Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Анализом финансового состояния предприятия, организации

занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители,

инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для

оценки условий предоставления кредита и определение степени риска,

поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для

выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ

является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое

состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств

предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным

фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-

первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения

потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых,

скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным

показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает

платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность

вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить

оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Содержание

| |Введение…………………………………………………………... |5 |

|1. |Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. |7 |

|1.1. |Принципы организации финансового анализа…………………. |9 |

|1.2. |Цели и методы финансового анализа…………………………… |10 |

|1.3. |Задачи, основные направления и информационное обеспечение | |

| |анализа финансового состояния предприятия….. |13 |

|1.4. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |17 |

|1.5. |Система показателей финансового состояния предприятия и | |

| |методы их определения………………………………………….. |20 |

|1.5.1|Оценка платежеспособности…………………………………….. |20 |

|1.5.2|Оценка кредитоспособности…………………………………….. |23 |

|1.5.3|Оценка финансовой устойчивости………………………………. |26 |

|1.5.4|Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… |29 |

|2. |Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ |37 |

| |«Нарспи»………………………………………………………….. | |

|2.1. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |37 |

|2.1.1|Анализ актива баланса……………………………………………. |41 |

|2.1.2|Анализ пассива баланса…………………………………………... |43 |

|2.1.3|Анализ запасов и затрат………………………………………….. |45 |

|2.1.4|Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. |47 |

|2.2. |Анализ финансовой устойчивости………………………………. |56 |

|2.3. |Анализ ликвидности баланса……………………………………. |58 |

|2.4. |Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… |63 |

|2.5. |Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. |67 |

|2.6. |Анализ показателей рентабельности…………………………….. |69 |

|2.7. |Анализ показателей деловой активности……………………….. |72 |

|3. |Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния | |

| |ООО ФТЦ «Нарспи»…………………………………. |75 |

|3.1. |Переход на упрощенную систему налогообложения…………... |78 |

|3.2. |Привлечение внешних кредитов и займов……………………… |80 |

|3.3. |Снижение основных затратных статей себестоимости………… |82 |

| |Заключение……………………………………………………….. |84 |

| |Список используемой литературы………………………………. |87

Работа содержит 1 файл

Анализ финансового состояния предприятия.doc

— 591.00 Кб (Скачать)

|               |      |     |    |      |     |      |      |       | 

    III раздела  пассива баланса возрос на 1080  тыс.  руб.,  однако  данное

увеличение  произошло  не  за  счет  увеличения  уставного  или  добавочного

капитала, а за счет появления нераспределенной прибыли отчетного периода.

    Долгосрочные  обязательства на предприятии  отсутствуют.

    Также  произошел рост краткосрочных  обязательств. Проанализируем за  счет

каких статей пассива  баланса  произошло  данное  увеличение.  Возросла  доля

краткосрочных банковских кредитов и займов, это означает, что предприятие  в

своей деятельности прибегает к помощи  финансово-кредитных  учреждений,  что

вполне  оправдано  и  тем  более,  финансово  подкреплено  (можно   сравнить

нераспределенную  прибыль  в   размере   1155   тыс.   руб.   и   финансовые

обязательства перед  финансово-кредитными учреждениями  в  размере  821  тыс.

руб.)

    Однако, рост кредиторской задолженности  является негативной  тенденцией

на предприятии. Кредиторская задолженность возросла на 971 тыс. руб.  Данная

задолженность   представлена    задолженностью    перед    поставщиками    и

подрядчиками, которая  увеличилась  на 997 тыс. руб. Сравнивая  уровень  роста

дебиторской задолженности (на 375 тыс. руб.) и  уровень  роста  кредиторской

задолженности (на 997 тыс. руб.) видно, что предприятие  не  выполняет  своих

обязательств  перед  кредиторами,  что  негативно  характеризует   выбранную

политику взаимодействия со сторонними организациями на предприятии  ООО  ФТЦ

«Нарспи». 

