Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, дипломная работа
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете , всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
Введение..............................................................................................................
1. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе
предприятия....................................................................................................
1.1. Сущность и значение экономического анализа в условиях
рыночной экономики ....................................................................................
1.2. Организация и основные технико - экономические
показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ..................................................
1.3. Обоснование выбора темы дипломной работы ...................................
2. Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............
2.1. Анализ имущественного положения ....................................................
2.2. Анализ финансового положения ..........................................................
2.3. Анализ текущей деятельности ..............................................................
3. Оценка и разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............................................
3.1. Анализ финансовых результатов ..........................................................
3.1.1. Анализ прибыли .................................................................................
3.1.2. Анализ рентабельности ......................................................................
3.2. Оценка потенциального банкротства ..................................................
3.3. Разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...........................................
Заключение .......................................................................................................
Библиография ....................................................................................................
Приложение 1. Организационная структура ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС”....
Приложение 2. Актив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 3. Пассив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 4. Актив баланса на 01. 01. 99 г .............................................
Приложение 5. Пассив баланса на 01.01. 99 г .............................................
Приложение 6. Отчет о финансовых результатах за 1997 год ....................
Приложение 7. Отчет о финансовых результатах за 1998 год ....................
Рис. 1.3. Процесс стратегического планирования. Вариант 2
Принятие оптимальных
Выбор наилучшего варианта
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ |
|
ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ |
¯ |
ФОРМУЛИРОВКА АЛЬТЕРНАТИВ |
|
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ |
|
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ |
Рис. 1.4. Основные этапы процесса принятия рационального
решения
Свободная рыночная экономика,
организация и управление
Маркетинговые программы и
Экономический анализ, следовательно, является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, ассоциаций, социально - экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. То есть экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий, объединений, других подразделений и конечными производственно - финансовыми результатами их деятельности [ 2 ] .
В качестве информационной базы экономического анализа используютплановую и прогнозную информацию, отчетные данные предприятия ( бухгалтерские, статистические ), некоторые заданные экономические параметры ( налоговые и процентные ставки, страховые платежи, отраслевые уровни рентабельности и другие ).
Анализ позволяет установить и количественно выразить зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами про- изводства ( материальными, финансовыми, человеческими, информационными, временными ) , которыми она располагает для того, чтобы осущест-влять текущую деятельность и развитие предприятия.
В процессе проведения экономического анализа ставится ряд задач, к числу важнейших из которых можно отнести следующие :
- повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов ( в процессе их разработки ) . В целом бизнес - план представляет собой серьезный аналитический документ . Он состоит из ряда разделов, каждый из которых включает в себя определенную систему показателей.
Повышение научно - экономической обоснованости бизнес - планов и нормативов достигается в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности . Построение временных рядов за значительный период позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на финансово - хозяйственную деятельность данного предприятия.
Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным ( прог-нозом ), который дает прямой выход на планово - предположительные показатели.
Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно - финансовых результатов, показателей социально - экономической эффективности предприятий и организаций. Таким образом, бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;
- объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности, выполнение установленных бизнес - планом и соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и услуг ;
- контроль за осуществлением
требований коммерческого
- определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финасовых ресурсов ;
- выявление и измерение
- обоснование и проверка
оптимальности управленческих
Принять правильное управленчес
Задачи экономического анализа также можно представить в виде схемы
( рис. 1.5 ).
ЗАДАЧИ АНАЛИЗА |
||||
Связанные с целями функционирования |
Связанные с процессом функционирования | |||
Подготовка целевых установок и их обоснований |
Объективная оценка результатов работы через систему аналитических показателей | |||
Контроль за ходом достижения целей, оценка рисков: для упреждения негативных тенденций, закрепления позитивных тенденций |
Изучение с помощью методов, приемов анализа влияния отдельных факторов на те или иные стороны процессов: технологических, экономико финансовых, социальных управленческих | |||
Выявление резервов, повышение эффективности использования отдельных ресурсов и их совокупности |
Рис. 1.5. Задачи экономического анализа
Таким образом, сущность экономического анализа - комплексное изу-чение деятельности предприятия в соответствии с поставленными целями, представленное через систему экономической информации .
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “
Открытое акционерное общество
ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.
ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС “ является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.
Предметом деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ является :
- производство и реализация товаров народного потребления ;
- редакционно - издательская деятельность и изготовление печатной продукции ;
- рекламная деятельность ;
- подготовка учебных материалов и их распространение ;
- операции с ценными бумагами ;
- коммерческая торговля ;
- курьерские услуги в г. Москве и Московской области по доставке документов Заказчика по назначению и, если это необходимо, их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;
- заключение контрактов как с российскими, так и с зарубежными партнерами .
ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств .
Основной вид деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг. В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам . Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- , видео- , радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности , производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара . Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое .
В связи
с вышеизложенным, целесообразно
рассмотреть организационную
то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .
Главным
органом управления фирмы
Офис и производство отделены между собой не только функционально, но и территориально - офисное помещение находится в центре Москвы, а производственное - на окраине. Это связано с тем, что заказчики, приходя в офис фирмы, должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности, стабильности и состоятельности. Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого. Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении, и более приспособленном для данного вида деятельности.
Информация о работе Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “