Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:00, реферат
Целью данной работы является определить возможности и перспективы использования зарубежного опыта усиления трудовой мотивации работников на украинских предприятиях.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать общий подход к мотивации персонала за рубежом.
2. Рассмотреть наиболее распространенные системы группового стимулирования труда на примере зарубежных предприятий.
Введение……………………………………………………………….3 стр.
1. Современный подход к мотивации персонала за рубежом………..4 стр.
2. Системы группового стимулирования труда…………………..…11 стр.
3. Гибкие системы вознаграждения персонала за рубежом…………16 стр.
4. Мотивация персонала на украинских предприятиях…………….18 стр.
Заключение…..……………………………………………………...22 стр.
Список использованной литературы………………………………23 стр.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»
Кафедра
«Экономики предприятий»
РЕФЕРАТ
на тему:
«Зарубежный опыт
стимулирования персонала»
Выполнила
студентка группы ФК-09
Чеграхчи
Вероника
Мариуполь 2012 г.
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение…..……………………………………………
Список
использованной литературы………………………………23
стр.
Введение
Сегодня вместе с процессами укрепления рыночных отношений в экономике Украины обозначился существенный перелом в сфере трудовой мотивации персонала. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на украинские предприятия.
В связи с этим целью данной работы является определить возможности и перспективы использования зарубежного опыта усиления трудовой мотивации работников на украинских предприятиях.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1.
Проанализировать общий подход
к мотивации персонала за
2.
Рассмотреть наиболее
3.
Определить перспективы
1. Современный подход к мотивации персонала за рубежом.
Мотивация
имеет прямое отношение к результатам
работы. И в настоящее время
она играет более важную роль в
жизни каждого менеджера, чем
когда-либо ранее. Сотрудники более
требовательно относятся к
В целом, можно сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. «Работники с достаточной мотивацией - это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались. Создавать условия для мотивации - значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, - больше» [1].
Для разрешения проблем соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемой им зарплаты за рубежом широко используется система «Pay for Performance» (PFP) или «плата за исполнение». Под PFP понимается применение любых способов оплаты труда, при которых вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это конкретно выражается в системе гибкой оплаты труда, системе переменной оплаты, системе «fat cat».
Существует множество типов гибких схем оплаты труда. К ним относятся:
1.
Комиссионные. Это наиболее простая
и одновременно самая старая PFP-схема.
Суть ее в том, что сотрудник
(прежде всего это относится
к агентам по продаже)
2.
Денежные выплаты за
3.
Специальные индивидуальные
4.
Программы разделения прибыли.
При такой схеме сотрудники
получают определенный процент
прибыли компании. Такие схемы
могут использоваться двояко. С
одной стороны, эти программы
могут применяться как
5.
Акции и опционы на их покупку.
Для эффективного применения подобных методов на украинских предприятиях необходим, во-первых, анализ ситуации на рынке. Помимо обязательного знания среднерыночной зарплаты специалистов компания должна отдельно поощрять сотрудников, обладающих навыками, остро необходимыми в данный момент. Во-вторых, важную роль играет оперативность действий, под которой понимается как отсутствие затяжек с выплатами, так и регулярный аудит существующих PFP-планов и при необходимости их пересмотр. В-третьих, следует обеспечить долгосрочность внедряемых программ. Сотрудники должны чувствовать, что PFP - это не единовременный способ повышения мотивации, а долгосрочные инвестиции в человеческий ресурс. В-четверых, необходимо наделение менеджеров полномочиями. В некоторых компаниях (таких, например, как MCI) система менеджмента является сильно децентрализованной и менеджеры получают в свое распоряжение денежный пул, который они далее самостоятельно распределяют между своими сотрудниками. И, наконец, экспериментирование. Ярким примером творческого подхода к реализации системы PFP является схема «оплата против риска», которую используют сотрудники компании Xerox, занимающиеся информационными технологиями. Для того чтобы получать бонусы за свою работу, они отказываются от определенного процента своей заработной платы, но при эффективной работе они получают сумму как минимум вдвое больше чем та, от которой они отказались [4].
Одной из главных трудностей, возникающих при PFP, является то, что вознаграждение сотрудника во многом определяется субъективным мнением менеджера, которому сложно установить и описать значимые различия между хорошо выполняющими свою работу подчиненными. Чтобы преодолеть ее, предприятие должно использовать независимые методы оценки, не базирующиеся исключительно на личных симпатиях и антипатиях. Кроме того, PFP, по мнению некоторых исследователей, наносит непоправимый удар по командной работе, порождая ненужную конкуренцию среди сотрудников.
При
выборе места работы и составлении
впечатления о нем часто
Существует
огромное множество различных
1)
льготы, связанные с графиком
работы. Прежде всего, это меры,
связанные с оплатой
2)
материальные нефинансовые
3)
различные общефирменные
4)
«вознаграждения-
Информация о работе Зарубежный опыт стимулирования персонала