Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Содержание

Введение

1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами

2.1 Налог на добавленную стоимость

2.2 Акцизы

2.3 Единый социальный налог

2.4 Налог на прибыль организации

2.5 Налог на добычу полезных ископаемых

2.6 Водный налог

2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

2.8 Государственная пошлина

2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций

3.1 Налог на имущество организаций

3.2 Налог на игорный бизнес

3.3 Транспортный налог

3. Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

налогооблажение юр.лиц.docx

— 36.95 Кб (Скачать)

 Плательщиками  налога на добычу полезных  ископаемых признаются организации  и индивидуальные предприниматели,  признаваемые пользователями недр  в соответствии с законодательством  РФ.

 Объектом налогообложения  признаются:

1)                полезные ископаемые, добытые из  недр на территории РФ на  участке недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии  с законодательством РФ;

2)                полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством  РФ о недрах;

3)                полезные ископаемые, добытые из  недр за пределами территории  РФ, если это добыча осуществляется  на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ, а также арендуемых  у иностранных государств или  используемых на основании международного  договора.

 Не являются  объектом налогообложения: 

1)                общераспространенные полезные  ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые им непосредственно  для личного потребления; 

2)                добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие  геологические коллекционные материалы; 

3)                полезные ископаемые, добытые из  недр при образовании, использовании,  реконструкции и ремонте особо  охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое  или иное общественное значение.

4)                полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или  отходов (потерь) горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств, если при их добыче  из недр они подлежали налогообложению  в общеустановленном порядке; 

5)                дренажные подземные воды, не  учитываемые на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.

 Налоговая база  определяется налогоплательщиком  самостоятельно в отношении каждого  добытого полезного ископаемого. 

 Налоговые ставки  по налогу устанавливаются в  зависимости от вида полезного  ископаемого. 

 Сумма налога  по добытым полезным ископаемым  исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы по итогам  каждого налогового периода и  уплачивается не позднее 25-го  числа месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

 Обязанность предоставления  налоговой декларации у налогоплательщиков  возникает с того налогового  периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Предоставляется  декларация не позднее последнего  дня месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

1.6 Водный налог 

 Налогоплательщиками  водного налога признаются организации  и физические лица, осуществляющие  специальное и (или) особое  водопользование в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

 Объект налогообложения  водным налогом – пользование  водными объектами: 

1) забор воды из  водных объектов;

2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях; 

3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики; 

4) использование  водных объектов для целей  лесосплава в плотах и кошелях. 

 Не признается  объектом налогообложения: 

1) забор из подземных  водных объектов воды, содержащей  полезные ископаемые и (или)  природные лечебные ресурсы, а  также термальных вод; 

2) забор воды из  водных объектов для обеспечения  пожарной безопасности;

3) забор воды из  водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими  судами, судами внутреннего плавания  воды из водных объектов для  обеспечения работы технологического  оборудования;

5) забор воды из  водных объектов и использование  акватории водных объектов для  рыбоводства и воспроизводства  водных биологических ресурсов;

6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, на маломерных  плавательных средствах, а также  для разовых посадок воздушных  судов; 

7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для  осуществления деятельности, связанной  с охраной вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;

8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга  водных объектов и других природных  ресурсов, а также геодезических,  топографических, гидрографических  и поисково-съемочных работ; 

9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного  и канализационного назначения;

10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания  инвалидов, ветеранов, и детей; 

11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений;

12) особое пользование  водными объектами для обеспечения  нужд обороны страны и безопасности  государства; 

13) забор воды  из водных объектов для орошения  земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива  садоводческих, огороднических, дачных  земельных участков, земельных участков  личных подсобных хозяйств граждан,  для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан; 

14) забор из поземных  вод объектов шахтно-рудничных  и коллекторно-дренажных вод; 

15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты. 

 Налоговая база  определяется налогоплательщиком  самостоятельно отдельно в отношении  каждого водного объекта, по  каждому виду водопользования,  признаваемого объектом налогообложения  в соответствии со статьей  3339 НК РФ. В случае если в  отношении водного объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется применительно  к каждой налоговой ставке.

