Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа
Без информационных потоков не могут существовать бизнес-процессы в организации. Вся человеческая жизнь основана на обмене знаниями и опытом с другими людьми. Все большее значение приобретает информационное богатство. Информация порождает новые рыночные ниши, расширяет совокупное предложение и спрос, резко повышает емкость рынка. Оценка стоимости информации как экономического блага становится важной, но одновременно и сложной задачей для многих экономических субъектов.
Вся новая экономика носит глобальный характер.
-неполнота информации;
-риск и неопределенность;
-экономический
выбор в условиях
Информация, имеющая свойство безгранично распространяться, характеризуется не редкостью, а избирательностью, в результате чего, даже приобретя формальные права на информационный продукт, то есть став его собственником, не каждый может им воспользоваться, ибо для этого требуется целый набор качеств, отличающих современную личность. Исходя из этого следует сделать вывод, что недостаточно владеть огромным количеством информации, нужно ещё правильно воспользоваться ею.
Любое знание и значимая информация всегда являются уникальными. Они могут тиражироваться. Но тиражирование не есть серийное производство, как в случае с материальными объектами. И растиражированная идея не приводит к созданию нового объекта собственности и оценки. Она продолжает оставаться одной и той же идеей, одним объектом, к которому, в принципе, неприменимо множественное число. Разобраться, является ли участвующая в бизнесе информация (знания) объектом собственности или же это всего лишь незаконно используемый клон - непростая задача. Это связано с тем, что знания могут быть использованы не только личностью, достигшей их, но и теми, кто ознакомился с составляющей их информацией.
Владея информацией , нужно правильно ею воспользоваться и превратить ее в довольно так весомые знания. Чтобы эти знания являлись опорой для работы и развития бизнеса. Основной подход состоит в создании нового знания и превратить его в стоящее (т.е. ценные) продукции, услуг или процессов. Здесь акцент делается на лучшее создание инноваций. Это, как правило, сложнее, чем первый подход, но может привести к прорывам в исполнении десять раз или больше, по сравнению с постепенных улучшений, характерные для совместного использования. Таким образом, Jaguar удалось кодифицировать, как лучшие инженеры проектируют частности панель кузова автомобиля, например, что инженеры теперь могут разработать подробные проекты в часы, а не за недели. Во многих организациях, таких мета-знания, как профессионалы идти о своей работе, становится важным аспектом знаний фирмы, которая должна захватить и обменять.
В рамках этих подходов, мы видим, что организации готовы сосредоточить внимание на «рычаги» несколько знаниями, которые усиливают их в результате лучше организационной деятельности. Для профессиональных сервисных фирм, два или три из следующих будет лучшим из них, на которых сосредоточена деятельность по управлению знаниями.
Итак , владея информацией нужно уметь правильно ею пользоваться, так как это имеет огромное значение в современных рынках факторов производства. Для существования в обществе человеку необходимы информация и знания. Информация является неким видом потребностей9,а так как общество находится в постоянном движении и с каждым днем совершенствуется, то информация стоит на первом этапе потребностей человека10, следовательно, в настоящее время более насущной является потребность в информации, которая возникает как у индивидов, так и у организаций.
Заключение.
Традиционная микроэкономика исходит из того, что в рыночных отношениях задействованы три основных субъекта: домохозяйства, фирмы и государство. Разделение основных участников рыночной экономики на несколько групп обусловлено их участием в двух основных экономических процессах - производстве благ и их потреблении.
С учетом качественного изменения
экономических отношений в
Современная экономика характеризуется интеллектуализацией производства, резко возросшими объемами потребляемой информации и знаний, увеличением наукоемкости производимой продукции личного и промышленного производства, резко возросшими объемами потребляемой информации и знаний, увеличением объема информации и знаний производимой продукции личного и промышленного потребления. Кроме того, современная экономика становится виртуальной. В этих условиях университеты, исследовательские центры, академические институты, осуществляющие поиск новой информации, ведущие проверку и систематизацию научных знаний, становятся основными элементами новой экономики. Это принципиально отличается от индустриальной эпохи, когда ключевым моментом экономической системы являлась промышленная фирма благодаря её роли в производстве материальных благ.
С появлением на современных рынках нового фактора , в роли которого выступают информация и знания поменялись функции фирм, домохозяйств и государства в целом. Функции усовершенствовались. За счёт улучшения обмена знаниями улучшилась производительность труда вместе с этим стало лучше обслуживание клиентов. Организации должны уделять равное внимание добавив контекстной информации для баз данных. Кроме того, библиотеки предоставляют хорошие сердечники для развивающихся центров знаний, но они должны расширить сферу их применения, чтобы включать в себя несколько форм знания.
И в заключение автор делает вывод, что на данном этапе постиндустриального общества обмен знаниями должен стать укоренившимся поведением для всех профессионалов. Это требует личного развития, лидерства и изменений, в том числе для менеджеров, предпринимателей и всех видов организаций, которые должны это воспринять как мотивации для продвижения в карьеры и в последующем и насладиться заслуженным вознаграждением за свой труд.
1ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ - одна из закономерностей мирового развития. Неизмеримо возросшая по сравнению с интеграцией взаимозависимость экономик различных стран. Связана с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сия определяются с учетом мировой конъюнктуры, а экономические подъемы и спады приобретают планетарные масштабы.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ - начавшееся в 1970-х гг. эволюционное преобразование общественно-экономических систем, формирование постиндустриального общества.
3 Паради́гма (от греч. παράδειγμ
4
См.: http://kovalevsky.webs.com.ua/
5 Ноу-хау (от англ. know how — знаю как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности
6 См.,например: Брукинг Э.Интеллектуальный капитал/пер. с англ.;под ред. Л.Н.Ковалик . СПб.:Питер,2001.С.212
7
Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы
общества.СПб.:ИВЭСЭП;Знание,
8 Geus A.de. The living Company Boston(mf), 1997.P.18
9 Потребность- это объективно существующие запросы( желания) людей , связанных с обеспечением их жизнедеятельности и развития.
10 См.:Щенникова Е.С.Знания как объект теоретического анализа//Экон.науки. 2009 .