Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, дипломная работа

Описание работы

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и в конечном счете , всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Содержание

Введение..............................................................................................................

1. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе
предприятия....................................................................................................
1.1. Сущность и значение экономического анализа в условиях
рыночной экономики ....................................................................................
1.2. Организация и основные технико - экономические
показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ..................................................
1.3. Обоснование выбора темы дипломной работы ...................................

2. Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............
2.1. Анализ имущественного положения ....................................................
2.2. Анализ финансового положения ..........................................................
2.3. Анализ текущей деятельности ..............................................................

3. Оценка и разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...............................................
3.1. Анализ финансовых результатов ..........................................................
3.1.1. Анализ прибыли .................................................................................
3.1.2. Анализ рентабельности ......................................................................
3.2. Оценка потенциального банкротства ..................................................
3.3. Разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ ...........................................

Заключение .......................................................................................................

Библиография ....................................................................................................

Приложение 1. Организационная структура ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС”....
Приложение 2. Актив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 3. Пассив баланса на 01. 01. 98 г .............................................
Приложение 4. Актив баланса на 01. 01. 99 г .............................................
Приложение 5. Пассив баланса на 01.01. 99 г .............................................
Приложение 6. Отчет о финансовых результатах за 1997 год ....................
Приложение 7. Отчет о финансовых результатах за 1998 год ....................

Работа содержит 1 файл

ANALIZ.DOC

— 928.50 Кб (Скачать)

     

      Рис. 1.3.  Процесс стратегического планирования.  Вариант 2

 

      Принятие оптимальных управленческих  решений превратилось сейчас  в важную проблему,  решить  которую помогает изучение теории  принятия управленческого решения.  Теория принятия управленческого решения исходит из многовариантности,  неопределенности,  влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант.

      Выбор наилучшего варианта требует  разработки возможных курсов  действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов  [ 2 ] .  Основные этапы процесса принятия рационального решения представлены на рис. 1.4.

      ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

                                  ¯

ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЙ

И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ

                                  ¯

ФОРМУЛИРОВКА АЛЬТЕРНАТИВ

                                  ¯

ОЦЕНКА И АНАЛИЗ

АЛЬТЕРНАТИВ

                                  ¯

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР, 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ


 

      Рис. 1.4.  Основные этапы процесса  принятия рационального 

решения     

 

      Свободная рыночная экономика,  организация и управление невозможны  без использования маркетинговых принципов,  без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

      Маркетинговые программы и контроль  за их выполнением невозможны без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней Среды,  анализа состояния рынка,  анализа конкурентной обстановки,  анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики,  анализа  конечных финансовых результатов .

     Экономический  анализ,  следовательно,  является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.

      Под   предметом экономического  анализа   понимаются  хозяйственные процессы  предприятий,  ассоциаций,  социально - экономическая эффективность  и конечные финансовые результаты их деятельности,  складывающиеся  под  воздействием  объективных и субъективных факторов,  получающие отражение  через  систему экономической информации.  То есть экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий,  объединений,   других подразделений и конечными производственно - финансовыми результатами их деятельности  [ 2 ] .

      В   качестве   информационной  базы  экономического анализа  используютплановую и прогнозную информацию,  отчетные данные предприятия  ( бухгалтерские,  статистические  ),   некоторые  заданные   экономические  параметры  ( налоговые и процентные ставки,  страховые платежи,  отраслевые  уровни рентабельности и другие ).

      Анализ  позволяет  установить  и  количественно  выразить  зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами про- изводства ( материальными,  финансовыми,  человеческими,  информационными,  временными ) ,  которыми она располагает для того,  чтобы осущест-влять текущую деятельность и развитие предприятия. 

      В процессе проведения  экономического  анализа  ставится  ряд  задач,  к числу важнейших из которых  можно отнести следующие :

      -  повышение научно - экономической  обоснованности бизнес - планов и нормативов  (  в процессе их разработки  ) . В целом бизнес - план представляет собой серьезный аналитический  документ .   Он состоит из ряда разделов,  каждый из которых включает в себя определенную  систему   показателей. 

      Повышение  научно - экономической обоснованости   бизнес - планов и нормативов достигается в первую  очередь  осуществлением  обстоятельного ретроспективного анализа   хозяйственной деятельности .  Построение временных рядов за значительный период позволяет  установить  определенные экономические закономерности  в  хозяйственном развитии.  Далее выявляются основные факторы,  которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем  существенное  влияние  на  финансово - хозяйственную  деятельность данного предприятия.

      Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным ( прог-нозом ),   который дает прямой выход на планово - предположительные показатели.     

      Во всех случаях используются  методы сравнительного анализа  конечных производственно - финансовых результатов,   показателей  социально - экономической эффективности  предприятий  и  организаций.   Таким  образом,  бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;

      - объективное и всестороннее  изучение  по  данным  учета  и  отчетности,  выполнение установленных  бизнес - планом  и  соблюдения  нормативов по количеству,  структуре и  качеству  выпущенной  продукции,   выполненных работ и услуг ;

      - контроль за  осуществлением  требований коммерческого расчета  и оце-нка конечных финансовых результатов ;

      - определение  экономической   эффективности  использования   трудовых,  материальных и финасовых ресурсов ;

      - выявление и измерение внутренних  резервов на всех стадиях производственного  процесса.   Действительная  полезность  экономического  анализа состоит  и  в  выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса ;

      - обоснование  и   проверка   оптимальности  управленческих   решений [9]. 

