Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:47, курсовая работа
Аудит хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятия и использованию прибыли – важнейшее направление аудита, главной целью которого является проверка достоверности и соответствия нормативным актам порядка отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, своевременности и полноты перечисления налогов в бюджет. Кроме того, обращается внимание на законность и правильность распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, на создание фондов, выплату дивидендов и т.п.
При проверке порядка
распределения чистой между собственником
(учредителями, участниками) и хозяйствующим
субъектом устанавливается
Чистая прибыль на предприятии ЧПУП «Виеста» используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет ее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются ревизионные и страховые фонды и т.д.
Средства фонда потребления на предприятии ЧПУП «Виеста» расходуют в соответствии с утвержденной сметой на материальное поощрение работников и социальное развитие коллектива, а именно:
- на приобретение оборудования, инвентаря, транспортных средств для оздоровительных лагерей, детских садов, столовых и буфетов, здравпунктов, санаториев и других объектов социальной сферы;
- возмещение расходов по содержанию принадлежащих организации детских садов, оздоровительных и других учреждений социальной сферы, не покрываемых их доходами;
- оказание единовременной материальной помощи работникам пенсионерам, а также на выплату единовременных пособий уходящим на пенсию работникам;
- проведение оздоровительных мероприятий, приобретение путевок в дома отдыха, пансионаты, санатории, на туристические базы, для экскурсий и путешествий, организуемых профсоюзом;
- проведение культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий для работников, приобретение для этих целей учебных наглядных пособий, театральных костюмов, музыкальных инструментов,
- выплату работникам сумм на удешевление стоимости питания;
- возмещение до 50% стоимости выданной форменной одежды;
- выплату премий по системам премирования сверх размеров, предусмотренных законодательством;
- выплату вознаграждений по результатам работы за год;
- предоставление безвозмездной материальной помощи для первоначального взноса средств на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на эти цели, на оплату строительных материалов, приобретаемых застройщиками для индивидуального строительства, на хозяйственное обзаведение;
- оплату проезда работников к месту работы и обратно.
При ревизии распределения средств фонда потребления устанавливается перерасход средств фонда сверх установленных сметы.
2.4 Оформление
материалов ревизии учета
результатов и их использования
контроль ревизия финансовый прибыль
По результатам ревизии финансовых результатов предприятия ЧПУП «Виеста», в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт.
Акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной части указано: полное наименование документа (акта), дата и место его составления; основание для проведения ревизии (дата и № приказа о назначении ревизии, название организации, издавшей приказ), ее начало и окончание; состав ревизионной группы (должность, фамилия, имя, отчество каждого лица, осуществлявшего ревизию); наименование ревизуемого предприятия (объединения) и период производственной и хозяйственно-финансовой деятельности, за который проводилась ревизия; фамилии и инициалы должностных лиц ревизуемого предприятия, ответственных за его производственную и финансово-хозяйственную деятельность. Далее приведены сведения о предыдущей ревизии (кем проведена и за какой период деятельности предприятия). Это позволяет установить преемственность ревизии, т. е. не был ли пропущен без контроля какой-либо период в деятельности ревизуемого предприятия. Здесь же указывается также, что ревизия произведена с ведома начальника предприятия и в присутствии главного бухгалтера.
Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре и виде деятельности, указывают способы документальной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие — выборочным.
Назначение вступительной части акта ревизии состоит в том, чтобы показать, как была организована документальная ревизия и что собой представляет объект ревизии. Это имеет важное юридическое значение при использовании такого документа в качестве источника доказательства. В связи с этим содержание вступительной части акта должно быть более или менее однообразно для всех ревизий, независимо от их характера, задач и целей.
Результативная (исследовательская) часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (объединения) или организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставятся соответствующая римская цифра и его название.
В акт ревизии включены
всесторонне проверенные и
Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности (за исключением случаев, когда установлены факты вуалирования отчетности, приписок и необходимо сопоставить данные в представленной отчетности с фактическими), а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизирующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т.е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.
Чтобы составить качественный
акт комплексной ревизии
Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т.д.
Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего к таким относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасения. На место изъятого документа помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника. В отдельных случаях разрешается не снимать копий с документов денежно-материальной отчетности (счета, наряды и т.п.), а передачу изъятых подлинных документов оформлять описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия (организации). В акте указываются наименование изъятых подлинных документов, номер и дата их составления, а также наименование, номер и дата (месяц) составления учетных регистров, в которых они получили отражение на счетах бухгалтерского учета. На изъятых документах ревизор не имеет права делать каких-либо пометок, подчеркиваний, исправлений. Это необходимо для того, чтобы сохранить первоначальный вид документа для графической экспертизы. В акте должно быть указано, какие пометки обнаружены на самих изъятых документах. Копии документов и учетных регистров, прилагаемых к акту ревизии, заверяет руководитель и главный бухгалтер ревизуемого предприятия.
Результаты экономического анализа производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого предприятия оформлены в виде аналитических таблиц и расчетов, которые прилагаются к основному акту ревизии.
В случае обнаружения недостач, растрат, злоупотреблений и других недостатков материально ответственные и должностные лица представляют ревизору письменные объяснения по существу вскрытых фактов недостач и излишков денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений и злоупотреблений. Такие объяснения позволяют тщательно изучить тот или иной факт, предотвратить включение в акт ревизии не полностью проверенные нарушения и являются подтверждением установленных фактов нарушений. Письменные объяснения прилагаются к основному акту ревизии. Если виновное лицо отказывается дать письменное объяснение по тому или иному факту, истребование объяснения производится служебной запиской (форма приводится ниже), составляемой в двух экземплярах. Один ее экземпляр прилагается к акту ревизии.
Получив письменное объяснение, ревизор проверяет на месте изложенные в нем факты и дать свое заключение.
Все приложения к основному акту ревизии пронумерованы, в конце акта ревизии перечислены все приложения к нему. К экземпляру акта, передаваемому ревизуемому предприятию, прилагаются копии лишь тех документов, на которых имеются подписи должностных лиц предприятия.
Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки ознакомил с ним начальника и главного бухгалтера предприятия ЧПУП «Виеста». Все замечания или возражения были тщательно проверены ревизором и внесены изменения, дополнения или уточнения в черновой вариант акта.
Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передал его на подпись директору и главному бухгалтеру предприятия ЧПУП «Виеста».
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица субъекта хозяйствования делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. Проверяющий вправе потребовать представить также письменные объяснения должностных лиц, юридического лица и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью.
Акт ревизии, как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам (следственным и др.) — плюс по одному экземпляру в каждый адрес. При вручении руководителю ревизуемого предприятия акта ревизии берется расписка, данная им на первом экземпляре: "Один экземпляр акта комплексной ревизии со всеми перечисленными в нем приложениями получил" (подпись, дата). Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а второй — остается в делах контрольно-ревизионного отдела.
Уполномоченные должностные
лица контролирующего органа, проводившего
ревизию, обязаны не позднее 30 дней
со дня получения материалов рассмотреть
их и вынести в пределах своей
компетенции решение о
Субъекты хозяйствования,
совершившие экономические
К субъекту хозяйствования не могут быть применены экономические санкции, если истекли два года со дня совершения правонарушения и два месяца со дня обнаружения правонарушения.
Решение о применении экономических санкций должно быть направлено в 5-дневный срок субъекту хозяйствования, в отношении которого оно вынесено.
Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано субъектом хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган (вышестоящему должностному лицу) в 5-дневный срок со дня его получения (досудебный порядок урегулирования спора).
1 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 331.
2 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 333.