Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:10, курсовая работа
Анализом финансового состояния предприятия, организации
занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители,
инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для
оценки условий предоставления кредита и определение степени риска,
поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для
выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ
является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое
состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств
предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным
фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-
первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения
потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых,
скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным
показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает
платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность
вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить
оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.
| |Введение…………………………………………………………... |5 |
|1. |Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. |7 |
|1.1. |Принципы организации финансового анализа…………………. |9 |
|1.2. |Цели и методы финансового анализа…………………………… |10 |
|1.3. |Задачи, основные направления и информационное обеспечение | |
| |анализа финансового состояния предприятия….. |13 |
|1.4. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |17 |
|1.5. |Система показателей финансового состояния предприятия и | |
| |методы их определения………………………………………….. |20 |
|1.5.1|Оценка платежеспособности…………………………………….. |20 |
|1.5.2|Оценка кредитоспособности…………………………………….. |23 |
|1.5.3|Оценка финансовой устойчивости………………………………. |26 |
|1.5.4|Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… |29 |
|2. |Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ |37 |
| |«Нарспи»………………………………………………………….. | |
|2.1. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |37 |
|2.1.1|Анализ актива баланса……………………………………………. |41 |
|2.1.2|Анализ пассива баланса…………………………………………... |43 |
|2.1.3|Анализ запасов и затрат………………………………………….. |45 |
|2.1.4|Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. |47 |
|2.2. |Анализ финансовой устойчивости………………………………. |56 |
|2.3. |Анализ ликвидности баланса……………………………………. |58 |
|2.4. |Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… |63 |
|2.5. |Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. |67 |
|2.6. |Анализ показателей рентабельности…………………………….. |69 |
|2.7. |Анализ показателей деловой активности……………………….. |72 |
|3. |Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния | |
| |ООО ФТЦ «Нарспи»…………………………………. |75 |
|3.1. |Переход на упрощенную систему налогообложения…………... |78 |
|3.2. |Привлечение внешних кредитов и займов……………………… |80 |
|3.3. |Снижение основных затратных статей себестоимости………… |82 |
| |Заключение……………………………………………………….. |84 |
| |Список используемой литературы………………………………. |87
позиции улучшения
финансового состояния
2. Прогнозировать возможные финансовые результаты, экономическую
рентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности,
наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового
состояния при
разнообразных вариантах
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более
эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового
состояния предприятия.
Для
оценки устойчивости
система показателей, характеризующих изменения:
. структуры капитала предприятия по его размещению и источникам
образования;
. эффективности и интенсивности использования капитала;
. платежеспособности и
. запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ
финансового состояния
на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в
условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные
показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно
сравнить:
. с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и
прогнозирования возможности
. с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить
сильные и слабые стороны
. с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции
улучшения или ухудшения
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и
соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы – с
целью изучения эффективности использования ресурсов; банки – для оценки
условий кредитования и определения степени риска; поставщики – для
своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения
плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ
делится на внутренний и внешний (рис.1.3.1).
Внутренний анализ проводится службами предприятия, его результаты
используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового
состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление
денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом,
чтобы получить максимальную
прибыль и исключить
|Анализ хозяйственной
деятельности
|
|Финансовый | |Управленческий |
|анализ
|
|анализ
|
|Внешний финансовый | |Внутрихозяйственный | |Внутрихозяйственный |
|анализ по данным | |финансовый анализ по | |производственный |
|публичной финансовой | |данным бухгалтерского | |анализ по данным |
|(бухгалтерской) | |учета и отчетности | |управленческого учета|
|отчетности
| |
| |
|
Рис. 1.3.1.
Направления анализа
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и
финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой
отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств,
чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет
следующие особенности:
. множество субъектов анализа, пользователей информацией о
деятельности предприятия;
. разнообразие целей и
. наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
. ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
. ограниченность задач анализа при использовании только внешней
отчетности;
. максимальная открытость
информации о деятельности
Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее из
партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских
групп можно выделить основные и не основные.
Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную
деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия
и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности,
систематизированы в рис.1.3.1.
Основные
партнерские группы
как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.
К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно
заинтересованные в успехах предприятия – страховые компании, аудиторские и
юридические фирмы и т. д.
Практика
финансового анализа уже
отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:
. горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции
отчетности с предыдущим
. вертикальный (структурный) анализ – определение структуры
финансовых показателей;
. трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом
предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной
тенденции динамики показателя,
очищенного от случайных
индивидуальных особенностей
. анализ относительных
расчет числовых отношений
взаимосвязей показателей;
. сравнительный анализ, который делится на:
внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и
дочерних предприятий, подразделений;
межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями
конкурентов, со среднеотраслевыми;
факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на
результативный показатель.
1.4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
Основными
составляющими финансового
Общий анализ.
Анализ финансовой
Анализ ликвидности баланса.
Анализ коэффициентов
Анализ коэффициентов
В условиях
рыночных отношений большую
состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая
самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей
деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами,
работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия определяется способностью погасить
свои долги и обязательства.
Финансовое
состояние предприятия
коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.
Производственно-коммерческая деятельность обеспечивает своевременный
выпуск и реализацию продукции, и, соответственно, своевременное поступление
денежных средств.
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения,
обеспечения сохранности имущества предприятия, контроль за их правильным
размещением и эффективностью использования.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
- изучение платежеспособности предприятия и ликвидности активов
баланса;
- оценка динамики состава и структуры активов, изучение их состояния и
движения;
- оценка динамики состава и структуры источников средств, изучение их
состояния и движения;
- изучение
финансовой устойчивости
- определение
эффективности использования
Результатом
общего анализа является
состояния предприятия, исключающая итоги анализа:
. динамики валюты баланса (
пассива баланса). Нормой считается увеличение валюты баланса.
Уменьшение, как правило, сигнализирует о снижении объемов
производства и может служить одной из причин
неплатежеспособности
. структуры активов. Определение долей иммобилизованных
(внеоборотных) и мобильных (оборотных) активов, установление
стоимости материальных оборотных активов (необоснованное
превышение приводит к затовариванию, а недостача – к
невозможности нормального функционирования производства).
Определение величины дебиторской задолженности со сроком
погашения менее года и больше года, просроченной дебиторской
задолженности, величины свободных денежных средств предприятия
в наличной (касса) и безналичной (расчетный счет) формах и
краткосрочных финансовых
. структуры пассивов. Анализ проводится во взаимосвязи с
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения