Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:45, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше предприятий различных сфер деятельности. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли - возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Введение
1 Организационно – методические вопросы анализа прибыли организации 5
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 5
Формирование и использование в комплексном экономическом анализе показателей прибыли 8
Методические основы анализа прибыли организации 13
2 Совершенствование анализа прибыли организации 19
2.1 Прогнозирование прибыли на основе факторной модели 19
2.2 Выбор методики калькулирования себестоимости продукции в целях управления прибылью предприятия 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение
где УПР1- уровень отчетного периода;
УПР0 - уровень базисного периода.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли. Она представляет собой конечный результат деятельности организации как в сфере производства, так и обращения. Формализованный результат прибыли от реализации продукции (ПРр) можно представить в таком виде:
где ВР – выручка от реализации продукции (работ, услуг);
С – себестоимость;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.
Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой реализовывалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. Тогда
где Jц-индекс цены;
ΔЦ % – прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период (в %).
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
где ВР′ – выручка от продаж в сопоставимых ценах;
ВР1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
Jц – индекс цены.
Влияние
на выручку изменения цен
где ΔВРц – выручка изменения цен.
Влияние
изменения на выручку количества
проданной продукции
1.1. Расчет влияния фактора «Цена».
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
ΔПРП(Ц)=( ΔВЦ*R0Р)/100, (11)
1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».
Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продажи (ПРП(Ц)) можно рассчитать следующим образом:
ΔПРП(Ц)=[(В1-В0)- ΔВЦ]* R0П/100= ΔВК* R0П/100, (12)
где ΔПРП(К) – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «количество проданной продукции»;
ВР1 и ВР0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периода;
ΔВРц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;
R0П – рентабельность продаж в базисном периоде.
где УС1 и УС0 соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Здесь при анализе необходимо учитывать, что расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
ΔПРП(УУР)= ВР1*(УУР1-УУР0)/100, (15)
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Таким образом, рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов, и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции изменяет только переменные расходы, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции.
Анализ
зависимости прибыли от переменных
и постоянных расходов позволяет
расширить возможности
2.1 Прогнозирование
прибыли на основе факторной модели
Прогнозирование
прибыли хозяйственной
Прибыль
выступает как результат
На величину прибыли воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды.
На практике применяют различные методики прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
-
традиционные методы (прямого ассортиментного
расчета, укрупненный,
- методы маржинального анализа (расчет точки безубыточности и моделирование прибыли, планирование прибыли на основе эффекта операционного и финансового рычага, планирование прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода);
-
экономико-математические
Применение математических методов оправдано на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Литвин М.И., профессор кафедры финансового менеджмента Липецкого филиала ВЗФЭИ предложил факторную модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:
где PSp — прогнозируемая прибыль;
PSb — прибыль базисного периода;
DS —
влияние изменения объема
DN — влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме продаж;
DVC — влияние изменения переменных расходов;
DFC — влияние изменения постоянных расходов;
DP — влияние изменения продажных цен на продукцию организации.
Данная модель обладает следующими преимуществами:
Профессор предлагает показать методику прогнозирования прибыли от продаж наследующем примере:
Таблица 1- Отчетные данные в базовом периоде
Показатели | Символ | Величина | Метод расчета |
1. Объем продаж, тыс. руб. | S | 500 000 | Отчет |
2. Переменные расходы, тыс. руб. |
|
320 000 | Отчет |
3.
Коэффициент переменных |
Ь | 0,64 | VC: S |
4. Маржинальный доход, тыс. руб. |
|
180 000 | S — VC |
Продолжение табл.1
5. Коэффициент маржинального дохода | а | 0,36 | MP : S |
6. Постоянные расходы, тыс. руб. |
|
80 000 | Отчет |
7. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|
100 000 | MP — FC |
8. Операционный рычаг |
|
1/8 | MP : PS |
В
выручке от продаж выделим три
товарные группы А, В, С со следующими
структурными показателями:
Таблица 2- Структура продаж
Товарная группа | Удельный вес, в % | MP на рубль продаж | Взвешенный MP на рубль продаж |
Группа А | 30,0 | 0,6 | 0,6*0,3 = 0,18 |
Группа В | 50,0 | 0,32 | 0,32 *0,5 = 0,16 |
Группа С | 20,0 | 0,1 | 0,1 *0,2 = 0,02 |
Итого | 100,0 | X | 0,36 |
Прогнозируются следующие цели на будущий период:
Информация о работе Анализ финансовой деятельности организации (предприятия)