Значение, задачи и источники информации для аудита формирования и использования прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Аудит хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятия и использованию прибыли – важнейшее направление аудита, главной целью которого является проверка достоверности и соответствия нормативным актам порядка отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, своевременности и полноты перечисления налогов в бюджет. Кроме того, обращается внимание на законность и правильность распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, на создание фондов, выплату дивидендов и т.п.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

При проверке порядка  распределения чистой между собственником (учредителями, участниками) и хозяйствующим  субъектом устанавливается правомерность  и законность ее распределения учредительным документам. Обычно чистая прибыль распределяется на следующие цели:

  • начисление дохода (вознаграждения) учредителям (участникам) от участия в организации или дивидендов акционерам;
  • отчисление в резервный фонд организации, если его создание предусмотрено законодательством Республики Беларусь или учредительными документами.

Чистая прибыль на предприятии ЧПУП «Виеста» используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет ее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются ревизионные и страховые фонды и т.д.

Средства фонда потребления на предприятии ЧПУП «Виеста» расходуют в соответствии с утвержденной сметой на материальное поощрение работников и социальное развитие коллектива, а именно:

- на приобретение  оборудования, инвентаря, транспортных  средств для оздоровительных лагерей, детских садов, столовых и буфетов, здравпунктов, санаториев и других объектов социальной сферы;

- возмещение расходов по содержанию принадлежащих организации детских садов, оздоровительных и других учреждений социальной сферы, не покрываемых их доходами;

- оказание единовременной материальной помощи работникам пенсионерам, а также на выплату единовременных пособий уходящим на пенсию работникам;

- проведение оздоровительных мероприятий, приобретение путевок в дома отдыха, пансионаты, санатории, на туристические базы, для экскурсий и путешествий, организуемых профсоюзом;

- проведение культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий для работников, приобретение для этих целей учебных наглядных пособий, театральных костюмов, музыкальных инструментов,

- выплату работникам  сумм на удешевление стоимости  питания;

- возмещение  до 50% стоимости выданной форменной  одежды;

- выплату премий по системам премирования сверх размеров, предусмотренных законодательством;

- выплату вознаграждений  по результатам работы за год;

- предоставление безвозмездной материальной помощи для первоначального взноса средств на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на эти цели, на оплату строительных материалов, приобретаемых застройщиками для индивидуального строительства, на хозяйственное обзаведение;

- оплату проезда  работников к месту работы  и обратно.

При ревизии  распределения средств фонда  потребления устанавливается перерасход средств фонда сверх установленных сметы.

 

2.4 Оформление  материалов ревизии учета финансовых 

результатов и  их использования

контроль ревизия  финансовый прибыль

По результатам ревизии финансовых результатов предприятия ЧПУП «Виеста», в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт.

Акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной части указано: полное наименование документа (акта), дата и место его составления; основание для проведения ревизии (дата и № приказа о назначении ревизии, название организации, издавшей приказ), ее начало и окончание; состав ревизионной группы (должность, фамилия, имя, отчество каждого лица, осуществлявшего ревизию); наименование ревизуемого предприятия (объединения) и период производственной и хозяйственно-финансовой деятельности, за который проводилась ревизия; фамилии и инициалы должностных лиц ревизуемого предприятия, ответственных за его производственную и финансово-хозяйственную деятельность. Далее приведены сведения о предыдущей ревизии (кем проведена и за какой период деятельности предприятия). Это позволяет установить преемственность ревизии, т. е. не был ли пропущен без контроля какой-либо период в деятельности ревизуемого предприятия. Здесь же указывается также, что ревизия произведена с ведома начальника предприятия и в присутствии главного бухгалтера.

Во вступительной части  приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной  структуре и виде деятельности, указывают  способы документальной проверки, какие  операции (кассовые, банковские, расчеты  с подотчетными лицами и т.д.) проверены  сплошным способом, а какие — выборочным.

Назначение вступительной  части акта ревизии состоит в  том, чтобы показать, как была организована документальная ревизия и что  собой представляет объект ревизии. Это имеет важное юридическое  значение при использовании такого документа в качестве источника доказательства. В связи с этим содержание вступительной части акта должно быть более или менее однообразно для всех ревизий, независимо от их характера, задач и целей.

Результативная (исследовательская) часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (объединения) или организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставятся соответствующая римская цифра и его название.

В акт ревизии включены всесторонне проверенные и документально  обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т.д. Все записи в акте бесспорные, точные и неопровержимые.

Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует  загромождать описанием структуры  ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности (за исключением случаев, когда установлены факты вуалирования отчетности, приписок и необходимо сопоставить данные в представленной отчетности с фактическими), а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизирующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т.е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Чтобы составить качественный акт комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) или организации, необходимо внимательно систематизировать собранные при ревизии факты, Группируя их по следующим признакам: а) связанные с привлечением к уголовной ответственности (растраты, хищения, порчи и т.п.); б) со взысканием с виновных лиц материального ущерба без привлечения их к уголовной ответственности; в) прочие; включать в акт ревизии существенные факты, характеризующие недостатки в работе предприятия. Мелкие однородные нарушения и недостатки группировать по видам нарушений в специальных ведомостях, прилагаемых к акту. В основном акте излагать итоговые данные и содержание этих нарушений и делать ссылки на соответствующее приложение; включать в акт ревизии только проверенные и документально обоснованные факты; внимательно отредактировать акт, не допуская в нем неточных, неясных и небрежных формулировок.

Вскрытые ревизией факты  злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т.д.

Подлинные документы  прилагаются к акту ревизии в  тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством  совершенного злоупотребления. Прежде всего к таким относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасения. На место изъятого документа помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника. В отдельных случаях разрешается не снимать копий с документов денежно-материальной отчетности (счета, наряды и т.п.), а передачу изъятых подлинных документов оформлять описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия (организации). В акте указываются наименование изъятых подлинных документов, номер и дата их составления, а также наименование, номер и дата (месяц) составления учетных регистров, в которых они получили отражение на счетах бухгалтерского учета. На изъятых документах ревизор не имеет права делать каких-либо пометок, подчеркиваний, исправлений. Это необходимо для того, чтобы сохранить первоначальный вид документа для графической экспертизы. В акте должно быть указано, какие пометки обнаружены на самих изъятых документах. Копии документов и учетных регистров, прилагаемых к акту ревизии, заверяет руководитель и главный бухгалтер ревизуемого предприятия.

Результаты экономического анализа производственной и финансово-хозяйственной  деятельности ревизуемого предприятия оформлены в виде аналитических таблиц и расчетов, которые прилагаются к основному акту ревизии.

В случае обнаружения  недостач, растрат, злоупотреблений  и других недостатков материально  ответственные и должностные  лица представляют ревизору письменные объяснения по существу вскрытых фактов недостач и излишков денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений и злоупотреблений. Такие объяснения позволяют тщательно изучить тот или иной факт, предотвратить включение в акт ревизии не полностью проверенные нарушения и являются подтверждением установленных фактов нарушений. Письменные объяснения прилагаются к основному акту ревизии. Если виновное лицо отказывается дать письменное объяснение по тому или иному факту, истребование объяснения производится служебной запиской (форма приводится ниже), составляемой в двух экземплярах. Один ее экземпляр прилагается к акту ревизии.

Получив письменное объяснение, ревизор проверяет на месте изложенные в нем факты и дать свое заключение.

Все приложения к основному акту ревизии пронумерованы, в конце акта ревизии перечислены все приложения к нему. К экземпляру акта, передаваемому ревизуемому предприятию, прилагаются копии лишь тех документов, на которых имеются подписи должностных лиц предприятия.

Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки ознакомил с ним начальника и главного бухгалтера предприятия ЧПУП «Виеста». Все замечания или возражения были тщательно проверены ревизором и внесены изменения, дополнения или уточнения в черновой вариант акта.

Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передал  его на подпись директору и  главному бухгалтеру предприятия ЧПУП «Виеста».

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие  его должностные лица субъекта хозяйствования делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. Проверяющий вправе потребовать представить также письменные объяснения должностных лиц, юридического лица и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью.

Акт ревизии, как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам (следственным и др.) — плюс по одному экземпляру в каждый адрес. При вручении руководителю ревизуемого предприятия акта ревизии берется расписка, данная им на первом экземпляре: "Один экземпляр акта комплексной ревизии со всеми перечисленными в нем приложениями получил" (подпись, дата). Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а второй — остается в делах контрольно-ревизионного отдела.

Уполномоченные должностные  лица контролирующего органа, проводившего ревизию, обязаны не позднее 30 дней со дня получения материалов рассмотреть  их и вынести в пределах своей  компетенции решение о применении к субъекту хозяйствования экономических санкций, обеспечить контроль за выполнением этого решения, а также принять иные необходимые меры по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Субъекты хозяйствования, совершившие экономические правонарушения, несут ответственность на основании актов законодательства, действующих во время и по месту совершения правонарушения.

К субъекту хозяйствования не могут быть применены экономические  санкции, если истекли два года со дня совершения правонарушения и  два месяца со дня обнаружения правонарушения.

Решение о применении экономических санкций должно быть направлено в 5-дневный срок субъекту хозяйствования, в отношении которого оно вынесено.

Решение о применении экономических санкций может  быть обжаловано субъектом хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган (вышестоящему должностному лицу) в 5-дневный срок со дня его получения (досудебный порядок урегулирования спора).

1 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 331.

2 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 333.


Информация о работе Значение, задачи и источники информации для аудита формирования и использования прибыли