: прибыль отчетного периода, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

      Прибыль отчетного периода включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций (рис. 1).

      

      Налогооблагаемая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

      Чистая  прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. [3,стр. 250 -252] 

1.2. Значение и задачи  анализа финансовых  результатов, источники  информации.

      Прежде  чем перейти к определению  основных задач анализа финансовых результатов, следует определить объекты анализа:

    1. сумма прибыли (убытка) отчетного периода;
  1. сумма прибыли (убытка) от реализации продукции в целом по организации, в разрезе структурных подразделений, по цехам и по отдельным видам продукции;
  1. сумма прибыли (убытка) от прочей реализации и внереализационных операций в разрезе соответствующих операционных и внереализационных доходов и расходов;
  2. относительные показатели, характеризующие финансовые результаты: рентабельность продаж и рентабельность продукции в целом по организации и по отдельным видам продукции;
  3. чистая прибыль;
  4. нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

      Исходя  из этого, определяем задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия:         

      - оценка степени выполнения плана и изучения динамики объемов реализации продукции. Здесь осуществляется факторный анализ объемов реализации продукции;

      - оценка степени выполнения плана по общей сумме прибыли (убытка) отчетного периода;

      - оценка степени выполнения плана  прибыли или убытка от реализации продукции и прибыли (убытка) от прочей реализации и внереализационных операций;

      - определение влияния факторов  на изменение суммы чистой  прибыли и нераспределенной прибыли  (непокрытого убытка);

Информация о работе Анализ финансовых результатов МРУП «АК «Ждановичи»