Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Содержание

Введение

1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами

2.1 Налог на добавленную стоимость

2.2 Акцизы

2.3 Единый социальный налог

2.4 Налог на прибыль организации

2.5 Налог на добычу полезных ископаемых

2.6 Водный налог

2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

2.8 Государственная пошлина

2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций

3.1 Налог на имущество организаций

3.2 Налог на игорный бизнес

3.3 Транспортный налог

3. Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

налогооблажение юр.лиц.docx

— 36.95 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 Введение 

1. Федеральные налоги  и сборы, уплачиваемые юридическими  лицами 

2.1 Налог на добавленную  стоимость 

2.2 Акцизы 

2.3 Единый социальный  налог 

2.4 Налог на прибыль  организации 

2.5 Налог на добычу  полезных ископаемых 

2.6 Водный налог 

2.7 Сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов 

2.8 Государственная  пошлина 

2. Налоги бюджетов  субъектов федерации, взимаемые  с предприятий и организаций 

3.1 Налог на имущество  организаций 

3.2 Налог на игорный  бизнес 

3.3 Транспортный  налог 

3. Земельный налог  как местный налог уплачиваемые  юридическими лицами.

 Заключение 

 Список литературы  

Введение 

 Формирование  правильной законодательной базы  налогообложения юридических лиц  – основополагающая задача фискальных  органов. Так как основным потоком  средств для пополнения федерального  бюджета как раз и являются  взимаемые налоги с юридических  лиц. 

 Объективно обусловлено,  что российское налоговое законодательство  является самой активно изменяющейся  отраслью права. Во-первых, за  счет налоговых поступлений формируется  75,5% средств, обеспечивающих финансирование  деятельности Российской Федерации.  Во-вторых, сложившийся на настоящий  момент паритет власти позволяет  практически беспрепятственно в  короткий срок возводить в  ранг закона все законотворческие  инициативы.

 Доказательством  пристального внимания государства,  уделяемого регулированию правоотношений  в сфере налогообложения юридических  лиц, является внесение изменений  и дополнений Налоговый кодекс  Российской Федерации (НК РФ).

 В 2006 году государство  продолжает политику, направленную  на снижение налогового бремени.  С нового года из действовавших  в 2005 году 23 налогов осталось только 15. Отменены налоги на рекламу,  на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований  «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой  нагрузки на предприятии в  НК РФ введены специальные  налоговые режимы.

 В отношении  юридических лиц применяют такие  налоги как налог на прибыль,  НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог,  налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог  на игорный бизнес, транспортный  налог, сбор за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов.

 Снижение ставки  НДС направлено на сокращение  общего уровня налоговой нагрузки.

 Существуют особенности  налогообложения юридических лиц,  которые заключаются в следующем: 

1.                постановка на учет в налоговых  органах предполагает обязанность  по уплате налогов и сборов;

2.                предприятие самостоятельно исчисляет  и уплачивает налоги;

 Предпринимательская  деятельность юридических лиц,  определение которой дает гражданское  законодательство, основывается на  осуществлении самостоятельной,  проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое  получение прибыли. Прибыль же  определяется разностью притока  и оттока денежных средств  (и иных материальных благ). К  последнему (оттоку), с экономической  точки зрения, относятся фискальные  платежи. Таким образом, стремление  к максимизации конечного финансового  результата предпринимательской  деятельности юридических лиц  включает, в том числе задачу  оптимизации или планирования  размера налоговых платежей государству. 

 Выбор оптимального  сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов  их соотношения в рамках действующего  законодательства о налогах и  сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения  юридических лиц и предопределения  размера налоговых обязательств  и определяет, на мой взгляд, сущность  налогообложения юридических лиц.  Соответственно, под налогообложением  юридических лиц может подразумеваться  процесс предопределения и формирования  размера налоговых обязательств  юридических лиц, осуществляемый  посредством выбора оптимального  сочетания (построения) различных  вариантов осуществления предпринимательской  деятельности и размещения активов,  направленный на достижение как  можно более низкого уровня  возникающих при этом налоговых  обязательств налогообложения юридических  лиц. 

 Целью написания  данной работы является исследование  экономических основ и программы  реформирования системы налогообложения  юридических лиц в Российской  Федерации на Международные стандарты  финансовой отчетности.

 Основными задачами  написания работы являются:

1.                раскрыть особенности налогообложения  юридических лиц; 

2.                проанализировать методику расчетов  налогов, взимаемых с юридических  лиц на примере налога на  прибыль организаций; 

3.                определить порядок уплаты налогов  и сборов и взаимоотношения  с контролирующим налоговым органом. 

