Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:19, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию анализа финансовых результатов деятельности организации на основе изучения научной и учебной литературы и фактических данных исследуемой организации.
Задачи:
1.изучить роль и значение прибыли в хозяйственной деятельности организации;
2.изучить формирование показателей прибыли;
3.рассмотреть анализ состава и динамики прибыли;
4.проанализировать получение прибыли от реализации продукции, а также пути увеличения прибыли и рентабельности.
Источник
[1]
Деловая активность организации чувствительна к изменениям и колебаниям различных факторов и условий. В свою очередь от ее уровня в определенной степени зависят такие важнейшие финансовые характеристики организации, как финансовая устойчивость, платежеспособность, кредитоспособность, инвестиционная привлекательность.
Одним
из синтетических показателей
Rсов.акт. = ЧП / Ас = Пн / В х В / Ас + Д / В, (2)
где Rсов.акт. - рентабельность совокупных активов;
ЧП - чистая прибыль;
Ас - совокупные активы;
Пн - нераспределенная прибыль;
В - выручка;
Д - размер дивидендов, начисленных из чистой прибыли.
Рентабельность совокупных активов зависит от следующих трех показателей:
- коэффициент рентабельности продаж (по нераспределенной прибыли) (Крен);
- коэффициент оборачиваемости активов (Кобор);
- коэффициент дивидендоемкости (Кдив.емк.);
Rсов.акт = (Крен х Кобор) + Кдив.емк.
В таблице 6 определим вышеназванные показатели.
Таблица
6 «Расчет и характеристика
показателей факторного
анализа организации
ЗАО «Экспресс» в2010г»
Показатели | За прошлый период | За отчетный период | Темп роста |
1. Нераспределенная прибыль | 93519 | 98799 | 105,6 |
2. Выручка
от реализации продукции, |
1405757 | 1521382 | 108,2 |
3. Совокупные активы | 714370 | 833064 | 116,6 |
4. Чистая прибыль | 38384 | 5152 | 13,4 |
5. Размер дивидендов, начисленных из чистой прибыли | - | - | - |
6. Коэффициент
рентабельности продаж (по нераспределенной
прибыли) (стр.4 / стр.2). |
0,027 | 0,003 | 11,1 |
Характеризует текущую и инвестиционную активность организации. Показывает какая часть выручки направлена на капитализацию, т.е. прирост внеоборотных и оборотных активов за счет собственных источников финансирования | |||
7. Коэффициент оборачиваемости активов (стр.2 / стр.3). | 1,967 | 1,826 | 92,8 |
Характеризует количество оборотов, сделанных активами за отчетный период. Рост показателя свидетельствует об ускорении оборачиваемости активов, что при рентабельной деятельности позволяет получить большие экономические выгоды | |||
8. Коэффициент
дивидендоемкости (стр.5 / стр.3) |
- | - | - |
Показатель отражает размер дивидендов, приходящихся на 1 рубль активов. Чем выше этот показатель, тем в большей степени удовлетворяются интересы собственников. Этот показатель может рассматриваться как индикатор финансовой активности организации | |||
9. Рентабельность совокупных активов ((стр.6 х стр.7 + стр.8) х 100 %)) | 5,3 | 0,54 | 10,2 |
Источник: [1]
Коэффициент рентабельности продаж характеризует уровень прибыльности продукции и определяется как отношение чистой прибыли от реализации отчетного года к выручке отчетного года. С уменьшением коэффициента рентабельности продаж за счет снижения чистой прибыли, мы видим снижение прироста внеоборотных и оборотных активов за счет собственных источников финансирования.
Уменьшение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, рассчитанного за отчетный период, показывает замедление оборота оборотных средств. Данный коэффициент показывает отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к средней стоимости совокупных активов организации.
Общая
рентабельность совокупных активов показывает
сколько прибыли получено на 1 рубль вложенного
капитала для всех заинтересованных сторон
и рассчитывается как отношение сумм
прибыли от всех видов деятельности к
среднегодовой сумме активов.
3 ПУТИ
И РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
3.1
Пути увеличения прибыли и
рентабельности
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции,
- улучшение качества продукции,
-
продажа излишнего
-
снижение себестоимости
- расширение рынка продаж и другие.
Из
этого перечня мероприятий
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в структуре издержек занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Важное
значение для повышения
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Существует
много факторов, определяющих величину
прибыли и уровень
Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Оптимальным
дополнением к показателям прибыли и рентабельности
явилось бы выделение в том числе удельного
веса увеличения прибыли, полученного
в результате снижения себестоимости.
Такое дополнение ориентировало бы первичное
звено на осуществление организационно-технических
мероприятий, направленных на рост производительности
труда, экономию и рациональное использование
сырья, материалов, топлива, энергии, на
лучшее использование основных фондов
и производственных мощностей, а в итоге
– на снижение затрат на производство
продукции в целом.
3.2
Анализ резервов роста прибыли
и рентабельности в организации
При
рассмотрении производственной деятельности,
резервы увеличения суммы прибыли определяются
по каждому виду товарной продукции. Основными
их источниками являются увеличение объема
реализации продукции, снижение ее себестоимости,
повышение качества товарной продукции,
реализация ее на более выгодных рынках
сбыта.[7,с.147] Однако, так как у нас объектом
исследования является организация, занимающаяся
розничной торговлей, схема подсчетов
резервов увеличения суммы прибыли будет
иная.
Резервы увеличения суммы прибыли |
Увеличение объема реализации продукции | Увеличение торговой надбавки | Снижение себестоимости продукции и издержек обращения |
Привлечение покупателей путем проведения рекламных акций, предоставления скидок и специальных предложений. | Увеличение в структуре товарооборота доли не социально-значимых товаров | За счет поиска поставщиков, предлагающих более выгодную покупную стоимость товаров. Проведение различных мероприятий по снижению издержек. |
Рисунок 3 «Резервы увеличения суммы прибыли»
Источник: собственная
разработка
Таблица 7 «Структура социально-значимых товаров в общем товарообороте
ЗАО « Экспресс»
в 2010г.
Показатели | РТО 2010г., млн.руб. | Уд.вес в общей сумме РТО 2010г.,% | План РТО на
2011г, млн.руб. |
Уд.вес в общей сумме РТО 2011г,% | Темпы роста, % |
Социально-значимые товары с ограничееной торговой наценкой | 562,3 | 40 | 441,2 | 29 | 78,5 |
Товары с неограниченной торговой наценкой | 843,5 | 60 | 1080,2 | 71 | 128,1 |
Всего | 1405,8 | 100 | 1521,4 | 100 | 108,2 |
Источник:
собственная разработка
Анализируя данные таблицы мы четко можем просчитать резерв увеличения суммы прибыли за счет увеличения торговой надбавки путем увеличения в структуре товарооборота доли не социально-значимых товаров. В 2011 году планируется розничный товарооборот социально-значимых товаров в сумме 441,2 млн.руб., что на 121,1 млн.руб. или на 21,5% меньше, чем в 2010г. А розничный товарооборот товаров с неограниченной торговой наценкой в 2011 году планируется рост в сумме 236,7 млн.руб. или на 28,1% выше по сравнению с предыдущим.
При выявлении резервов увеличения суммы прибыли большая роль отводится:
- природным условиям, государственному регулированию цен, тарифам и др.;
- изменению объема средств и предметов труда, финансовым ресурсам;
-
снабженческо-сбытовой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый результат завершает цикл деятельности организации, связанный с производством и реализацией продукции (выполнением работ, оказанием услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего цикла ее деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности организации обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налогов, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовой сферах. В связи с этим анализ финансового результата занимает центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.
Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Прибыль – это конечная цель и важнейший показатель эффективности работы предприятия. Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью.
Анализ финансовых результатов позволяет дать оценку деятельности организации, определит влияние на прибыль внешних и внутренних факторов, выявить резервы и разработать мероприятия по увеличению прибыли. Анализ финансовых результатов используется как инструмент контроля над выполнением бюджета организации, проводится при составлении пояснительной записки к годовому отчету и разработке бизнес-планов.
Для
предпринимателя прибыль
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации