Анализ финаносовой отчетности ОАО "ММК-МЕТИЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Задачами настоящей курсовой работы являются:
изучить общую экономическую характеристику предприятия, его основные технико-экономические показатели;
проанализировать бухгалтерский баланс предприятия и основные показатели деятельности;
разработать предложения по стабилизации, нормализации условий деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

анализ ФО ОАО ммк-метиз.doc

— 719.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

     Актуальность данной темы состоит в том, что основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны инвесторов, кредиторов, государственных органов, а также со стороны руководства предприятия служит именно бухгалтерская отчетность организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит базой для анализа финансового положения предприятия.

     Объектом  исследования является: открытое акционерное общество  «ММК-МЕТИЗ» и его бухгалтерская финансовая отчетность.

     Целью финансового анализа является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений.

     Задачами настоящей курсовой работы являются:

  • изучить общую экономическую характеристику предприятия, его основные технико-экономические показатели;
  • проанализировать бухгалтерский баланс предприятия и основные показатели деятельности;
  • разработать предложения по стабилизации, нормализации условий деятельности предприятия.

     Итогом решения данных задач являются выводы о финансовом состоянии организации, которые представляют собой основу для разработки управленческих решений о привлечении и размещении средств.

     В качестве информационной базы использовались данные финансовой отчетности ОАО «ММК-МЕТИЗ» за период 2007 – 2009 гг.

     Для анализа показателей финансовой отчетности в данной работе используют общепринятые приемы: математические методы, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, метод финансовых коэффициентов. 
1 ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

1.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «ММК-МЕТИЗ»

   Открытое  акционерное общество  "ММК-МЕТИЗ" возникло в результате реорганизации  ОАО "Магнитогорского метизно-калибровочного завода "ММК-МЕТИЗ" и ОАО "Магнитогорский калибровочный завод" путем присоединения ОАО "МКЗ" к ОАО "ММК-МЕТИЗ" с переходом всех прав и обязательств ОАО "МКЗ" к ОАО "ММК-МЕТИЗ". С 1 июня 2006 года оба завода действуют как единый производственный организм - ОАО "ММК-МЕТИЗ".

Полное  фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ».

Место нахождения и почтовый адрес: 455002, Российская Федерация, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Метизников,5.

Дата  государственной  регистрации: 11 декабря 1992, зарегистрировано администрацией г. Магнитогорска, регистрационный номер 254.

    В соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц 10 октября 2002 года внесена запись о юридическом лице ОАО «МММЗ», зарегистрированном до 01 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027402169057.

    26.07.2005 в соответствии с изменением  наименования и внесением изменений в Устав внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице открытом акционерном обществе «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ».

Миссия  общества: производство качественных металлоизделий (метизов), удовлетворяющих постоянно растущие потребности потребителей, обеспечение продукцией промышленных предприятий России и зарубежных потребителей. 

Основные  направления деятельности общества: приоритетным направлением в деятельности общества является удержание текущей доли рынка, укрепление позиций в сегментах, где потребление метизной продукции растет наиболее интенсивно (строительство, металлургия, автомобилестроение). В числе других основных направлений можно назвать техническое перевооружение производства и освоение новых видов продукции, повышение рентабельности и снижение себестоимости и затрат при выпуске метизов, улучшение их качества.

     ОАО "ММК-МЕТИЗ" является успешной социально ответственной организацией в числе лидеров российского рынка метизов, поставившей перед собой цель - увеличение объема производства, продаж и расширение ассортимента продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Номенклатура  производимой продукции: завод производит широкую номенклатуру продукции: проволоку, крепежные изделия железнодорожного и строительного применения, калиброванную сталь, ленту холоднокатаную, биметаллическую продукцию, сетку сварную и металлическую, канаты, электроды для сварки, проволоку порошковую, мелкий сорт.

Численность персонала ОАО «ММК-МЕТИЗ» на 01.01.2009г. составляла - 7 752 чел., на 01.01.2010г. – 5 537 чел.

      Средний возраст работающих в 2009г. составляет 38,3 лет. В 2008г. - 37,5 лет.

      Основные  направления деятельности: своевременное  обеспечение структурных подразделений  завода квалифицированными кадрами  рабочих и РСС, формирование эффективной системы оценки и аттестации персонала, совершенствование работы с резервом РСС, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочей силы, систематическое обучение и повышение квалификации всего персонала предприятия, организация опережающего обучения вторым профессиям.

     К основным тенденциям развития метизной отрасли за последние годы относятся:

1. Процессы  перераспределения активов на  рынке и произошедшая интеграция  метизных производств с крупными  металлургическими предприятиями.  Сейчас на рынке РФ пять основных игроков:

  • ОАО «ММК-МЕТИЗ»;
  • ОАО «Северсталь-метиз» (Череповецкий и Орловский сталепрокатные заводы,  ВолгоМетиз);
  • ОАО «Мечел» (Белорецкий металлургический комбинат, Вяртсильский метизный завод, Ижсталь);
  • ЗАО «УЗПС»;
  • ОАО «ЗСМК».

     Это обеспечило такие конкурентные преимущества, как более низкие цены на основное сырье (круг, катанку), бесперебойность в поставках сырья, финансовую поддержку в области технического перевооружения.

2. Мировой  финансовый кризис, оказавший свое  влияние с конца 2008г., вызвавший  снижение спроса на металлопродукцию, что привело к уменьшению объемов производства и продаж всеми российскими производителями метизной продукции.  Некоторые мелкие производители в 2009г. уходят с рынка, останавливают производство ввиду неблагоприятного экономического положения и ухудшившейся конъюнктуры рынка.

3. Модернизация существующих российских мощностей и ввод в эксплуатацию новых. Это обостряет конкуренцию во всех сегментах рынка, увеличивает сроки окупаемости инвестиционных проектов. Предприятия, не участвующие в модернизации производства, снижают присутствие на рынке.

     По  результатам деятельности в 2009г. ОАО  «ММК-МЕТИЗ» занимает одно из лидирующих положений в метизной отрасли Российской Федерации. В рейтинге, составленном журналом «Металлоснабжение и сбыт» во II полугодии 2009г. по результатам опроса по выявлению лучших российских производителей и трейдеров черных и цветных металлов, ОАО «ММК-МЕТИЗ» занял второе место. Рейтинг был составлен на основе анкет, полученных от покупателей металлопродукции, результатов опроса экспертов рынка металлов, а также комплексного анализа деятельности компаний. При определении лучших компаний учитывались следующие критерии: динамика развития бизнеса, объемы поставок, уровень сервисного обслуживания, качество продукции, надежность поставщика в части выполнения договорных обязательств в условиях кризиса.

     В 2006 году крупнейшими производителями  метизной продукции в России было произведено 2,2 млн. т, в. 2007 году – 2,4 млн. т., в 2008 году – 2,1 млн. т., в 2009г. – более 1,5 млн. т.

     В связи с мировым финансовым кризисом производство метизной продукции крупными производителями в Российской Федерации в 2009 году сократилось на 29% по сравнению с 2008 годом. Строительные компании из-за дефицита оборотных средств вынуждены были приостановить работы на объектах. Метизное производство, ориентированное прежде всего на строительную отрасль, также сократило выпуск продукции. Сказалось и значительное ослабевание курса рубля по отношению к доллару в начале 2009г., сделавшее поставку на внешние рынки более привлекательными, чем на внутренний.

     Основными факторами, оказывающими влияние на состояние метизной отрасли являются:

     - развитие российской и мировой  экономики;

     - региональное потребление металлопродукции;

     - производственные мощности и  уровень их использования;

     - процессы консолидации в отрасли;

     - совершенствование технологий производства  метизной продукции;

     - стоимость сырья.

           Значительного снижения импорта метизов не предвидится  и, в первую очередь, того сортамента, где российские производители не обеспечивают требуемую номенклатуру и качество.

     Все указанные факторы вынуждают  предприятия метизной отрасли предпринимать  меры по сохранению своей конкурентоспособности на рынке.

     ОАО «ММК-МЕТИЗ» постоянно проводит работы по улучшению качества продукции, разработке и продвижению на рынок новых видов, а также занимается антидемпинговой политикой для снижения негативного влияния импортной продукции на спрос внутреннего рынка Российской Федерации. Особенно негативно на деятельность завода влияет ежегодно увеличивающийся объем поставок крепежа из стран Юго-Восточной Азии. В связи с этим, в 2009г. ОАО «ММК-МЕТИЗ» совместно с ОАО «Северсталь-метиз» инициировало расследование отношении импорта строительных гвоздей, самонарезающих винтов, машиностроительных болтов и гаек на территорию РФ из всех стран.

     На  предприятии ведется исследовательская  работа, направленная на изучение спроса потребителей. На основании полученных данных принимаются решения об освоении новых видов продукции или  улучшении выпускаемых.

     В связи с мировым финансовым кризисом на ОАО «ММК-МЕТИЗ» реализуется антикризисная программа, позволяющая смягчить последствия спада производства. Устойчивое функционирование производства в кризисный период обеспечивается за счет сокращения затрат, оптимизации запасов сырья, пересмотра сроков и объемов реализации инвестиционных проектов, снижения задолженности покупателей, привлечения дополнительного финансирования.

     Для эффективного использования данных факторов и условий, ОАО «ММК-МЕТИЗ» предпринимает следующие действия:

     - работа с максимально широким набором производственных мощностей с целью снижения производственных и сбытовых рисков для достижения стабильных объемов сбыта в длительном периоде времени;

     - приоритетные вложения в приобретение новых производственных комплексов для опережающего удовлетворения требований заказчиков и достижения гарантии снижения текущих издержек;

     - стратегическая ориентация на внутренний рынок;

     - формирование долгосрочных отношений с ключевыми клиентами.

     Главные задачи антикризисной программы, которую  реализует предприятие:

     -    поддержка производственного потенциала;

     -   максимальное сохранение промышленного  персонала для продолжения производственной деятельности в полном объеме при стабилизации экономической ситуации. 

Информация о работе Анализ финаносовой отчетности ОАО "ММК-МЕТИЗ"