Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Альфа» и формулировка предложений и способов по их улучшению.

Содержание

Введение 4

1 Анализ организационно-технического уровня производства 6

2 Анализ производства и реализации продукции 10

2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства продукции 10

2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 12

3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 15

3.1 Анализ производительности труда 15

3.2 Анализ трудоемкости 17

4 Анализ использования основных средств 19

4.1 Анализ интенсивности и эффективности использования ОПФ 19

5 Анализ использования материальных ресурсов предприятия 23

5.1. Анализ использования материальных ресурсов 23

6 Анализ себестоимости продукции 27

6.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 27

7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 29

7.1 Анализ финансовых результатов производства продукции 29

7.2 Анализ рентабельности 29

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая афхд.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

             

Из таблицы видно, что за пять лет стоимость выпущенной продукции возросла на 30,21%.

Среднегодовой темп роста производства продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

ТВП =   п-1√ Т1 /100  · Т2 /100 · Т3 /100 · Т4/100  · Т5/100                (6)

где  п – число лет

 

ТВП =   5-1√ 1 · 1,1 · 1,009 · 1,0405 · 1,0866        =4√ 1,25 = 1,06               

Тр =  1,06 · 100 % = 106 %                                                                                                      (7)

 

Среднегодовой темп прироста производства продукции определяется по формуле:



7

 

Тпр = Тр – 100 %

                                               (8)



7

 

Тпр = 106 – 100 = 6 %

              План производства на 2009 г. принимается с учетом среднегодового темпа прироста, фактическое выполнение плана составило 125,5 млн. руб. Зная среднегодовой темп прироста определяем плановый показатель стоимости выпущенной продукции.

Плановый показатель определяется как произведение стоимости выпущенной продукции в 2008 г. и среднегодового темпа роста производства продукции

115,5·1,06= 122,43 (млн. руб.)

              Для большей наглядности динамику производства продукции можно изобразить графически.

 

 

     Т.р. %    Динамика выпущенной продукции                            


 

 

     

    Рис. 2.1. Динамика производства продукции в 2005- 2009 г.г.

 

             

              В 2006 г. темпы роста возросли на 10 %, что является причиной получения государственных субсидий и налоговых льгот, что позволило предприятию полностью расплатиться по своим долгам, закупить достаточное количество сырья и материалов (ДСП, кромочный пластик).

В 2007 г.  темпы роста снизились на 9,1%, из-за отсутствия продуманной рекламной политики.

В 2008 г. темпы роста возросли на 3,15% из-за увеличения объёма выпуска продукции.

В 2009г. темпы роста возросли на 4,61% в связи с повышением организационно-технического уровня производства, который в 2009 г. равен 1,05.

 

2.2  Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства продукции.

 

 

 

               Таблица 2.2 Выполнение плана по ассортименту продукции

 

Изделие

Стоимость выпущенной продукции в

плановых ценах,

млн. руб.

Процент выполнения плана, %

Стоимость выпущенной продукции зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

млн. руб.

по плану

фактически

Стиральная машина

50,20

49,90

99,40

49,90

Холодильник

40,00

39,84

99,60

39,84

Пылесос

23,23

23,46

100,99

23,23

Микроволновая печь

9,00

12,30

136,67

9,00

ИТОГО

122,43

125,5

102,50

121,97

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы 2.2. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,62 % (121,97 / 122,43 · 100 % )



7

 

Проанализировав выполнение плана производства по ассортименту видно, что:

1) по продукции  «Пылесос»  план выполнен на 100,99 %

2) по продукции  «Микроволновая печь»  план выполнен на 136,67 %

3) по продукции «Стиральная машина»  план недовыполнен на  0,6 % (100% -99,4%).План не выполнен из-за недостатка электроэнергии .

4) по продукции «Холодильник» план не выполнен и составляет 99,60%. План не выполнен из-за аварии на производстве.

Причины недовыполнения плана по номенклатуре могут быть  как внешние, так и внутренние. К внешним  причинам относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально – технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.  

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

              - объем выпуска в стоимостной оценке;

              - прибыль;

              - рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

 

 

       

      Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  представлен в таблице 2.3

 

               Таблица 2.3 Анализ структуры произведенной продукции

Изделие

Оптовая цена, руб.

Объем производства продукции, ед.

Структура

продукции

Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб.

Изменение стоимости выпущенной продукции за счет структуры, тыс. руб.

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически при плановой структуре

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стиральная машина

4000

12550

12475

40,04

39,13

50200

51204

49900

-1304

 

Холодильник

5000

8000

7968

25,52

25,00

40000

40800

39840

-960

Пылесос

2500

9292

9384

29,65

29,44

23230

23694,6

23460

-234,6

Микроволновая печь

6000

1500

2050

4,79

6,43

9000

9180

12300

+3120

Итого

-

31342

31877

100

100

122430

124878,6

125500

+621,4

 

Коэффициент выполнения плана  по выпуску  продукции в целом  по предприятию в условно-натуральных единицах.



7

 

КВП = 31877 : 31342= 1,02

(9)



7

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 2 % по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 124878,6тыс. руб. При фактической структуре он выше на 621,4 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

 

 

 

 

 

 

 

 

3       Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

 

3.1  Анализ производительности труда

 

              Под производительностью труда понимается количество продукции, изготовленной в единицу времени одним работником.

Среднегодовую выработку продукции одним работником можно представить в виде произведения следующих факторов:

ГВ = УД · Д · П · СВ                                          (10)

Расчет влияния данных факторов производится одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных таблицы 3.1 проведем этот расчет способом абсолютных разниц.

При использовании  этого  способа величина влияния  факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Таблица 3.1 Исходные данные для факторного анализа

 

Показатель

Обозначение

По

плану

Фактически

Изменения

1.      Стоимость выпущенной продукции,

      тыс. руб.

ВП

122430

125500

3070

2.      Удельный вес рабочих в общей

      численности промышленно-производственного персонала, %

УД

72

73

1

3.      Отработано дней за год; дней

Д

250

248

-2

4.      Средняя продолжительность раб. дня, ч.

П

      8

7,8

-0,2

5.      Среднегодовая выработка, тыс. руб.

          работающего

               рабочего

 

ГВ

ГВ/

 

204,05

283,40

 

207,10

283,70

 

3,05

0,3

6.      Среднедневная выработка рабочего, руб.

ДВ

1133,60

1143,95

10,35

7.      Среднечасовая выработка рабочего, руб.

СВ

141,7

146,6

4,96

8.      Среднесписочная численность, чел:

-  промышленно-производственного

     персонала,

-  рабочих

 

ППП

 

ЧР

 

600

 

432

 

606

 

442

 

6

 

10

9. Общее количество отработанного

   времени:

-всеми рабочими за год, чел.-ч.

-в т.ч. одним рабочим, чел.-ч.

 

 

ФРВ

ФРВ´

 

 

864000

2000

 

 

855004,8

1934,4

 

 

-8995,2

-65,6

 

Определение  среднегодовой выработки работников предприятия за счет изменения следующих факторов:

 

1)     Удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия:

∆ ГВУД = ∆УД · Дпл · Ппл · СВпл = 0,01 · 250 · 8 ·141,7 = 2834 (руб.)    

             

2)     Количества дней отработанных 1-м рабочим:

     ∆ГВД = УДф · ∆Д · Ппл · СВпл = 0,73 ·( -2) · 8 · 141,7  = -1655,06 (руб.)              

 

3)     Продолжительности рабочего дня:

∆ГВП =УДФ • ДФ • ∆П • СВпл = 0,73• 248 • (-0,2) • 141,7= -5130,67(руб.)

 

4) Среднечасовой выработки одного рабочего:

∆ ГВСВ = УДф · Дф · Пф · ∆ СВ = 0,73 · 248 · 7,8 · 4,96 =  7004,08 (руб.)

               

5)     Баланс факторов

∆ ГВ = ∆ ГВУД + ∆ ГВП + ∆ ГВД + ∆ ГВСВ             

∆ ГВ =  2834 +(-1655,06) + (-5130,67) + 7004,08 = 3,05 тыс. руб.

 

              На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше  планового на 8995,2 чел. -ч.Это значит, что имеющиеся трудовые ресурсы предприятие использует не в полном объеме.

          В среднем одним рабочим  отработано 248 дней, а по плану запланировано 250 дней, так как на ЗАО «Альфа» имеются внутренние потери рабочего времени: за один день они составили 0,2ч.,а за все отработанные дни всеми рабочими 30058ч (0,2·606·248).

Среднегодовая выработка на одного работающего предприятия выше плановой на 3,05тыс. руб. Она возросла на 2834руб.в связи с увеличением УД веса рабочих в численности ППП на 1%, и на 7004,08руб.за счет повышения среднегодовой выработки рабочих. Отрицательно на ее уровень повлияли  сверхплановые целодневные и внутрисменные  потери рабочего времени, в результате чего выработка сократилась на 1655,06 руб. и 5130,67руб.

Продолжительность рабочего дня сократилась на 0,2 ч. из-за того, что проводилась наладка оборудования. Количество дней, отработанных одним рабочим сократилось на 2 в связи с приостановкой производства из-за того, что поставщик задержал поставку материалов. Но несмотря на эти факторы объем производства продукции увеличился на 3070 руб.

 

3.2   Анализ трудоемкости

Трудоемкость – затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции.

Снижение трудоемкости продукции – важнейший фактор повышения производительности труда. Рост производительности труда происходит в первую очередь за счет снижения трудоемкости продукции, а именно за счет выполнения плана оргтехмероприятий (внедрение достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда), увеличение удельного веса покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, пересмотра норм выработки и т.д.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия