Анализ финансового состояния в ООО «Урал» Куртамышского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Устойчивое финансовое положение оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1 Финансовый анализ в современных условиях 6
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Урал» 9
3 Анализ финансового состояния ООО «Урал» 20
3.1 Общая оценка финансового состояния предприятия 20
3.2 Анализ финансовой устойчивости по абсолютным и
относительным показателям 24
3.3 Анализ движения и использования денежных средств 29
3.4 Анализ состояния расчетной дисциплины 31
3.5 Анализ ликвидности баланса 34
3.6 Анализ платежеспособности предприятия 37
3.7 Анализ обеспеченности предприятия собственными
оборотными средствами и оценка эффективности их использования 39
3.8 Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия 41
3.9 Прогнозирование банкротства 46
4 Резервы улучшения финансового состояния предприятия 50
Выводы и предложения 55
Список использованной литературы 57
Приложения 59

Работа содержит 1 файл

Курсовая по анализу Маша 4 курс.doc

— 611.00 Кб (Скачать)

     Из  проведенного анализа диагностики  банкротства по модели Таффлера можно сделать вывод, что в 2008 году Z была меньше 0,2.Это означает, что банкротство более чем вероятно. В 2007 и 2009 годах Z была больше 0,3. Из этого следует, что у предприятия хорошие долгосрочные перспективы.

В 1972 г. Лис разработал следующую формулу  для Великобритании:

Z = 0,063X1 + 0,092X2 + 0,057X3 + 0,001X4,                                                        (11)

где X1 - оборотный капитал / сумма активов;

X2 - прибыль от реализации / сумма активов;

X3 - нераспределенная прибыль / сумма активов;

X4 - собственный капитал / заемный капитал.

Если  Z > 0,037- вероятность банкротства высокая;

Если Z < 0,037- вероятность банкротства малая.

Для 2007 года: Х1=-0,63;   Х2=0,12;    Х3=0,47;    Х4=-0,14.

Для 2008 года: Х1=0,16;    Х2=-0,09;   Х3=0,65;     Х4=0,48.                                                              Для 2009 года: Х1=0,03;    Х2=0,22;    Х3=0,67;     Х4=0,31.

Модель  Лиса на 2007 год:

Z=0,063*(-0,63)+0,092*0,12+0,057*0,47+0,001*(-0,14)=-0,002

Модель  Лиса на 2008 год:

Z=0,063*0,16+0,092*(-0,09)+0,057*0,65+0,001*0,48=0,039

Модель  Лиса на 2009 год:

Z=0,063*0,03+0,092*0,22+0,057*0,67+0,001*0,31=0,061

     Из  анализа диагностики банкротства  по модели Лиса можно сделать вывод, что в 2007 году вероятность банкротства мала, т.к. Z  меньше 0,037.В 2008 и 2009 годах Z была больше 0,037, а это значит, что вероятность банкротства высокая.

     Таким образом, из трех проанализированных моделей  оценки вероятности банкротства все 3 свидетельствуют о плохой финансовой устойчивости предприятия. 
 

4 РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

Финансовый  анализ является основой выявления  резервов предприятия. Проблема укрепления финансового состояния многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни организаций, особенно мелкие уже прекратили свое существование. Необходимо составление бизнес - плана финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

Резервы предприятия – неиспользованные возможности снижения текущих и  авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Финансовое  состояние, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия.

Оценка  финансового состояния ООО «Урал» показывает, что его финансовое состояние можно охарактеризовать как неустойчивое или предкризисное.

    В качестве резерва улучшения финансового  состояния для ООО «Урал» можно предложить переход к упрощенной системе налогообложения, что увеличит чистую прибыль организации, следовательно, даст ей возможность приобрести новую технику, что значительно снизит себестоимость строительно – монтажных работ.

    Переход к упрощенной системе налогообложения(УСН) осуществляется организациями добровольно  в порядке, предусмотренном главой 26 части второй Налогового кодекса РФ. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость (статья 346, часть вторая Налогового кодекса РФ). Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

    ООО «Урал» соответствует всем условиям для перехода на УСН: среднесписочная  численность работников не превышает 100 человек (за 2009 год составила 20 человек), и годовая выручка не превышает 100 млн.р. (за 2009 год выручка составила 5664 тыс.р.). Для перехода на упрощенную систему налогообложения ООО «Урал» необходимо подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. Налоговый орган после рассмотрения данного заявления выносит решение.

    Для того чтобы оценить значение данного  резерва необходимо рассчитать следующий  показатель: нагрузку на хозяйствующий  субъект до перехода на УСН и после перехода.

    Целью миниэкономического исчисления налогового бремени является получение количественных показателей воздействия налогов  и сборов на источник их уплаты применительно  к конкретному хозяйствующему субъекту, в данном случае субъектом является ООО «Урал». Налоговая нагрузка рассчитывается следующим образом 

      НН =(∑ Н / Вр) * 100%,                                                                                (12)

    где НН – налоговая нагрузка,

    ∑ Н – сумма всех налогов, уплаченных организацией за определенный период,

    Вр  – выручка от реализации.

    Следовательно, налоговая нагрузка за 2009 год будет  равна:

    НН = (280 ÷ 5664)*100 = 4,9

    При УСН данные виды налогов не уплачиваются, следовательно, общая сумма выплаченных  налогов за 2009 год будет уменьшена на 45 тыс. р. (текущий налог на прибыль уплаченный предприятием в 2009 году) и составит 235 тыс. р. С учётом этого рассчитаем налоговую нагрузку после перехода на УСН:

    НН = (235 ÷ 5664) * 100 = 4,1

    Произведённые расчеты позволяют сделать следующие выводы: налоговая нагрузка при общей системе налогообложения равна 4,9 %, а при УСН -  4,1 %. Следовательно, налоговая нагрузка при переходе на УСН снизится в 0,8 раз, что приведёт к увеличению суммы годовой чистой прибыли, увеличению показателя ликвидности баланса и к более устойчивому финансовому состоянию организации в целом.

    ЧПвозм = - 640 + 45(текущий налог на прибыль) = - 595 тыс.р.

    Произведённые расчеты показали, что ООО «Урал» можно перейти на УСН для повышения общей финансовой устойчивости.      

    Определим возможную величину собственного капитала. Его величину можно определить на основании установленного резерва:                                 

 СКвозм = СКотч.г + ЧПвозм.                                             (13)

    Возможная чистая прибыль на основании установленного резерва равна

    -595 + (- 640) = - 1235 тыс. р. Следовательно, СКвозм = 1723 + (-1235) = 488 тыс. р.

    Однако  организация варианта финансирования требует не только расчета эффекта, необходимо также создание условий  для его реализации, то есть внесения определенных изменений в структуру финансовой службы.

    А именно:

  • необходимо внести определенные изменения во внутреннюю структуру каждого подразделения финансовой службы;
  • возможно, определенное внедрение потребует  увеличение численности персонала бухгалтерского отдела, инженерно – технического отдела и планово – экономического на 1 и 2 человека;
  • необходимо проанализировать должностные инструкции каждого специалиста и более четко разделить между ними должностные обязанности и круг полномочий.

    Для  улучшения  использования  прибыли:

  • расширять   свое  производство;
  • обновлять  основные  фонды,  приобретать  новые  технологии, инвестировать в доходные  проекты  других  хозяйствующих субъектов  с  целью  получения выгодных  процентов;
  • погасить кредиты  банков  и  другие  обязательства  с целью  уменьшения расходов  по  обслуживанию  долга;
  • компьютеризация –  для  получения  максимальной  пользы  от компьютеризации, надо полностью проанализировать, задокументировать и затем реорганизовать  финансовые функции, чтобы обеспечить эффективную работу системы в  существующей отчетной среде;
  • обучение – внедрение программ обучения и повышение квалификации сотрудников. Сотрудники должны поддерживать необходимый уровень квалификации. Обучение дает сотрудникам чувство общности целей и доказательство того, что  предприятие их ценит.
 

  Рекомендуется в целях более эффективного  использования собственного капитала, учитывая невысокую прибыльность ООО «Урал» необходимо стремиться к ускорению оборота  капитала, улучшению использования прибыли  и совершенствования политики цен.

Для улучшения  финансового состояния предприятия  можно сдавать земли в аренду. В ООО «Урал» имеет общую площадь  земли 1300 га. Если сдать в аренду 300 га по цене 200 рублей за 1 га в месяц. Сделаем расчеты: 12*200=2400 руб. в год

300*2400=720000 руб. с 300 га в год.

В целом, реализация предложенных в рамках работы мероприятий позволит ООО «Урал» улучшить свое финансовое состояние и повысить уровень конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

Анализ  финансового состояния предприятия  необходим. В заключение анализа  финансового состояния необходимо обобщить все результаты анализа  и сделать более точный диагноз  финансового состояния, а также  его прогноз на перспективу развития и выживания предприятия. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояния. Прежде всего это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное эффективное использование производственного потенциала предприятия.

Финансовое  состояние в ООО «Урал» является предкризисным. Предприятие не может вовремя расплатиться со своими кредиторами и может быть объявлено банкротом. ООО «Урал» имеет незначительную прибыль. Наблюдается снижение оборотных активов предприятия.

В качестве предложений по выходу из кризисной  ситуации следует рассматривать

следующие:

  • хозяйству следует пересмотреть набор продукции, производимой им и сделать

упор  на с/х продукты пользующиеся устойчивым спросом, что должно привнести некоторую стабильность в поступление доходов предприятия и формирование оборотных ресурсов;

  • к процессу вложения средств в ту или иную культуру следует подходить как к инвестиционному проекту с обязательным расчётом бюджета затрат и доходов, к оценке этих проектов следует подходить с учётом существующих методик, это позволит повысить эффективность вложения средств;
  • особое внимание следует обратить на процесс формирования и использования оборотных ресурсов, которые необходимо иметь в достаточном количестве для ведения производства и обеспечения платёжеспособности предприятия;
  • в качестве источников оборотных ресурсов может рассматриваться

краткосрочный банковский кредит под производство конкретных культур,

вексельный  кредит, товарный кредит и другие источники  финансирования.

  • ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  • сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности;
  • пополнение капитала за счет внутренних и внешних источников.

Информация о работе Анализ финансового состояния в ООО «Урал» Куртамышского района