 Объектом исследования  является системы налогообложения,  применяемые предприятиями и  организациями в РФ.  

1. Федеральные налоги  и сборы, уплачиваемые юридическими  лицами 

 Согласно ст. 12 части первой Налогового кодекса  РФ года в Российской Федерации  устанавливаются и взимаются  следующие виды налогов и сборов:

 ·                   федеральные налоги и сборы; 

 ·                   региональные налоги и сборы; 

 ·                   местные налоги и сборы. 

 Федеральными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым кодексом  и обязательные к уплате на  всей территории Российской Федерации.  К ним относятся: 

 – налог на  добавленную стоимость; 

 – акцизы 

 – налог на  доходы с физических лиц; 

 – единый социальный  налог; 

 – налог на  прибыль организаций; 

 – налог на  добычу полезных ископаемых;

 – налог с  имущества, переходящего в порядке  наседования или дарения; 

 – водный налог; 

 – сборы за  пользования объектами животного  мира и за пользования объектами  водных биологических ресурсов;

 – государственная  пошлина. 

 Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.  

1.1 Налог на добавленную  стоимость 

 Плательщиками  НДС признаются организации и  индивидуальные предприниматели,  а также лица, перемещающие товары  через таможенную границу РФ.

 Объектом налогообложения  являются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав. Передача права  собственности на товары, результатов  выполненных работ, оказание услуг  на безвозмездной основе признается  реализацией товаров; 

2) передача на  территории Российской Федерации  товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций; 

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления; 

4) ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации. 

 Не признаются  объектом налогообложения: 

1) операции, указанные  в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

2) передача на  безвозмездной основе жилых домов,  детских садов, клубов, санаториев  и других объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов органам государственной  власти и органам местного  самоуправления (или по решению  указанных органов, специализированным  организациям, осуществляющим использование  или эксплуатацию указанных объектов  по их назначению);

3) передача имущества  государственных и муниципальных  предприятий, выкупаемого в порядке  приватизации;

4) выполнение работ  (оказание услуг) органами, входящими  в систему органов государственной  власти и органов местного  самоуправления, в рамках выполнения  возложенных на них исключительных  полномочий в определенной сфере  деятельности в случае, если обязательность  выполнения указанных работ установлена  законодательством Российской Федерации,  законодательством субъектов Российской  Федерации, актами органов местного  самоуправления;

5) передача на  безвозмездной основе объектов  основных средств органам государственной  власти и управления и органам  местного самоуправления, а также  бюджетным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;

 Налоговую базу  при реализации, при передаче  для собственных нужд, при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации налогоплательщик  определяет самостоятельно в  соответствии с НК РФ в зависимости  от особенностей реализации произведенных  им или приобретенных на стороне  товаров (работ, услуг).

 Налоговые ставки  устанавливаются в зависимости  от видов товаров. 

 По ставке 0% налогообложение  производиться при реализации:

1)                товаров, вывезенных в таможенном  режиме экспорта;

2)                работ (услуг), связанных с перевозкой  через таможенную территорию  Российской Федерации товаров,  помещенных под таможенный режим  транзита через указанную территорию;

3)                а также другие товары (работы, услуги)

 Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию  нефти, включая стабильный газовый  конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории  государств – участников СНГ. 

 Налогообложение  производиться по налоговой ставке 10% при реализации:

1)                продовольственных товаров; 

2)                товаров для детей; 

3)                медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства.

 По ставке 18%, а  не 10%, будут облагаться следующие  операции:

 – услуги по  экспедированию и доставке периодических  печатных изданий и книжно  продукции; 

 – редакционные  и издательские работы (услуги), связанные  с производством периодических  печатных изданий и книжной  продукции; 

 – услуги по  размещению рекламы и информационных  сообщений в периодических печатных  изданиях;

 – услуги по  оформлению и исполнению договора  подписки на периодические печатные  издания, в том числе услуги  по доставке периодического печатного  издания подписчику, если доставка  предусмотрена в договоре подписки.

 Налогоплательщики  имеют право уменьшить общую  сумму налога на налоговые  вычеты, установленные в ст. 171 главы  21 НК РФ.

 Уплата налога  производится по итогам каждого  налогового периода, исходя из  фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший  налоговый период не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную  территорию РФ сумма налога  уплачивается в соответствии  с таможенным законодательством. 

Информация о работе Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами