Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и
получением прибыли;
определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые
результаты;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и
рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение. 3
Содержание финансового анализа. 4
Факторный анализ бухгалтерской прибыли. 6
Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг). 9
Анализ уровня рентабельности. 13
Источники информации_ 15
Заключение. 19
Список литературы. 20

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.doc

— 564.50 Кб (Скачать)

* рентабельность продукции,  работ, услуг,

* рентабельность производственных  фондов,

* рентабельность всего  имущества (всех  активов),

* рентабельность вложений (инвестиций) и ценных

бумаг.

Доходность  продукции (работ, услуг) характеризует-ся следующими показателями:

* рентабельностью  реализации (оборота,  продаж),

* рентабельностью  выпущенной продукции,

* рентабельностью  отдельных изделий.

Рентабельность  реализации (оборота, продаж) (Rпродаж(оборота)) определяется отношением прибы-ли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), вы-раженным в процентах:

Rпродаж(оборота) = (Пр / Вр) х 100%.

Данный  показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выпол-ненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность  товарного выпуска  и отдельных ви-дов  продукции (Rтв) определяется отношением прибы-ли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продук-ции (Ств):

Rтв = (Пв / Ств) х 100%.

Данный  показатель характеризует  абсолютную сум-му (в  копейках) или уровень (в  процентах) прибыли  на один рубль затраченных средств.

Источниками информации для анализа  показателей рентабельности продукции, работ, услуг  являются фор-ма № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хо-зяйствующего субъекта.

На  основе Приложения 1 можно рас-считать  рентабельность реализации (оборота). За про-шлый год она составила 14,78% (17 080 /115 600 х, 100%), по плану на отчетный год -- 14,77% (17 080 / 107 500 х х 100%), по отчету - 16,92% (14 500 / 108 160 х 100%).

Отсюда  следует, что по сравнению  с прошлым годом  уровень рентабельности повысился на 2,14% (16,92% -- 14,78%), а по сравнению с планом на 2,15 (16,92% -- 14,77%). Увеличение рентабельности оборота означает повышение спроса на продукцию, работы, услуги.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в струк-туре реализованной продукции и изменения рентабель-ности отдельных видов изделий.

Рентабельность  отдельных видов  изделий зависит  от:

* уровня продажных  цен,

* от уровня себестоимости  продукции.

Анализ  осуществляется в  следующей последователь-ности.

Определяют  уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год следует  вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

На  изменение уровня рентабельности реализованных  видов продукции, работ, услуг оказали  влияние следу-ющие факторы:

1. Изменение структуры  и ассортимента  продукции приводит  к увеличению рентабельности  реализованной продукции  (работ, услуг). Для  этого необходимо опре-делить:

а) рентабельность реализации за предыдущий год. Величина прибыли рассчитана исходя из объема, струк-туры, цен и себестоимости  предыдущего года.

Rпродаж(оборота)  пред, года = = 17 080 / 115 600 х 100% = 14,78%.

б) рентабельность реализации, рассчитанную при ве-личине прибыли, которая определяется исходя из объе-ма и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года.

Rпродаж(оборота)qф.  спред. zпред. = = 16 860 / 107 500 х 100% = 15,68%.

В результате изменения  структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,9% (15,68%-14,78%).

2. Изменение себестоимости.  Для этого необходимо  определить рентабельность, исходя из себестоимости  отчетного и предыдущего  года, т. е. объем  и структура реализованной  продукции отчетного года, себестои-мость отчетного года, а цены предыдущего года, т. е. необходимо исключить влияние изменения цен.

Rпродаж(оборота)с/с  = (18 340 - 880) / 108 380 х  х 100% = 16,11%.

В результате изменения  себестоимости рентабель-ность  реализованной продукции повысилась на 0,43% (16,11%-15,68%).

3. Изменение уровня  цен. Уровень рентабельности  определяется при  прибыли, исчисленной  при объеме, структуре,  себестоимости и  ценах отчетного  года.

Rпродаж(оборота)z = 18 340 / 108 380 х 100% = 16,92%.

В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась на 0,81% (16,92% -- 16,11%).

Совокупное  влияние факторов составило 2,14% (+0,9%+ 0,43%+ 0,81%).

Полученные  результаты свидетельствуют  о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вслед-ствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реали-зации. Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Анализ  рентабельности выпуска  отдельных видов  продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет  влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных под-становок по каждому виду продукции.

Для анализа используем аналитическую табл. 1.

Таблица 1 Анализ факторов на уровень рентабельности

 

Виды  про-дук-ции

Выпуск  продукции, тыс. руб.

Рентабель-ность  в процентах к  стоимости

 
    В оп-товых ценах без НДС и акци-зов

Себестоимость

Прибыль

   
   

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

 

А

32400

28700

28240

3700

4160

11,42

12,84

 

Б

13800

12900

12800

900

1000

6,52

7,25

 

В

46600

35240

34480

11320

12 120

24,29

26,01

 

Г

15600

14400

14200

1200

1400

7,69

8,97

 
                 

Рентабельность  выпуска отдельных  видов продукции  колеблется вследствие различий материальных и трудо-вых затрат по изготовлению. По всем видам изделий  рентабельность возросла. В процессе анализа  необходи-мо выяснить количественное влияние  факторов цен и  себестоимости на низкий уровень рентабельности по изделиям Б и Г и определить пути снижения и роста рентабельности.

Для выявления количественного  влияния факторов цен и себестоимости  по каждому изделию  необходимо исчислить  условный показатель рентабельности при отчетной цене и плановой (базисной) себестоимости.

Например, по изделию Е - (14 200 - 12 900) / 14 200 х х 100% = 9,15%. Увеличение продажной цены привело  к увеличению уровня рентабельности на 2,63% (9,15% --

-- 6,52%), а повышение себестоимости  снизило рента-бельность на 1,9% (7,25% - 9,15%).

Для оценки динамики уровней  рентабельности то-варного  выпуска отдельных  видов продукции  необходи-мо по видам  продукции фактические  показатели отчет-ного года сопоставить  с фактическими показателями за ряд предшествующих лет, что позволит определить тен-денцию рентабельности изделий, а следовательно, и фазу жизненного цикла продукции.

В заключение необходимо дать общую оценку по уровню рентабельности отдельных изделий.

Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности хозяйствующего субъекта. Резервы увеличения финансовых результатов

фон-дов  и материальных оборотных  средств.

На  изменение уровня рентабельности производст-венных фондов (Rпф) оказывают  влияние следующие  факторы:

* изменение уровня  фондоотдачи (Фо),

* изменение уровня оборачиваемости (Ко),

* изменение рентабельности (доходности) объема реализованной  продукции.

Для определения количественного  влияния выше-указанных  факторов на изменение  уровня рентабельно-сти  производственных фондов используется следующая  формула:

Rпф = Пб% / ((1 / Фо) + (1 / Ко)),

где Пб% -- величина балансовой прибыли в процентах

к выручке от реализации продукции.

Основными задачами анализа  рентабельности произ-водственных  фондов являются:

* оценка показателя  рентабельности в  динамике,

* выявление и измерение действия различных фак-торов на уровень рентабельности,

* определение мероприятий,  возможных резервов  дальнейшего роста  рентабельности.

Анализ  рентабельности производственных фондов осу-ществляется  по данным формы бухгалтерской  отчетнос-ти № 1 и 2 и формы №11 статистической отчетности.

Анализ  начинается с определения  изменений в уров-не рентабельности (фактическая  рентабельность -- пла-новая). Даётся общая оценка изменения уровня рента-бельности. Затем  определяется количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности (исполь-зуя метод цепных подстановок).

По  результатам проведенных  расчетов дается оценка по каждому фактору  и в целом по использованию всей совокупности факторов.

Исходные  данные для расчета  и анализа показателя рентабельности производственных фондов отражены в табл. 2:

Таблица 2 Анализ рентабельности фондов

 

Показатель

За  преды-дущий год

За  отчетный год

Отклонения

 

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

18700

20 340

+1640

 

Объем реализации продукции, работ, услуг,

115600

108380

-7220

 

Среднегодовая стоимость основных производствен-ных  фондов, тыс. руб.

60500

70000

+9500

 

Среднегодовая стоимость материальных оборотных

33500

34000

+500

 

Рентабельность  реализации (оборота), % (1/2x100%)

16,18

18,77

+2,59

 

Коэффициент фондоотдачи, руб. (2/3)

1,911

1,548

-0,363

 

Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных  средств, раз (2/4)

3,451

3,187

-0,264

 
  Коэффициент общей рентабельности производ-ственных фондов, % (1/(3+4)х100%)

19,9

19,55

-0,35

 
         

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия