Значение теории эластичности в развитии рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 13:52, реферат

Описание работы

Важнейшей характеристикой спроса является его эластичность. Она показывает интенсивность влияния цен товаров на объем их продажи, т.е. меру реакции величины спроса на изменение цены. Степень изменения величины спроса в связи с изменением цены товара может быть различной.

Содержание

1. Введение
2. Эластичность спроса
3. Факторы, влияющие на эластичность спроса
4. Эластичность предложения
4.1 Факторы, влияющие на эластичность предложения
5. Заключение
6. Литература

Работа содержит 1 файл

экономическая теория.docx

— 54.11 Кб (Скачать)

Удельный  вес ,занимаемый потребляемым товаром  в расходах потребителя. Чем меньше стоит потребляемый товар, тем спрос на него менее эластичен. И наоборот. Например, жвачка, газированная вода – и, скажем, норковая шуба.

 

4.Эластичность  предложения

    Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Эластичность предложения исчисляется аналогично исчислению эластичности спроса:

                     

         Изменения QS,%     

Es = ---------------------------- ;

          Изменения P,%    
 

Однако степень  Es всегда величина положительна.

      

    Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее  адаптируется к изменению цены, чем  спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности.

1.Фактор времени. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

    Под мгновенным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Например, садовод, вырастивший яблоки и приехавший на рынок их продавать, не может изменить количество предлагаемых им яблок, какая бы ни сложилась рыночная цена. В этом случае предложение является неэластичным.

    В мгновенном периоде резко повышается спрос. Так как предложение не может в эти короткие сроки  отреагировать на повышение спроса, на рынке  

произойдёт  резкое повышение цены – с Р1 до Р2.Предложение будет характеризоваться вертикальной линией, показывающей его абсолютную неэластичность.

    

    Рис.1.4 мгновенный период.

    Краткосрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается. На графике предложение увеличится до А3,а кривая его наклонится вправо и примет более или менее знакомый вид. Цена Р опустится от Р2 и установится на уровне Р3.Эластичность предложения выросла. 
 
 
 

    

    Рис.1.5 Краткосрочный период.

    Долгосрочный  период предполагает расширение или  сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых  фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях. На этом графике производство выросло до Q4,цена упала до Р4, и, по существу, восстановилось равновесие, но на более высоком уровне потребления.

    

    Рис.1.6 Долгосрочный период. 
 

Видно,что эластичность связана со временем, она возрастает с увеличением периода времени. А самая высокая цена равновесия наблюдается в мгновенном периоде – Р2, потом она уменьшается в краткосрочном периоде – Р3 и становится самой низкой в долгосрочном периоде – Р4. Следовательно, эластичность есть величина, обратная цене равновесия. С повышением эластичности цена равновесия падает.

2. Особенности технологий  производства.

Если  производитель способен быстро нарастить  производство при росте це на эту продукцию, то предложение данного товара эластично. Например производство мороженного, одежды.

3. Возможность длительного  сохранения и издержки этого хранения.

Например, при доставке на продажу партии сливы  возникает напряженная ситуация на рынке. Сливы необходимо реализовать  как можно быстрее. Или создать  условия для их хранения, чтобы  увеличить сохранность, что повышает цену. Это значит ,что эластичность предложения данного товара низка, или его предложение не эластично. 
 
 
 
 
 
 
 

                           5.Заключение

     Рассмотрев  тему по данному реферату, мы пришли к выводу, что изучение эластичности спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. 
 
 
 
 

                 
 
 
 
 
 
 

                                   5.Литература

1. http://www.bestreferat.ru/referat-64033.html

2. Общая экономическая теория: учеб. для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.З.Баликоев.

3.

Информация о работе Значение теории эластичности в развитии рынка