Эластичность на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:18, реферат

Описание работы

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

Содержание

1.Введение
2.Эластичность предложения
3.Факторы эластичности предложения
4. Предложение промышленных товаров и сельскохозяйственных
продуктов
5.Заключение

Работа содержит 1 файл

эластичность.docx

— 81.33 Кб (Скачать)

                                                

                                             Содержание

 

1.Введение

 

2.Эластичность предложения

 

3.Факторы эластичности предложения

 

4. Предложение промышленных товаров и сельскохозяйственных

   продуктов

5.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

 

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Эластичность предложения.

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.

Предложение эластично в том случае, когда фирмы могут легко и быстро изменить величину предложения товара в ответ на изменение его цены. 

Предложение неэластично, когда нельзя быстро и легко изменить объем предлагаемого товара в связи с изменением его цены. 

Концепция ценовой эластичности предложения означает ответную реакцию предложения на изменение цены. 
Суть ее в следующем: если производители чувствительны к изменениям цен, то предложение будет эластично. И наоборот: если производители нечувствительны к изменениям цен, то предложение будет неэластично. 
Эластичность предложения мы будем рассматривать так же, как эластичность спроса, помня при этом, что в данном случае между предложением и ценой существует прямая зависимость.

Для измерения эластичности предложения (Es) можно использовать такую же формулу, как и для определения эластичности спроса: 
 

 
 
1. Предложение называется эластичным, когда процент изменения его величины больше, чем процент изменения цены, т. е. если Es > 1, то предложение эластично. Кривая эластичного предложения представлена на рис. 5.3а. 
 
2. Предложение называется неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены, т.

е. если Es < 1, то предложение неэластично. Кривая неэластичного предложения представлена на рис. 5.3б. 
 

 
                                  Рис. 5.3. Графики эластичности предложения. 
              
3. Единичная эластичность предложения, совершенно неэластичное и совершенно эластичное предложение см. на рис. 5.3в?д. 
 
2.Факторы влияющие на эластичность предложения.

Эластичность предложения  зависит от таких факторов, как  особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения  зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может сохраняться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

 

 

 

 

3.Предложение промышленных товаров более эластично, чем сельскохозяйственных продуктов.

В промышленности есть возможности  справиться с падением спроса: уволить  часть рабочих или перевести  их на неполную рабочую неделю и  отключить машины. При увеличении спроса можно вновь ввести в действие простаивающее оборудование, нанять больше рабочих или работать сверхурочно. Что касается сельскохозяйственных продуктов, то на эластичность их предложения влияет продолжительность сезона выращивания культуры. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

 

Каково же значение эластичности предложения для производителей? 

Оказывается, необходимо определенное количество времени, чтобы отреагировать  на изменение цены продукта. Чем  продолжительнее время, которым  располагает производитель, тем больше возможности изменить объем производства и тем больше, соответственно, эластичность предложения.

 

 

 

 

 


Информация о работе Эластичность на рынке