 Налоговым периодом  признается квартал. 

 Налоговые ставки  устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в пределах установленных  лимитов водоиспользования. 

 Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога по итогам каждого налогового  периода как произведение налоговой  базы и соответствующей ей  налоговой ставки. Общая сумма  налога представляет собой сумму,  полученную в результате сложения  сумм налога, исчисленных в соответствии  с п. 2 ст. 33313 НК РФ в отношении  всех видов водопользования и  уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.

1.7 Сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов 

 Плательщиками  сбора за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов признаются организации  и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели,  получившие лицензию на пользование: 

 – объектами  животного мира на территории  РФ;

 – объектами  водных биологических ресурсов  во внутренних водах, морях,  на континентальном шельфе РФ  и в исключительной экономической  зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и  в районе архипелага Шпицберген.

 Объектами обложения  являются объекты животного мира  и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их  обитания основано лицензиней 

 Не подлежат  обложению объекты, используемые  для удовлетворения личных нужд  представителями малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока РФ, а также лицами, постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Органами исполнительной  власти устанавливаются лимиты  и квоты на вылов или добычу  объектов.

 Ставки сборов  устанавливаются в соответствующих  размерах для каждого объекта  животного мира и для каждого  объекта водных биологических  ресурсов.

 Порядок уплаты:

1. За пользование  объектами животного мира сумма  сбора уплачивается при получении  лицензии (разрешения).

2. Сумма сбора  уплачивается в виде:

 а) разового  взноса в размере 10% исчисленной  суммы сбора; 

 б) регулярных  взносов. Оставшаяся сумма сбора  после уплаты разового взноса, то есть 90% исчисленной суммы,  уплачивается ежемесячно равными  долями в виде регулярных взносов  в течение всего срока действия  лицензии не позднее 20 числа. 

3. Организации и  индивидуальные предприниматели  уплачивают сборы по месту  своего учета. Физические лица, за исключением индивидуальных  предпринимателей, уплачивают сборы  по месту нахождения органа, выдавшего  лицензию.

4. Зачисляются сборы  на счета федерального казначейства  с последующим распределением  в соответствии с бюджетным  законодательством РФ.

1.8 Государственная  пошлина 

 Федеральным законом  от 02.11.2004 №127-ФЗ «О внесении изменений  в части первую и вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской  Федерации, а также о признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов Российской федерации»  Налоговый кодекс Российской  Федерации дополнен новой главой 253 «Государственная пошлина», которая  вступила в действие с 1 января 2005 г.

В соответствии со ст. 33316 НК РФ государственная пошлина  – это сбор, взимаемый с организаций  и физических лиц при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые  уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них  юридически значимых действий.

 Это означает, что многочисленные сборы, ранее  взимавшиеся различными органами  и учреждениями в свою пользу, заменены государственной пошлиной, которая будет поступать в  бюджеты различных уровней, и  иные платежи за совершение  юридически значимых действий  взиматься не вправе.

 Плательщиками  государственной пошлины являются  организации и физические лица, которые обращаются в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением  юридически значимых действий, а  также ответчики, в случае если  решение суда принято не в  их пользу, а истец был освобожден  от уплаты государственной пошлины. 

 Уплата может  быть осуществлена как в наличной, так и безналичной форме. 

 Факт уплаты  подтверждается: в случае уплаты  в безналичной форме – платежным  поручением с отметкой банка  о его исполнении; в случае  уплаты в наличной форме-либо  квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 В отличие от  ранее действующих ставок государственной  пошлины в кратном или процентном  отношении к минимальному размеру  оплаты труда, с 1 января 2005 г.  установлены фиксированные ставки. По делам, рассматриваемым в  судах общей юрисдикции, мировыми  судьями и в арбитражных судах,  при подаче искового заявления  имущественного характера, подлежащего  оценке, сохранена прогрессивная  шкала ставок государственной  пошлины, зависящая от цены  иска.

Информация о работе Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими лицами