Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:06, курсовая работа
В настоящее время активно обсуждаются вопросы управления земельными ресурсами. Идут постоянные дебаты по поводу того, кто управляет, чем управляет и каковы правовые основы такого управления.
Согласно ст. 9 Конституции РФ земля определяется как «основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории». То есть, земля как природный ресурс выполняет социально-экономическую функцию и является условием функционирования человеческого общества.
1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Муниципальная собственность на земли поселений 5
1.2. Формы землепользования. Платность землепользования и цена земли 8
1.3. Муниципальное регулирование землепользования и недропользования 12
2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ХМАО-ЮГРА 17
2.1. Земельный фонд Округа. Рынок земли 17
2.2. Основные проблемы управления использованием земельных ресурсов в ХМАО 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………
Главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса определяются налоговые вычеты для ряда категорий граждан. Налоговая база уменьшается на 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров Ордена славы, инвалидов, имеющих 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности, а так же лиц, которые имеют 1-ю и 2-ю группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов ВОВ и других социально значимых или социально уязвимых категорий населения.
При взимании земельного налога налоговый вычет применяется лишь для социально значимых категорий граждан (стандартный налоговый вычет). Представляется, что унификация механизмов предоставления налоговых вычетов при взимании налога на недвижимое имущество (в соответствии с законопроектом о недвижимости жилого назначения, принятым Государственной Думой в первом чтении) и земельного налога была эффективна в случае упразднения земельного налога при введении налога на недвижимое имущество.
Наряду с налоговыми вычетами ряд категорий организаций и физических лиц полностью освобождаются от налогообложения земельным налогом - это, в частности, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций), организации (в отношении земельный участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения) и т.д.
Подобное
расширение (по сравнению с ранее
действовавшим
Некоторая нивелировка отрицательного воздействия на формирование доходов местных бюджетов в результате расширения льгот по земельному налогу произошла в связи с установлением коэффициентов, повышающих ставку земельного налога, для стимулирования сокращения сроков жилищного строительства.
В отношении земельного налога налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, указанных в соответствующей главе Налогового кодекса. При этом используются две предельные ставки: льготная - 0,3% и общая - 1,5%. Льготная ставка применяется в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, а также предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. В отношении прочих земельных участков представительные органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки в пределах 1,5%.
Согласно ст. 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога по нормативу 100%, а в бюджеты муниципальных районов - налоговые доходы от земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, также по нормативу 100%.
Неналоговые доходы от использования земельных участков зачисляются в местные бюджеты в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса:
Для
укрепления самостоятельности
Наряду с этим Правительству РФ необходимо принять нормативные правовые акты, обеспечивающие совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозных земель в пользование или в собственность, порядок, условия и периодичность переоценки результатов государственной кадастровой оценки земельных участков [7].
Значительным пробелом в управлении по использованию природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа является существующие проблемы сохранения и рационального использования торфяных ресурсов. Будучи крупнейшим «нефтяным» регионом Российской Федерации, ХМАО является таким же крупнейшим и по запасам торфа.
На территории округа, кроме заболоченных земель и болот, расположено 2176 торфяных месторождений с площадью в промышленных границах 13182393 га и запасами 44971031 тыс. т торфа (свыше 312 млрд. м3 естественной влажности), что составляют, примерно, 25% российских и 10% мировых запасов торфа. Все эти месторождения имеют государственную регистрацию, кадастровый номер, наименование, нулевую и промышленную границы торфяной залежи, а также утвержденные балансовые или оцененные прогнозируемо запасы торфа.
Анализ территорий наиболее типичных торфяных месторождений ХМАО, расположенных на территории промышленного освоения показывает, что площадей, пригодных для застройки на их территориях (отсутствуют запасы торфа), от 25% до 40% (мелкозалежные окраины, внутренние суходолы). Мировая практика размещение объектов нефтедобычи на заболоченных территориях предполагает использование для этих целей, в основном, мелкозалежных участках болот или внутренних суходолов, не только из-за их надежной эксплуатации в последующем, а также по причине более высокой стоимости поверхности торфяных месторождений, обладающих запасами углеводного сырья, чем поверхности болот, таких запасов не имеющие.
По самой скромной экспертной оценке, безвозвратные потери торфяных ресурсов ХМАО, от нерационального размещения нефтепромысловых объектов на заболоченных территориях, составляют - 20.0 млрд. м3 , а это больше, чем все запасы торфа Ленинградской области.
Отдавая
должное нефтяникам-
Проектирование
обустройств нефтегазовых месторождений,
с учетом рационального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное использование земли является одним из важнейших направлений муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития округа.
Однако на сегодняшний день существует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Основные из них находятся в сфере управления недвижимостью и заключаются в недостатке систематизированных и достоверных сведений о земельных участках, отставание в развитии современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем позволит в полной мере реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизировать вовлечение земли в экономический оборот, сформировать базу для налогообложения в части недвижимого имущества, а также сформировать систему управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
Земельное
законодательство подразумевает выполнение
на местах основных мероприятий по землеустройству,
что позволит планомерно и последовательно
продолжить реализацию мероприятий по
эффективному использованию земли, активному
вовлечению ее в хозяйственный оборот,
по стимулированию инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, по формированию
банка данных о земле и иной недвижимости
как единого информационного ресурса.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Информация о работе Земельные ресурсы как объект муниципального управления