Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Анализом финансового состояния предприятия, организации

занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители,

инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для

оценки условий предоставления кредита и определение степени риска,

поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для

выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ

является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое

состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств

предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным

фактором, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-

первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения

потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых,

скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным

показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает

платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность

вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить

оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Содержание

| |Введение…………………………………………………………... |5 |

|1. |Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. |7 |

|1.1. |Принципы организации финансового анализа…………………. |9 |

|1.2. |Цели и методы финансового анализа…………………………… |10 |

|1.3. |Задачи, основные направления и информационное обеспечение | |

| |анализа финансового состояния предприятия….. |13 |

|1.4. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |17 |

|1.5. |Система показателей финансового состояния предприятия и | |

| |методы их определения………………………………………….. |20 |

|1.5.1|Оценка платежеспособности…………………………………….. |20 |

|1.5.2|Оценка кредитоспособности…………………………………….. |23 |

|1.5.3|Оценка финансовой устойчивости………………………………. |26 |

|1.5.4|Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… |29 |

|2. |Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ |37 |

| |«Нарспи»………………………………………………………….. | |

|2.1. |Общий анализ финансового состояния…………………………. |37 |

|2.1.1|Анализ актива баланса……………………………………………. |41 |

|2.1.2|Анализ пассива баланса…………………………………………... |43 |

|2.1.3|Анализ запасов и затрат………………………………………….. |45 |

|2.1.4|Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. |47 |

|2.2. |Анализ финансовой устойчивости………………………………. |56 |

|2.3. |Анализ ликвидности баланса……………………………………. |58 |

|2.4. |Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… |63 |

|2.5. |Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. |67 |

|2.6. |Анализ показателей рентабельности…………………………….. |69 |

|2.7. |Анализ показателей деловой активности……………………….. |72 |

|3. |Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния | |

| |ООО ФТЦ «Нарспи»…………………………………. |75 |

|3.1. |Переход на упрощенную систему налогообложения…………... |78 |

|3.2. |Привлечение внешних кредитов и займов……………………… |80 |

|3.3. |Снижение основных затратных статей себестоимости………… |82 |

| |Заключение……………………………………………………….. |84 |

| |Список используемой литературы………………………………. |87

Работа содержит 1 файл

Анализ финансового состояния предприятия.doc

— 591.00 Кб (Скачать)

       из патентов на  изобретения,  промышленные  образцы  и   других  видов

       интеллектуальной собственности;

     -  поступления,  связанные  с   участием  в  уставных  капиталах   других

       организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

     - прибыль,  полученная организацией в результате  совместной деятельности

       (по договору простого товарищества);

     - поступления  от основных средств и иных  активов, отличных от  денежных

       средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

     - проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств

       организации,  а  также  проценты  за  использование  банком  денежных

       средств, находящихся на счете организации в этом банке.

    В состав  доходов от внереализационных  доходов входят:

     - штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

     - активы, полученные безвозмездно, в том  числе по договору дарения;

     - поступления  в возмещение причиненных организации убытков;

     - прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном  году;

     - суммы  кредиторской и депонентской  задолженности,  по  которым   истек

       срок исковой давности;

     - курсовые  разницы;

     - сумма  дооценки активов;

     - прочие  внереализационные доходы.

    В   соответствии  с  ПБУ  10/99  (Приказ  Минфина  №33  от   06.05.1999)

операционными расходами  являются:

     -  расходы,  связанные  с  предоставлением   за   плату   во   временное

       пользование (временное владение и пользование) активов организации;

     - расходы,  связанные с предоставлением  за плату  прав,  возникающих   из

       патентов  на  изобретения,  промышленные  образцы  и   других   видов

       интеллектуальной собственности;

     - расходы,  связанные с участием в уставных капитала других организаций;

     -  расходы,  связанные  с   оплатой   услуг,   оказываемых   кредитными

       организациями;

     - расходы,  связанные с продажей, выбытием  и прочим  списанием  основных

       средств  и  иных  активов,  отличных  от  денежных   средств   (кроме

       иностранной валюты), продукции,  товаров;

     - проценты, уплаченные организацией за предоставление  ей в  пользование

       денежных средств (кредитов, займов);

     -  отчисления  в  оценочные  резервы,  создаваемые  в  соответствии   с

       правилами бухгалтерского учета  (резерва по сомнительным  долгам,  под

       обесценение вложений  в  ценные  бумаги  и  др.),  а  также   резервы,

       создаваемые  в  связи   с  признанием  условных  фактов  хозяйственной

       деятельности;

     - прочие  операционные расходы.

    В состав  внереализационных расходов входят:

     - штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

     - возмещение  причиненных организацией убытков;

     - убытки  прошлых лет, признанные в отчетном году;

     - суммы   дебиторской  задолженности,  по  которым  истек  срок  исковой

       давности, других долгов, нереальных  для взыскания;

     - курсовые  разницы;

     - сумма  уценки активов;

     -  перечисление  средств  (взносов,  выплат  и   т.д.),   связанных   с

       благотворительной деятельностью,  расходы на осуществление   спортивных

       мероприятий, отдыха.

    Данные  виды расходов и доходов согласно  ПБУ 9/99 и ПБУ  10/99  отражают

последствия   чрезвычайных    обстоятельств    хозяйственной    деятельности

(стихийного бедствия, пожара,  аварии,  национализации  имущества  и  т.п.).