 

      Принять правильное управленческое решение,  выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа .

 

      Задачи  экономического анализа   также можно представить в  виде схемы 

( рис. 1.5 ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ЗАДАЧИ АНАЛИЗА

 
         

Связанные с целями

функционирования

 

Связанные с процессом

функционирования

         

Подготовка целевых

установок и их

обоснований

 

Объективная оценка

результатов работы через

систему аналитических

показателей

         

Контроль за ходом 

достижения целей,  оценка

рисков: для упреждения

негативных тенденций,

закрепления позитивных

тенденций

 

Изучение с помощью 

методов, приемов анализа  влияния отдельных 

факторов на те или  иные

стороны процессов: технологических, экономико

финансовых, социальных

управленческих

       
   

Выявление резервов,  повышение эффективности

использования отдельных  ресурсов и их

совокупности


 

      Рис. 1.5.  Задачи экономического  анализа

    

      Таким образом,  сущность экономического  анализа  -  комплексное  изу-чение  деятельности предприятия  в  соответствии  с  поставленными  целями,  представленное через систему экономической информации .

 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ОАО  “  ЭКСПО - СЕРВИС  “          

 

    

      Открытое акционерное общество   “  ЭКСПО - СЕРВИС  “   зарегистрировано  и  начало свою деятельность в 1995 году.  Прелприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом,  не являясь подразделением более крупного  предприятия  или  объединения.  Форма собственности  - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность  по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.

      ОАО  “  ЭКСПО - СЕРВИС  “  -  коммерческая   фирма,   главной  целью деятельности  которой  является  получение  прибыли.   Как   экономический субъект,   данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг,  необходимых  на   российском рынке,  т. е.  удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары  и услуги.  Также предприятие,  привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу,  т. е. сотрудников - менеджеров,  бухгалтеров,  администрацию, рабочих и других,  способствует решению проблемы занятости населения.

      ОАО  “ЭКСПО - СЕРВИС  “   является  малым  предприятием  со средней численностью   работающих  20  человек.    Но  именно  малые  предприятия наиболее мобильны в условиях рынка,  более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации.  Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов  максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы,  хотя  на  определенных  этапах своей деятельности предприятие имело  не  очень  хорошие  финансовые результаты.

      Предметом деятельности  ОАО   “ ЭКСПО - СЕРВИС “  является :

      - производство  и реализация товаров  народного потребления ;

      - редакционно   -  издательская   деятельность  и изготовление   печатной продукции ;

      - рекламная деятельность ;

      - подготовка учебных материалов  и их распространение ;

      - операции с ценными бумагами ;

      - коммерческая  торговля ;

      - курьерские услуги в г. Москве  и Московской области по доставке документов Заказчика по назначению и,  если это необходимо,  их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;

      - заключение  контрактов как с российскими,  так и с зарубежными партнерами .

      ОАО   “ ЭКСПО - СЕРВИС “  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства,  граждан,  выполнения принятых на себя обязательств .

      Основной  вид деятельности ОАО  “  ЭКСПО - СЕРВИС “ - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг.  В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений,  в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам .  Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- ,  видео- ,  радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации,  но также и является сферой деятельности ,  производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители,  от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара .  Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий,  но также и наружная реклама - щиты,  вывески,  переносные конструкции и другое .

      В связи  с вышеизложенным,  целесообразно  рассмотреть организационную структуру ОАО  “ ЭКСПО - СЕРВИС  “.  Предприятие является малым,

то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов,  но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко,  чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .

      Главным  органом управления фирмы является  собрание учредителей.  Оно назначает на должность директора предприятия,  который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности.  Директор нанимает на работу персонал,  заключает договора,  несет ответственность за совершаемые сделки.  Поскольку предприятие небольшое,  у директора  ОАО     “ЭКСПО - СЕРВИС “  один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности .  Это необходимо в связи с тем,  что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида :  взаимодействие с окружающей средой ( поиск клиентов,  заключение договоров,  их обслуживание - т. е. контакты с клиентами ; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией,  фондами обязательной регистрации ) и собственно производство рекламной продукции ( более узко - производство рекламной продукции,  требующее достаточного количества физического труда,  материалов,  основных и оборотных средств  ) .

      Офис  и производство отделены между собой не только функционально,  но и территориально - офисное помещение находится в центре  Москвы,  а производственное - на окраине.  Это связано с тем,  что заказчики,  приходя в офис фирмы,  должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности,  стабильности и состоятельности.  Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого.  Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении,  и более приспособленном для данного  вида деятельности.

Информация о работе Анализ финансового положения ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “