Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:27, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
Отчет по преддипломной практике + дневник практики:
Анализ организации
финансовой деятельности на предприятии
и определение направлений
Содержание
Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Определение направления,
целесообразного для
4) Выполнение индивидуального задания
5) Изучение вопросов, связанных с анализом финансово хозяйственной деятельностью предприятий
6) Подготовка по литературным источникам
7) Определение структуры
дипломного проекта, уточнение
проекта, уточнение состава
В качестве числового
материала, необходимого для выполнения
расчетно-аналитической части
В качестве объекта дипломного исследования выбрано ООО «ХХХ» создано в 2004 году. Юридический адрес: 117454, г.Москва, Варшавское ш.., д.40
Практика на исследуемом объекте проходила в период с 05.10.2009 года по 28.12.2009 года в должности экономиста.
В период практики были поставлены задачи:
1. рассмотреть организационное устройство предприятия;
2.провести анализ
3.исследованить деятельность
предприятия на основе расчета
финансовых коэффициентов,
4. разработать направления по управлению деятельность предприятия для повышения финансовых показателей деятельности предприятия.
В период прохождения практики был проведен анализ форм бухгалтерской отчетности за три предшествующих года, с целью получения информации о финансовом состоянии предприятия. Анализ проводился методом финансовых коэффициентов, методом сравнения, графическим методом. По итогам полученных расчетным методом результатов были обобщены полученные данные по трем периодам, была проведена сравнительная характеристика развития предприятия за различные периоды времени.
Проводился анализ предприятия в различных направлениях с точки зрения определения финансовой устойчивости предприятия и эффективности его функционирования.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.
ООО - это форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия в деятельности организации.
Участники ООО - ООО может быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив.
Уставный капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных ими вкладов в уставный капитал.
Т.е. если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество ООО, а своим имуществом участники не отвечают, таким образом, при банкротстве ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.
Система управления ООО не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган.
Высший орган управления ООО – общее собрание участников, самые важные вопросы решаются только им.
Текущее руководство осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.
Для проверки финансовой деятельности ООО может быть образована ревизионная комиссия (ревизор), а если в ООО более 15 участников, то - в обязательном порядке.
Участник вправе в любое время выйти из ООО, ничье согласие для этого не требуется, при этом ООО обязано выплатить ему действительную стоимость его доли - в течение 6 месяцев с момента окончания финансового года. Таким образом, у участников есть реальная возможность вернуть вложенные средства путем выхода из ООО. Но, с другой стороны, создается опасность того, что финансовое положение ООО может значительно ухудшиться из-за выхода одного из участников (особенно если размер его доли значителен).
Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.
Продажа или уступка иным образом участником ООО своей доли (части доли) третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом.
Новый участник может быть принят в ООО, если это не запрещено уставом.
Основным документом,
которым руководствуется в
При регистрации ООО особое внимание следует уделить положениям Устава, так как именно от него будет во многом зависеть правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношения участников между собой.
Закон содержит некоторое количество норм, которые участники при регистрации вправе изменить и поместить эти правила в Устав. В противном случае, действовать будут типовые правила закона
Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный договор. В случае если в Обществе только один участник, то учредительными документами являются Устав и Решение Учредителя (участника). В учредительном договоре должны содержатся следующие сведения:
В Уставе общества должно быть указано:
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.
Минимальный уставной капитал 100 МРОТ (десять тысяч рублей). Уставной капитал может быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 200 МРОТ (двадцать тысяч рублей) требует оценка, производимая независимым оценщиком.
ООО «ХХХ» имеет уставный капитал в сумме – 10 000 рулей.
Главная задача созданного
предприятия — розничная
Сегодня российский рынок розничной
торговли продуктами питания находится
в стадии динамичного развития, на
нем наблюдается высокая
Темпы развития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно и подробно изучать складывающуюся ситуацию. Безусловно, одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известность ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей. В Москве и Санкт-Петербурге можно выделить по 6 наименований торговых сетей, известных более чем 80% жителей. Таким образом, можно сказать, что рынок продуктового ритейла двух столиц на данный момент достаточно хорошо развит и высокобрендирован.
Розничные сети «Перекресток» и «Пятерочка» по уровню известности входят в число лидеров в обеих столицах. В остальном списки лидеров разнятся. Так, жители Москвы хорошо знают сети «Ашан», «Копейка», «Рамстор» и «Седьмой континент», а Санкт-Петербурга – «Дикси», «Карусель», «Ленту» и «О’кей».* Эти же сети лидируют и по числу покупателей в обоих городах.
Еще одним важным показателем развития той или иной сети является оценка имиджа, которая отражает как рациональные характеристики, так и эмоциональное восприятие магазинов потребителями. Так, москвичи, несмотря на наличие ряда претензий к лидеру рынка – «Ашану», в целом оценивают магазины этой сети наиболее высоко. Их причисляют к самым современным, удобным, дающим удовлетворение от покупок, вызывающим хорошее настроение и просторным. Кроме того, дополнительным преимуществом этой сети является расположение магазинов в больших торговых комплексах, где можно сразу получить множество дополнительных услуг и есть удобная парковка. Привлекают посетителей «Ашана» и низкие цены на товары. Среди недостатков этих магазинов респонденты отметили шум и суету, также они жалуются на большие очереди в кассы и удаленность от дома.
Помимо крупных гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов, важнейшим сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома. Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числа автовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточно высокой.
В Москве среди магазинов у дома лидируют «Копейка» и «Пятерочка». Более того, в столице магазины «Пятерочка» по числу покупателей занимают второе место после «Ашана». Но, несмотря на широкую известность, любовью москвичей эти сети не пользуются. Среди их достоинств потребители выделяют лишь низкие цены и географическую доступность. Однако недовольство оформлением этих магазинов, очередями в кассы и испорченными продуктами приводит к тому, что лишь 16% москвичей тратят в этих магазинах наибольшую часть денег продуктового бюджета. Рассматривая московский сегмент магазинов у дома, обязательно стоит упомянуть о высоких темпах развития сети «Квартал»: за последний год доля ее покупателей увеличилась почти в два раза – с 8 до 15%.
Рассматривая динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.
Исследуемое предприятие относится
к магазинам шаговой
Предприятие снимает
в аренде помещение, для осуществления
своей хозяйственной
Организационная структура компании имеет достаточно простой состав:
В виду того, что предприятие
достаточно молодое, то среднегодовая
численность варьируется в