Конечный   финансовый   результат   деятельности   организации   –    чистая

(нераспределенная) прибыль (убыток)  отчетного   периода.  На  основе  данных

формы отчетности №2 (Приказ Минфина №97 от 13.01.2000 г.) «Отчет о  прибылях

и  убытках»  методом  горизонтального  и  вертикального  анализа  проводится

сравнение  финансовых  результатов  предприятия  отчетного   и   предыдущего

периода. Анализируется  полученная  прибыль  –  как  в  динамике,  так  и  по

структуре ее составных  частей.

    Основную  часть прибыли составляет прибыль  от продаж продукции и  услуг.

В  процессе  анализа  изучают  показатели  выполнения  плана  по  прибыли  и

определяют факторы  изменения ее суммы.

    Сформировав  аналитический баланс, проводим  анализ финансового состояния

предприятия. Все  показатели, используемые в Росси  для  финансового  анализа,

формируют по группам, характеризующие ту или иную оценку предприятия.

    Показатели  этой группы  определяют,  насколько   эффективно  предприятие

использует свои в целях  получения  прибыли.  В  России  проценты  к  уплате

включаются в  операционные расходы и тем самым  уменьшают величину прибыли  до

налогообложения. Увеличение величины прибыли до налогообложения  на  процент

к  уплате  приближает  расчет   рентабельности   к   методам,   принятым   в

международной  практике.  Показатели   оценки   прибыльности   хозяйственной

деятельности рассчитывается в процентах либо по  отношению  к  среднегодовой

величине активов,  собственного  капитала  (сумме  показателей  на  конец  и

начало периода), либо по отношению к этим показателям  на конец периода.  Чем

выше   показатель   рентабельности   активов,    тем    лучше.    Показатель

рентабельности  собственного капитала позволяет сравнить прибыльность  работы

предприятия с  возможным доходом от вложения средств  собственников  в  другие

предприятия (ценные бумаги) и служит критерием при  анализе курсов  акций  на

рынке  ценных  бумаг.  Рентабельность  общих  инвестиций  определяется   как

отношение суммы  прибыли  до  налогообложения  и  процентов  по  долгосрочным

обязательствам  к  общим  инвестициям:   долгосрочные   обязательства   плюс

собственный  капитал  (перманентный   капитал)   и   показывает,   насколько

эффективно использовались инвестированные средства,  т.е.  сколько  получено

прибыли  на  1  рубль  инвестированных  средств.  Коэффициент   прибыли   на

долгосрочные  обязательства  косвенно   показывает   возможность   погашения

долгосрочных кредитов; его  следует  сравнивать  со  ставками  процентов  за

кредиты. 

  Таблица 2.6. Критериальные показатели рентабельности  ООО ФТЦ «Нарспи» за

                                   2002г. 

|Наименование  показателя             |Метод расчета                       |

|1. Показатели оценки  прибыльности хозяйственной деятельности             |

|1                                   |2                                   |

|1.1 Рентабельность  всех активов по  |[pic]= 3,5%                         |

|прибыли до  налогообложения          |                                    |

|1.2  Рентабельность  собственного    |[pic]= 4,8%                         |

|капитала по  чистой прибыли          |                                    |

|1.3 Рентабельность общих инвестиций |[pic]= 14,6%                        |

|1.4 Коэффициент  прибыли на          |[pic]                               |

|долгосрочные  обязательства          |                                    |

|2. Показатели оценки  эффективности управления                            |

|2.1 Рентабельность  всех операций по |[pic]= 2,7%                         |

|прибыли до  налогообложения (общая   |                                    |

|прибыль на  рубль оборота)           |                                    |

|  Продолжение  таблицы 2.6.                                               |

|1                                   |2                                   |

|2.2 Рентабельность  всех операций по |[pic]= 0,9%                         |

|чистой прибыли                      |                                    |

|2.3 Рентабельность  основной         |[pic]= 2,6%                         |

|деятельности  предприятия            |                                    |

|2.4 Рентабельность  реализованной    |[pic]= 2,9%                         |

|продукции к  затратам на ее          |                                    |

|производство                        |                                    |

|2.5 Коэффициент  покрытия            |[pic]= 9,3%                         | 

    С помощью показателей этой  группы  оценивается прибыльность   всех

направлений деятельности предприятия; определяется доля  прибыли  в  выручке

от продаж (валовом  доходе). Все эти показатели  рассчитываются  в  процентах

по данным формы  №2 “Отчет о прибылях и убытках”. При расчете рентабельности

основной деятельности и рентабельности реализованной  продукции  к  затратам

на ее производство используется  только  прибыль  от  реализации  продукции,

работ,   услуг.   Данный   показатель   определяет  эффективность    только

производственного  процесса.  Рентабельность   реализованной   продукции   к

затратам на ее производство показывает,  насколько  эффективно  используются

материальные   ресурсы   предприятия   в   процессе   его   производственной

деятельности. Коэффициент  покрытия или коэффициент  валовой  прибыли  –  это

отношение разности между объемом продаж товаров  и  услуг  и  их  стоимостью

(прямыми переменными   издержками)  и  объемом   продаж.  Он  показывает  долю

валовой прибыли (маржи) в объеме продаж  и является  одним из  важных  для

принятия управленческих решений.

    По данным  таблицы 2.6. можно сделать следующие  основные выводы: за 2002

год в целом  деятельность предприятия является  рентабельной.  Рентабельность

всех активов, рассчитанная по прибыли до  налогообложения  составляет  3,5%,

рентабельность, рассчитанная по  чистой  прибыли  0,9%.  Очевидно,  что  для

повышения эффективности  работы ООО ФТЦ «Нарспи»  необходим  рост  показателя

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения