Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:10, курсовая работа
Анализом финансового состояния предприятия, организации
занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители,
инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для
оценки условий предоставления кредита и определение степени риска,
поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для
выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ
является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое
состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств
предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным
фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-
первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения
потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых,
скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным
показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает
платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность
вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить
оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.
| |Введение…………………………………………………………... |5 |
|1. |Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. |7 |
|1.1. |Принципы организации финансового анализа…………………. |9 |
|1.2. |Цели и методы финансового анализа…………………………… |10 |
|1.3. |Задачи, основные направления и информационное обеспечение | |
| |анализа финансового состояния предприятия….. |13 |
|1.4. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |17 |
|1.5. |Система показателей финансового состояния предприятия и | |
| |методы их определения………………………………………….. |20 |
|1.5.1|Оценка платежеспособности…………………………………….. |20 |
|1.5.2|Оценка кредитоспособности…………………………………….. |23 |
|1.5.3|Оценка финансовой устойчивости………………………………. |26 |
|1.5.4|Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… |29 |
|2. |Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ |37 |
| |«Нарспи»………………………………………………………….. | |
|2.1. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |37 |
|2.1.1|Анализ актива баланса……………………………………………. |41 |
|2.1.2|Анализ пассива баланса…………………………………………... |43 |
|2.1.3|Анализ запасов и затрат………………………………………….. |45 |
|2.1.4|Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. |47 |
|2.2. |Анализ финансовой устойчивости………………………………. |56 |
|2.3. |Анализ ликвидности баланса……………………………………. |58 |
|2.4. |Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… |63 |
|2.5. |Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. |67 |
|2.6. |Анализ показателей рентабельности…………………………….. |69 |
|2.7. |Анализ показателей деловой активности……………………….. |72 |
|3. |Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния | |
| |ООО ФТЦ «Нарспи»…………………………………. |75 |
|3.1. |Переход на упрощенную систему налогообложения…………... |78 |
|3.2. |Привлечение внешних кредитов и займов……………………… |80 |
|3.3. |Снижение основных затратных статей себестоимости………… |82 |
| |Заключение……………………………………………………….. |84 |
| |Список используемой литературы………………………………. |87
|капитала
|
|коэффициента оказывает
|
|
|уровень котировки акций
|5.Рентабельности | |Отражает эффективность использования |
|перманентного |Пр/(П3+П4) |капитала, вложенного в деятельность |
|капитала | |предприятия, собственного и заемного. |
|6.Общей |В/ВБ |Отражает скорость оборота всего |
|оборачи-ваемости
|
|капитала предприятия. Рост
|капитала
|
|ускорение кругооборота
|
|
|инфляционный рост цен.
|7.Оборачиваемости |В/А2 |Показывает скорость оборота мобильных |
|мобильных средств
|
|средств. Рост оценивается
|8.Оборачиваемости | |Отражает число оборотов, запасов и |
|материальных |В/З |затрат предприятия, уменьшение |
|оборотных средств
|
|свидетельствует об
| | |увеличении запасов и затрат в |
|
|
|незавершенном производстве
| | |снижении спроса на готовую продукцию. |
|9.Оборачиваемости | |Показывает скорость оборота готовой |
|готовой продукции |В/ГП |продукции. Рост коэффициента означает |
| | |увеличение спроса на продукцию |
|
|
|предприятия, снижение на
|10.Оборачиваемости | |Показывает расширение (увеличение |
|дебиторской |В/ДЗ |коэффициента) или снижение (уменьшение |
|задолженности | |коэффициента) коммерческого кредита, |
|
|
|предоставляемого
|Продолжение таблицы
2
|1
|2 |3
|11.Среднего срока
|
|Характеризует средний срок
|оборота дебиторской |NЧДЗ/В |дебиторской задолженности. Уменьшение |
|задолженности | |коэффициента оценивается положительно. |
|12.Оборачиваемости |В/КЗ |Показывает расширение или уменьшение |
|кредиторской
|
|коммерческого,
|задолженности. | |-приятию. Рост означает увеличение |
|
|
|скорости оплаты
| | |предприятия; снижение – рост покупок в |
|
|
|кредит.
|13. Среднего срока | |Отражает средний срок возврата |
|оборота |NЧКЗ/В |коммерческого кредита предприятием. |
|кредитор-ской
|
|
|задолжен-ности,
дни |
|
|14.Фондоотдача |В/А1 |Характеризует эффективность |
|внеоборотных
|
|использования внеоборотных
|активов
|
|измеряемую величину продаж,
|
|
|приходящихся на единицу
|
|
|средств
|15.Оборачиваемости
|
|Показывает скорость оборота
|собственного |В/П4 |собственного капитала. Резкий рост |
|капитала
|
|отражает уменьшение уровня
|
|
|Существенное снижение –
|
|
|бездействию части собственных средств.
|
Условные обозначения:
Пр – прибыль (тыс.руб.);
В – выручка от реализации (тыс.руб.);
ВБ – валюта баланса (тыс.руб.);
А1 - итог
раздела актива баланса (тыс.
А2 – итог раздела пассива баланса (тыс.руб.);
П3 – итог раздела 3 раздела баланса (тыс.руб.);
П4 – итог раздела 4 раздела баланса (тыс.руб.);
З – запасы (тыс.руб.);
ГП – готовая продукция (тыс.руб.);
ДЗ – дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев
(тыс.руб.);
КЗ –
кредиторская задолженность (
N – количество
дней в анализируемом периоде
(дн.).
Еще один подход к анализу финансовых результатов, основанный на
методологии точки безубыточности производства предлагают Керимов В.Э. и
Роженецкий О.А. По их мнению одним из мощных инструментов является анализ
соотношения «затраты – объем – прибыль» (cost – volume – profit; CVP -
анализ). Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты могут с помощью
данного метода дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее
обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Ключевыми элементами CVP – анализа выступают:
1. 1. Маржинальный доход,
2. 2. Порог рентабельности,
3. Производственный левередж,
3. 4. Маржинальный запас прочности.
1. Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от
реализации и суммой переменных затрат.
Величина
маржинального дохода
постоянных затрат и получение прибыли.
Существует два подхода при определении величины маржинального дохода:
1.1. Выручка за вычетом всех переменных затрат, то есть всех прямых
расходов и части накладных расходов (общепроизводственные расходы),
зависящих от объема производства;
1.2. Величина
маржинального дохода
прибыли предприятия.
Средняя величина маржинального дохода – это разница между ценой и
средними переменными затратами, она показывает вклад единицы изделия в
покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Норма маржинального дохода – доля величины маржинального дохода при
выручке от реализации (для отдельного изделия) доля средней величины
маржинального дохода в цене товара.
2. Порог
рентабельности – это
реализации предприятия,
при котором выручка
совокупным затратам.
Для
вычисления порога
. графический;
. метод уравнений;
. метод маржинального дохода
Метод уравнений:
Прибыль предприятия равна выручке за вычетом величины переменных и
постоянных затрат.
Детализируя порядок расчета показателей формулы:
Прибыль = (Цена за единицу Ч количество единиц) - (переменные затраты
на единицу Ч количество единиц) – постоянные затраты
Метод маржинального дохода:
Точка безубыточности = (постоянные затраты)/(норма маржинального
дохода)
3. Производственный левередж (рычаг) – механизм управления прибылью
предприятия, основанный
на оптимизации соотношения
затрат, с его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в
зависимости от изменения объема продаж.
Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат
предприятия, тем в меньшей степени изменяется величина прибыли по отношению
к темпам изменения выручки предприятия.
Производственный
левередж определяется с
Эпл=МД/П
где МД – маржинальный доход, тыс.руб.; П – прибыль, тыс.руб.; Зпост –
постоянные затраты, тыс.руб.
Эпл=[pic]П/[pic]В ,
Эпл
– изменение прибыли в
4. Маржинальный запас прочности (МЗП)– величина, показывающая
превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над
пороговой обеспечивающей
безубыточность реализации.
МЗП=(Вф-Впорог)/(Вф)Ч 100%
где Вф – фактическая выручка, тыс.руб.; Впорог – пороговая выручка,
тыс.руб..
Значение маржинального запаса прочности показывает, если в силу
рыночной ситуации выручка сократится менее чем на данную величину
маржинального запаса прочности, то предприятие будет получать прибыль, но
если более, то окажется в убытке.
При
этом цена продукции при
Цб= Впорог/Vпр,
где Vпр – объем произведенной продукции в натуральном выражении (шт.).
Кроме рассмотренных выше элементов CVP – анализа, в статье Донцовой
Л.В. предлагается концепцию финансового рычага.. Она имеет место в том
случае, если в структуре источников формирования капитала (инвестиционных
ресурсов) содержатся обязательства с фиксированной ставкой процента. В этом
случае прибыль после уплаты процентов увеличивается или уменьшается более
быстрыми темпами,
чем изменение в объемах
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения