Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:00, реферат
Целью данной работы является определить возможности и перспективы использования зарубежного опыта усиления трудовой мотивации работников на украинских предприятиях.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать общий подход к мотивации персонала за рубежом.
2. Рассмотреть наиболее распространенные системы группового стимулирования труда на примере зарубежных предприятий.
Введение……………………………………………………………….3 стр.
1. Современный подход к мотивации персонала за рубежом………..4 стр.
2. Системы группового стимулирования труда…………………..…11 стр.
3. Гибкие системы вознаграждения персонала за рубежом…………16 стр.
4. Мотивация персонала на украинских предприятиях…………….18 стр.
Заключение…..……………………………………………………...22 стр.
Список использованной литературы………………………………23 стр.
5)
вознаграждения, связанные с изменением
статуса сотрудника. В этот блок
входит не только повышение
в должности, но и обучение
сотрудника за счет фирмы (за
которым часто следует
6)
вознаграждения, связанные с изменением
рабочего места. В этот блок
входят все те меры, которые
ведут к изменению технической
оснащенности рабочего места
сотрудника и его эргономики (перенос
рабочего места, выделение
7) отпуска и праздники. Важно, чтобы они согласовывались с личной жизнью сотрудника. Мотивировать могут как продолжительность отпуска, так и его даты. Продолжительность отпуска может увеличиваться со стажем работы в компании. Командировка может сочетаться с отпуском (таким образом, компания оплачивает билеты в то место, куда сотрудник сам не смог бы позволить себе поехать).
8)
качества и условия самой
9) оборудование. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, - все это очень веские мотивирующие факторы [1].
В
последние десятилетия
Простейший
пример делегирования полномочий, когда
менеджер распределяет объем работы,
который поручен подразделению,
между сотрудниками подразделения.
Кроме того, может возникнуть ситуация,
при которой сотрудники получают
право в определенных ситуациях
действовать и принимать
Вопрос о необходимости делегирования полномочий давно уже решен в западных компаниях. Во-первых, это мощный стимул для повышения мотивации сотрудников: они, с одной стороны, чувствуют, что компания внимательна к ним и доверяет их компетентности, а с другой, удовлетворяют потребности за счет расширения объема своих полномочий при сохранении прежнего должностного статуса. Во-вторых, это эффективный способ повышения потенциала сотрудников путем реализации их способностей не только в основной деятельности. В-третьих, делегирование полномочий необходимо для эффективного функционирования организационной структуры в современной динамичной среде. Менеджер физически не в состоянии контролировать выполнение всех обязанностей, возложенных на подразделение, и поэтому решающая роль отводится его подчиненным, которые должны овладевать навыками самостоятельных действий. Менеджер в такой ситуации выступает как координатор процессов, происходящих в подчиненном ему подразделении.
Тем не менее, на пути эффективного применения делегирования полномочий встают разного рода барьеры. К ним относятся традиции организации, недоверие менеджера к качествам исполнителей, низкая нагрузка самого менеджера и отсутствие четкого плана действий со стороны менеджеров. В то же время изменчивость рынка делает необходимым преодоление этих барьеров [4].
В целом система вознаграждений должна быть справедливой и для работника, и для корпорации, но то, каким образом выплачиваются деньги, дает самые разные результаты с точки зрения удовлетворенности работника и его отношения к делу. Ярким примером использования комплексной системы трудовой мотивации сотрудников является опыт компании IBM. Политика вознаграждений IBM нацелена на выполнение следующих задач:
1.
Она должна обеспечить
Политика вознаграждений IBM приобретает дополнительное значение благодаря возмещению проездных и командировочных расходов, а также благодаря щедрой системе побочных выплат, которую другие компании предложить не могут. Если работник получает значительную часть дохода в виде гарантированного заработка, страховки, оплаченного отпуска, начислений в пенсионный фонд и других выплат, компания имеет право «руководить» этим работником так, как было бы невозможно, получай он только комиссионные или действуя на свой страх и риск. Итак, когда дело доходит до гарантий, возникают свои плюсы и минусы - как для работодателя, так и для работника.
2.
Кроме обеспечения
3.
Кроме заработной платы и
Система
«оплаты за квалификацию» охватывает
высококвалифицированных
При
определении итогов работы основное
внимание уделяется тому, какие качества
работника влияют на результат. Американские
корпорации обычно применяют комплекс
систем оценок. В частности, система
сравнения факторов используется для
оценки содержания деятельности работников,
занятых в сфере управления. При
этом рассматриваются объемы работ
и сфера влияния, требования к
работнику и сложность
· сфера воздействия - влияние должности на результаты деятельности компании (количество работников в подчинении, материальные и финансовые ресурсы, рост дохода компании);
· сложность выполнения задач, включенных в обязанности (планирование, решение проблемы и творческая активность, принятие решений);
·
требования - объем знаний и мастерства,
необходимый для выполнения работы
(специальные и общие
Факторы и подфакторы оцениваются в баллах, при этом «цена» балла зависит от уровня жалованья: для низших уровней - два балла, для более высоких - три. Сумма баллов по всем подфакторам определяет сравнительную оценку каждой рассматриваемой должности.
Все
более активной становится тенденция
к отказу не только от индивидуальной
сдельной, но и от повременной оплаты
труда. При этом система материального
стимулирования ориентируется на фактическую
квалификацию работника, а не на указанную
в дипломе. Так, на западноевропейских
предприятиях «Дженерал Моторз» повременная
оплата труда отсутствует. Работники получают
фиксированное жалованье за квалификацию,
а не за количество человеко-часов, проведенных
на своем рабочем месте. Под фактической
квалификацией понимается способность
работника не только выполнять свои служебные
обязанности, но и участвовать в решении
производственных проблем, разбираться
в любом аспекте хозяйственной деятельности
своего предприятия [3].
2 Системы группового
стимулирования труда.
Большое
распространение за рубежом получили
системы участия работников в
прибылях. Под системами участия
работников в прибыли своей компании
понимается, в первую очередь, разделение
между ними и компанией той
дополнительной прибыли, которая была
получена в результате повышения
производительности или качества. При
этом рассматривается
1) система Скэнлона;
2) система Ракера;
3) система Ипрошера.
Система Скэнлона основана на распределении между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда, а точнее выработки в расчете на одного работника. Первоначально определяется доля фонда заработной платы в стоимости объема реализованной продукции. В случае снижения данного показателя за определенный период времени, когда доля фактического фонда заработной платы в стоимости продукции уменьшится, сумма экономии, подлежащая распределению, определяется как разница между фондом заработной платы, исчисленному по первоначальному нормативу от фактического объема реализованной продукции, и фактическим фондом заработной платы по формуле.
Полученная
экономия распределяется в пропорции
1:3 между компанией и работниками.
Из суммы, предназначенной для
Информация о работе Зарубежный опыт стимулирования персонала