Расширен круг
лиц, определяющих оценку имущества
для исчисления государственной
пошлины. Теперь такое право
предоставлено организациям, получившим
в установленном порядке лицензию
на осуществление оценки транспортных
средств и недвижимого имущества.
Статьями 33335 –
33339 НК РФ определены отдельные
категории физических лиц и
организаций, освобожденные от
уплаты государственной пошлины
при обращении в те или иные
органы и учреждения для осуществления
юридически значимых действий.
С введением
новой главы НК РФ 253 «Государственная
пошлина» претерпел изменения
порядок возврата и зачета
государственной пошлины. Порядок
возврата пошлины регулируется
как общими правилами, прописанными
в ст. 78 НК РФ, так и главой 253
кодекса. Так с 1 января 2005 года
плательщику государственной пошлины
необходимо будет обращаться
с заявлением о возврате государственной
пошлины в случаях, предусмотренных
ст. 33340 НК РФ, в налоговый орган
не по месту своего учета,
а по месту совершения действия,
за которое уплачена (взыскана) государственная
пошлина. Заявление может быть
подано в течение 3 лет со
дня уплаты излишне уплаченной
суммы государственной пошлины.
Следует иметь
в виду, что плательщик государственной
пошлины имеет право на зачет
излишне уплаченной (взысканной) суммы
государственной пошлины в счет
суммы государственной пошлины,
подлежащей уплате за совершение
аналогичного действия.
Федеральным законом
от 23.12.2004 года №173-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2005 год» определены
администраторы доходов федерального
бюджета. Федеральная налоговая
служба является администратором
государственной пошлины:
1.
за государственную регистрацию
юридических и физических лиц
в качестве индивидуальных предпринимателей,
изменений вносимых в их учредительные
документы, а также за государственную
регистрацию ликвидацию юридического
лица;
2.
за право использования наименований
«Россия» «Российская Федерация»
и образованных на основе слов
и словосочетаний в наименованиях
юридических лиц.
Кроме того, следует
отметить, что статьей 33342 НК РФ
закреплено право налоговых органов
на проведение проверок правильности
исчисления и уплаты госпошлины
в государственных нотариальных
конторах, органах записи актов
гражданского состояния и других
органах, организациях, осуществляющих
в отношении плательщиков действия,
за совершение которых взимается
государственная пошлина.
2. Налоги бюджетов
субъектов федерации, взимаемые
с предприятий и организаций
Региональными
признаются налоги, устанавливаемые
Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации, вводимые
в действие в соответствии
с настоящим Кодексом законами
субъектов Российской Федерации
и обязательные к уплате на
территориях соответствующих субъектов
РФ. При установлении регионального
налога законодательными (представительными)
органами субъектов РФ определяются
следующие элементы налогообложения:
· налоговые
ставки в пределах, установленных
НК РФ;
· порядок
и сроки уплаты налога;
Другие элементы
устанавливаются Налоговым кодексом
РФ. При установлении регионального
налога законодательными (представительными)
органами субъектов РФ могут
также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их
использования налогоплательщиком.
К региональным
налогам и сборам относятся:
1.
налог на имущество организаций;
2.
налог на игорный бизнес;
3.
транспортный налог;
2.1 Налог на имущество
организаций
Налогоплательщиками
налога признаются:
§ российские
организации;
§ иностранные
организации, осуществляющие деятельность
в РФ через постоянные представительства
и (или) имеющие в собственности
недвижимое имущество на территории
РФ, на континентальном шельфе
и в исключительной экономической
зоне РФ.
Объектом налогообложения
для российских организаций и
для иностранных организаций,
осуществляющих свою деятельность
через постоянные представительства
РФ, признается движимое и недвижимое
имущество, учитываемое на балансе
в качестве объектов основных
средств в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского
учета.
Объектом налогообложения
для иностранных организаций,
не осуществляющих деятельности
в РФ через постоянные представительства,
признается находящееся на территории
РФ недвижимое имущество, принадлежащее
указанным иностранным организациям
на праве собственности.
Не облагаются
налогом земельные участки и
иные объекты природопользования
(водные объекты и другие природные
ресурсы), а также имущество, принадлежащее
федеральным органам исполнительной
власти, в которых законодательно
предусмотрена венная служба.
Налоговым периодом
признается календарный год. Отчетными
периодами – первый квартал,
полугодие и девять месяцев
календарного года.
Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов
РФ и не могут превышать
2,2 процента. Допускается установление
дифференцированных налоговых ставок
в зависимости от категорий
налогоплательщиков и (или) имущества,
признаваемого объектом налогообложения.
Освобождаются
от налогообложения организации
и учреждения, перечисленные в
ст. 381 гл. 30 НК РФ.
Налогоплательщики
обязаны по истечении каждого
отчетного и налогового периода
предоставлять налоговые расчеты
по авансовым платежам по налогу
не позднее 30 дней даты с
окончания соответствующего отчетного
периода и налоговую декларацию
по налогу не позднее 30 марта
года, следующего за стекшим налоговым
периодом.
2.2 Налог на игорный
бизнес
Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес признаются
организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность
в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения
признаются:
1)
игровой стол;
2)
игровой автомат;
3)
касса тотализатора;
4)
касса букмекерской конторы.
Каждый объект
налогообложения подлежит регистрации
в налоговом органе по месту
установки этого объекта не
позднее, чем за 2 рабочих дня
до даты установки каждого
объекта налогообложения. Регистрация
производиться на основании заявления
налогоплательщика о регистрации
объекта налогообложения с обязательной
выдачей свидетельства.
Налогоплательщик
также обязан зарегистрировать
любое изменение количества объектов
налогообложения не позднее, чем
за 2 рабочих дня до даты установки
или выбытия каждого объекта.
Сумма налога
исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение
налоговой базы на налоговую
ставку, устанавливаемые для каждого
объекта в отдельности.
Налогоплательщик
обязан предоставить налоговую
декларацию в налоговый орган
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым
периодом.
2.3 Транспортный налог
Налогоплательщиками
транспортного налога признаются
лица, на которых зарегистрированы
транспортные средства в соответствии
с законодательством РФ.
Объектом налогообложения
являются автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном
ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы,
мотосани и другие водные и воздушные
транспортные средства.
Не признаются
объектом налогообложения:
1)
весельные лодки, а также моторные
лодки с двигателем мощностью
не свыше 5 лошадиных сил;
2)
автомобили легковые, специально
оборудованные для использования
инвалидами, а также автомобили
легковые с мощностью двигателя
до 100 лошадиных сил, полученные
через органы социальной защиты
населения в законном порядке;
3)
промысловые морские и речные
суда;
4)
пассажирские и грузовые морские,
речные и воздушные суда, находящиеся
в собственности организации,
которая осуществляет пассажирские
и грузовые перевозки;
5)
специальные автомашины, тракторы,
самоходные комбайны всех марок,
зарегистрированные на сельскохозяйственных
товаропроизводителей и используемые
при сельскохозяйственных работах
для производства продукции;
6)
транспортные средства, принадлежащие
федеральным органам исполнительной
власти, где предусмотрена военная
или приравненная к ней служба;
7)
транспортные средства, находящиеся
в розыске, при условии подтверждения
факта их угона;
8)
самолеты, и вертолеты санитарной
авиации и медицинской службы.
Налоговая база
определяется отдельно по каждому
транспортному средству в зависимости
от вида транспортного средства.
Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов
РФ соответственно в зависимости
от мощности двигателя, тяги
реактивного двигателя или валовой
вместимости транспортных средств,
категории транспортных средств
в расчете на одну лошадиную
силу мощности двигателя транспортного
средства, один килограмм силы
тяги реактивного двигателя, одну
регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного
средства. Налоговые ставки могут
быть увеличены или уменьшены
законами субъектов РФ, но не
более чем в пять раз. допускается
установление дифференцированных
налоговых ставок в отношении
каждой категории транспортных
средств. А также с учетом
срока полезного использования
транспортных средств.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, самостоятельно
исчисляют сумму налога и предоставляют
налоговую декларацию в налоговый
орган в срок, который установлен
законами субъектов РФ.
3. Земельный налог
как местный налог уплачиваемые
юридическими лицами
Плательщиками
земельного налога являются организации
и физические лица, обладающие
земельными участками на праве
собственности, постоянного пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Организации и физические
лица не признаются налогоплательщиками
в отношении земельных участков, находящихся
у них на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору
аренды.
Объектами обложения
земельным налогом являются земельные
участки, предоставленные юридическим
лицам и гражданам, расположенные
в пределах муниципального образования,
на территории которого введен
налог.
Не признаются
объектами налогообложения:
1)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством;
2)
земельные участки, ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством РФ, которые заняты
особо ценными объектами культурного
наследия народов РФ, объектами
включенными в Список всемирного
наследия, историко-культурными заповедниками,
объектами археологического наследия;
3)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством
РФ, предоставленные для обеспечения
обороны, безопасности и таможенных
нужд;
4)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством
РФ, в пределах лесного фонда;
5)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с законодательством
РФ, занятые находящимися в государственной
собственности водными объектами
в составе водного фонда, за
исключением земельных участков,
занятых обособленными водными
объектами.
Налоговая база
определяется в отношении каждого
земельного участка как его
кадастровая стоимость по состоянию
на 1 января года, являющегося налоговым
периодом. Если налогоплательщиками
признаются разные лица либо
установлены различные налоговые
ставки, то налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом
земельном участке, принадлежащем
им на праве собственности
или на праве постоянного пользования.