Анализ финансовых результатов МРУП «АК «Ждановичи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ финансовых результатов предприятия.
Задачи курсовой работы: раскрыть экономическую сущность прибыли; определить значение и задачи анализа прибыли; проанализировать прибыль от производственной и финансовой деятельности предприятия; проанализировать окупаемость затрат и рентабельность продаж; посчитать резервы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и за счет увеличения цены на реализуемую продукцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…… ..3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….4
1.1. Экономическая сущность прибыли. …………………………………… .4
1.2. Значение и задачи анализа финансовых результатов, источники информации…………………………………………………………….……… 7
1.3. Экономическая характеристика предприятия МРУП «АК «Ждановичи»
……………………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………12
2.1. Анализ динамики и состава общей суммы прибыли отчетного периода. Анализ прибыли от реализации продукции…………………………………12
2.2. Анализ рентабельности предприятия. ………………………………… 16
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ..……………..21
3.1. Резервы роста объемов реализации продукции……………………...…21
3.2. Резервы увеличения прибыли за счет увеличения цены……………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...… ..23
Литература………………………

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

      Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

      1) показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиционных  проектов;

      2) показатели, характеризующие прибыльность  продаж;

      3) показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей.

      Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

        Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) — отношение брутто (Прп) или чистой прибыли (ЧП) от основной деятельности к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (Зрп):

                                                                               (12)

      Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

      Рентабельность  продаж (оборота) — отношение брутто прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки (В):

                                                                             (13)

      Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж. Широкое  применение этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

      Рентабельность (доходность) капитала - отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:

                                                                (14)

      В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

      1) Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции (Удi), ее себестоимости (Ci) и средних цен реализации (Ц). [3, стр. 268 - 270]

      Факторная модель этого показателя имеет вид:

                                                    (15)

      где Прп – прибыль от реализации продукции, а Зрп – затраты на реализацию продукции.

      Рассчитаем  влияние факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию, используя  данные табл. 4. Воспользуемся способом цепной подстановки, т.к. данная модель является комбинированной:

       = 2187622/24845440*100 = 8,8049%                     (16)

          = (37441964 - 32261078)/ 32261078*100 = 16,0592%                                                                                                                  (17)

       = (44461056 - 32261078)/32261078*100 = 37,8164%                                                                                                                  (18)

       = 4364823/40096233*100 = 10,8859%.                   (19)

      Рассчитаем  теперь общее изменение рентабельности:

      10,8859 - 8,8049 = +2,081% - имеем в отчетном периоде рентабельность, равную 2,081% по сравнению с предыдущим периодом в целом по предприятию. Она вызвана следующими изменениями:

      а) за счет изменения структуры реализуемой  продукции на более популярную у потребителей: 16,0592 - 8,8049 = +7,2543% - рентабельность возросла на 7,2543%;

      б) за счет снижения среднереализационных цен: 37,8164 - 16,0592 = +21,7572% - рентабельность выросла на 21,7572%;

      в) за счет увеличения себестоимости: 10,8859 - 37,8164 = -26,9305% - рентабельность снизилась на 26,9305%.

      Изменения в сумме дают общее изменение, значит расчет произведен верно.

      Далее необходимо сделать факторный анализ окупаемости затрат для отдельных видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

                                                       (20)

      Расчет  влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности продукции 1 вида производится следующим образом: 

                                                                                                (21)

                                                                                                                                (22)

                                                                                                                               (23) 
 
 

      Используя приведенные формулы произведем факторный анализ рентабельности основных видов продукции, реализуемых МРУП «АК «Ждановичи». Результаты расчетов занесем в таблицу 6.

      Таблица 6. Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции Средняя цена реализации (за 1 т), тыс. руб. Себестоимость 1 т, тыс. руб. Рентабельность, % Отклонение  от плана, %
2006

(0)

2007

(1)

2006 (0) 2007

(1)

2006 (0) условная 2007

(1)

общее за счет
цены себестоимости
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Зерно 222,94 328,6 201,2 292,1 10,81 63,32 12,50 +1,69 +52,51 -50,82
Овощи 1790,1 2146,8 1291,1 1707,7 38,65 66,28 25,71 -12,94 +27,63 -40,56
Картофель 489,7 411,4 454,4 392,5 7,77 -9,46 4,82 -2,95 -17,23 +14,28
Рапс 400,7 433,1 244,3 352,4 64,02 77,28 22,90 -41,12 +13,26 -54,38
Сахарная свекла 63,9 76,6 57,7 71,1 10,75 32,76 7,74 -3,01 +22,01 -25,02
Молоко 458,8 472 450,6 463 1,82 4,75 1,94 +0,12 +2,93 -2,81

      Примечание. Источник: собственная разработка

      Как видно из табл. 6, наиболее рентабельными  в отчетном периоде являются зерновые и молоко. Рентабельность остальных видов продукции снизилась по сравнению с предыдущим периодом. Это связано с увеличением себестоимости данных видов продукции.

      2) Примерно также производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

                                                     (24)

        где Прп – прибыль от реализации  продукции, а Врп – выручка  от реализации продукции.

      Расчет  влияния данных факторов способом цепной подстановки (на основе показателей табл. 4):

       = 38119,8/179687,3*100 = 21,21%

          = (253520,6 - 199737,4)/ 253520,6 *100 = 21,21%

       = (286253,5 - 199737,4)/ 286253,5*100 = 30,22%

       = 43635,4/286253,5*100 = 15,24%.

      В отчетном периоде по сравнению с  предыдущим уровень рентабельности продаж снизился на 5,97%. В том числе  за счет влияния факторов:

      а) изменение структуры не повлияло на уровень рентабельности;

      б) за счет повышения среднереализационных цен уровень рентабельности повысился на 9,01%;

      в) основное же влияние на снижение уровня рентабельности оказало увеличение себестоимости продукции, вследствие чего уровень рентабельности снизился на 14,98%.

      Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

                                                                      (25)

      По  данным табл. 6 рассчитаем их влияние на изменение уровня рентабельности для овощей защищенного грунта:

                                      (1790,1 – 1291,1)/1790,1 = 27,87% 

                                      (2146,8 – 1291,1)/2146,8 = 39,86% 

                                 

                                 (2146,8 – 1707,7)/2146,8 = 20,45%

        

                                        20,45 – 27,87 = -7,42%                              

                                        39,86 – 27,87 = +11,99%

                                        20,45 – 39,86 = -19,41%.

      Таким образом, уровень рентабельности продаж овощей защищенного грунта снизился на 7,42% в целом, в т.ч. за счет роста цен – увеличился на 11,99%, и за счет повышения себестоимости – снизился на 19,41%. 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ

      Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, изменение уровня среднереализационных цен, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 2). 

  

[3, стр. 278]

3.1. Резервы роста  объемов реализации  продукции. 

      Для определения резервов роста прибыли  за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

                                      (26)

      где Р↑ПVРП – резерв роста прибыли за счет резерва увеличения объема реализации продукции, тыс. руб.;

             Р↑VРП - резерв увеличения объема реализации продукции, т;

             Педф – фактическая сумма прибыли от реализации 1 т продукции, тыс. руб.

      Сначала необходимо выявить резерв увеличения объема реализации продукции, который можно рассчитать, используя формулу (27):

      Р↑VРП = Р↑ВП * УТф ,                                            (27)

      где Р↑ВП – резерв роста валовой  продукции, т;

            УТф – фактический уровень  товарности определенного вида  продукции.

      Рассмотрим  резерв увеличения объемов реализации зерна. В плановом периоде посевная площадь зерновых составила 6113 га, а в фактическом – 5500 га. Резерв увеличения посевной площади составил  613 га. При фактической урожайности 50,8 ц/га резерв роста валовой продукции составит:

Информация о работе Анализ финансовых результатов МРУП «АК «Ждановичи»