                       2.1.3. АНАЛИЗ ЗАПАСОВ И ЗАТРАТ 

    В отчетном  периоде произошло снижение по  статье  «сырье  и  материалы»,

что  вполне   возможно   для   предприятия,   занимающегося   посреднической

деятельностью. Одновременно произошел рост по статье  «готовая  продукция и

товары для перепродажи» на 755 тыс. руб., что также  характеризует  основную

деятельность  предприятия  и  говорит  о  том,  что   произошло   расширение

деятельности анализируемого предприятия.

      Пропорционально   росту  основной  деятельности  ООО   ФТЦ   «Нарспи»

произошел рост налога на добавленную стоимость (с176 тыс. руб. до  272  тыс.

руб.). То, что на предприятии уплачивается налог  на  добавленную  стоимость

говорит о  том,  что  анализируемое  предприятие  не  использует  упрощенную

систему   налогообложения,    а    придерживается    стандартного    ведения

бухгалтерского  учета ( с использованием плана счетов бухгалтерского  учета). 

    Абсолютная  величина запасов предприятия  увеличилась на  825  тыс.  руб,

однако их доля в валюте баланса сократилась на 13,5%.

    Результаты  предварительных расчетов представлены  в таблице 2.5. 

     Таблица  2.5. Результаты расчетов для анализа  запасов предприятия за

                                  2002 год 

|              |       |Абсолютные |Удельные  |Изменения                |

|              |       |величины,  |веса, %   |                         |

|              |       |тыс. руб.  |          |                         |

|Статьи пассива|Код    |           |          |                         |

|баланса       |строки |           |          |                         |

|              |баланса|           |          |                         |

|              |       |на    |на  |на  |на  |абсолют.|удельн|темп    |

|              |       |начало|коне|нача|коне|величин.|. весе|прироста|

|              |       |      |ц   |ло  |ц   |        |      |,       |

|              |       |      |    |    |    |тыс.    |      |%       |

|              |       |      |    |    |    |руб.    |г6-г5 |г7:г3   |

|              |       |      |    |    |    |г  4-г 3°|      |        |

|1             |2      |3     |4   |5   |6   |7       |8     |9       |

|Сырье,        |       |      |    |    |    |        |      |        |

|материалы     |       |      |    |    |    |        |      |        |

|и другие анало|       |      |    |    |    |        |      |        |

|              |       |      |    |    |    |        |      |        |

|гичные        |       |      |    |    |    |        |      |        |

|ценности      |       |      |    |    |    |        |      |        |

|              |211    |46    |13  |1,9 |0,2 |-33     |-1,7  |0       |

|              |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Затраты в     |       |      |    |    |    |        |      |        |

|незавершенном  |       |      |    |    |    |        |      |        |

|производстве  |       |      |    |    |    |        |      |        |

|              |214    |-     |8   |-   |0,1 |8       |-     |-       |

|              |       |      |    |    |    |        |      |        |

|              |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Готовая       |215    |1137  |1892|49,1|39,6|755     |-9,5  |66,4    |

|продук-ция и  |       |      |    |   |    |        |      |        |

|товары для    |       |      |    |    |    |        |      |        |

|перепродажи   |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Товары        |216    |-     |-   |-   |-   |-       |-     |-       |

|отгруженные   |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Расходы       |217    |18    |18  |0,8 |0,3 |-       |-0,5  |-       |

|будущих       |       |      |    |    |    |        |      |        |

|периодов      |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Продолжение таблицы  2.5.                                                 |

|1             |2      |3     |4   |5   |6   |7       |8     |9       |

|Налог на      |220    |176   |272 |7,6 |5,6 |96      |-2,0  |54,5    |

|добав-ленную  |       |      |    |    |    |        |      |        |

|стоимость по  |       |      |    |    |    |        |      |        |

|приобретенным  |       |      |    |    |    |        |      |        |

|ценностям     |       |      |    |    |    |        |      |        |

|Запасы и НДС  |210+   |1378  |2203|59,6|46,1|825     |-13,5 |59,8    |

|              |+220   |      |    |    |    |        |      |        | 

        2.1.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    В условиях  рыночных отношений целью деятельности любого  хозяйственного

субъекта  является  получение  прибыли.  Прибыль  обеспечивает   предприятию

возможности самофинансирования,  удовлетворение  материальных  и  социальных

потребностей собственника  капитала  и  работников  предприятия.  На  основе

налога на прибыль  формируются бюджетные доходы. Поэтому  одна  из  важнейших

составных частей экономического анализа – это  анализ  формирования  прибыли.

Прибыль – часть  дохода, созданного в процессе производства и  реализованного

в сфере обращения. Только после  продажи  продукции  доход  принимает  форму

прибыли.  Количественно  она  представляет  собой  разность  между  выручкой

(после уплаты  налога на добавленную стоимость,  акцизного  налога  и  других

отчислений  из  выручки  в  бюджетные  и  внебюджетные   фонды)   и   полной

себестоимостью  продукции.

    Основные   задачи   анализа   финансовых    результатов    деятельности

предприятия:

     - оценка  выполнения плана выпуска и  реализации  продукции  и   получение

       прибыли;

     -  определение  влияния  факторов  на  объем  реализации  продукции   и

       финансовые результаты;

     -  выявление  резервов  увеличения   объема   реализации   рентабельной

       продукции и суммы прибыли.

    Анализ  прибыли  находится  в  непосредственной  связи  с  порядком  ее

формирования.

    Выручка  от продажи характеризует общий   финансовый  результат  (валовой

доход) от реализации продукции (работ, услуг).

    В западной  литературе этот показатель называют  валовой выручкой.

    Выручка от  продажи – одна  из  важнейших   показателей   финансовой

деятельности,  которая  включает  выручку  (доходы)  от  реализации  готовой

продукции,  полуфабрикатов  собственного  производства;   работ   и   услуг;

покупных изделий (приобретенных для комплектации),  строительных,  научно  –

исследовательских  работ;  товаров  в  торговых,  снабженческих  и  сбытовых

предприятиях;  услуг  по  перевозке  грузов  и  пассажиров  на  предприятиях

транспорта.

    Выручка  от продажи может быть определена по моменту  поступления  денег

на расчетный  счет или в кассу. Документально  это оформляется выпиской  банка

с расчетного счета  предприятия или кассовыми документами, на основе  которых

зачисляются наличные денежные средства.

    Предприятия   могут  определять  выручку  от  реализации  и   финансовый

результат по моменту  отгрузки  продукции  (выполнения  работ,  услуг),  что

оформляется соответствующими документами об отгрузке и т.п.

    Валовая  прибыль рассчитывается как разность  между  суммой  выручки  от

продажи продукции  в действующих ценах (без налога на  добавленную  стоимость

и акцизов) и величиной  себестоимости поданных товаров.  Валовая  прибыль  от

реализации  (прибыль  от  реализации  продукции,  работ,  услуг)  –   важный

финансовый результат, используемый при принятии  финансовых  решений  фирмы.

Предприятия в  полной себестоимости произведенной  и  реализованной  продукции

выделяют  отдельно  коммерческие  и  управленческие   расходы,   которые   в

дальнейшем  уменьшают  валовую  прибыль  предприятия.  Результатом   данного

вычитания будет  являться прибыль (убыток) от продаж.

    Полученная  прибыль (убыток) до налогообложения  получается суммированием

прибыли от сальдо операционных и внереализационных  расходов и доходов.

    В соответствии  с  ПБУ  9/99  (Приказ  Минфина  №32  от  06.05.1996  г.)

операционными доходами являются:

     -  поступления,  связные  с   предоставлением  за  плату   во   временное

       пользование (временное владение  и пользование) активов организации;

     - поступления, связанные с предоставлением за плату  прав,  возникающих

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения