Выбор и оценка партнеров на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.
Цель работы: изучение внешнеторговых операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Классификация внешнеторговых операций……………………………...5
Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества……...8
Оценка и выбор потенциального иностранного партнёра……………..13
Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами …21
Основные условия заключения внешнеторговых контрактов................26
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

ВЭД-оригинал.docx

— 47.00 Кб (Скачать)

     Текст любого внешнеторгового контракта  начинается с преамбулы, в которой  указывается полное юридическое  наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым дается наименование продавца, а вторым — название фирмы-покупателя.

     Затем необходимо изложить предмет контракта, который, несомненно, имеет главенствующее значение. Им может быть поставка или  продажа того или иного товара, оказание каких-либо услуг.

     Несмотря  на то, что данное условие является существенным, при его формулировании также допускаются грубые ошибки, касающиеся в основном определения  качества товара и его упаковки. Не точное определение предмета контракта  может привести к поставке покупателю товара, хотя и соответствующего условиям договора, но не того качества.

     Во  избежание возможных осложнений в процессе исполнения сделки предмет  контракта следует описывать  детальным образом, делая в случаях  необходимости ссылки на образцы  и технические описания.

     Если  по контракту поставляется неоднородный товар, в этом случае подробный перечень всех сортов, видов и марок указывается  в спецификации, которая оформляется  как приложение к контракту и  является его неотъемлемой частью.

     В целях сохранности товара закрепление  в контракте условий о его  упаковке и маркировке приобретает  большое значение.

     Здесь обычно указывают вид и характер упаковки, ее качество, размеры, а также  нанесение на упаковку каждого места  маркировки.

     Споры по вопросам упаковки и маркировки очень сложны при разрешении.

     Одним из важнейших условий контракта  является цена. Цена в контракте  устанавливается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу при согласованном базисе поставки. При этом следует оговорить, входят ли в цену все расходы, связанные  с отправкой груза, тарой, упаковкой, маркировкой и так далее. Какие  цены (твердые, скользящие, с последующей  фиксацией) устанавливать в контракте, зависит от конкретного вида поставляемого  товара, а также от срока контракта.

     Вдумчиво  следует подходить и к составлению  пункта контракта, касающегося порядка  и условий внесения платежей.

     Условия платежа включают установление валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, ответственность  за задержку платежа либо за другие нарушения условий контракта  о платежах.

     В частности, указанными нормативными актами предусмотрено, что юридические  лица и индивидуальные предприниматели  обязаны обеспечить по внешнеэкономическим  операциям поступление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (от экспорта по договорам комиссии — 180 календарных  дней), а поступление товаров по импорту — 60 календарных дней с  даты проведения платежа за товары.

     В случае же несанкционированного превышения сроков проведения внешнеторговых операций, а также совершение других нарушений  при проведении внешнеторговых операций (отсутствие лицензии, других разрешительных документов, представление недостоверных  сведений и так далее) влечет применение экономических санкций, размер которых  крайне высок.

     В связи с этим, заключая внешнеторговый контракт, следует особенно тщательно  подходить к выбору партнера, чтоб не допустить таких нарушений  и не нести в последующем ответственности.

     Раздел  «Качество товара» обязательно  присутствует в каждом внешнеторговом контракте. В нем стороны устанавливают  качественные характеристики товара (совокупность свойств, определяющих его пригодность  по назначению).

     В международной торговой практике существует несколько способов определения  качества товара:

     1. По стандартам. В этом случае  стороны могут выбрать и зафиксировать  как национальный стандарт продавца, так и международный, а в  некоторых случаях и стандарт  фирмы — покупателя.

     2. По техническим условиям (описанию). Они распространяются в основном  на машины и оборудование, а  также другие товары, к которым  предъявляются специальные требования по качеству или отсутствуют стандарты.

     3. По образцам. Образец согласуется  обеими сторонами и принимается  за эталон. Такой способ оценки  качества товаров используется  чаще всего при продаже товаров  на выставках.

     Основным  документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой-изготовителем, либо специализированной нейтральной  организацией, осуществляющей проверку качества товара.

     Любой договор — правовой документ, и  его нельзя составлять без участия  компетентных специалистов.1 Поэтому  до подписания договора необходимо, чтобы  его проанализировал и завизировал  юрист.

     Контракт  обязательно должен содержать раздел о порядке разрешения споров. В  нем целесообразно предусмотреть  мирный, согласительный характер разрешения возникающих споров, порядок и  сроки предъявления сторонами претензий  и ответа на них. Необходимо четко  и правильно указывать суд (арбитраж), в котором предполагается разрешение споров.

     Вывод: Судебная практика свидетельствует  о том, что форс-мажорная оговорка в контракте зачастую либо отсутствует, либо сформулирована ненадлежащим образом. Следует иметь в виду, что в  праве различных стран не совпадают  условия, освобождающие от ответственности. 
 
 
 

     Заключение 

     Спецификой  внешнеторговой структуры нашей  страны продолжает быть, с одной  стороны, традиционно топливно-сырьевой характер российского экспорта и, с  другой стороны, насыщенный техникой и  потребительскими товарами импорт.

     Совершенствование структуры экспорта затрудняется, прежде всего, продолжающимся спадом производства, неконкурентоспособностью большинства  обрабатывающих отраслей, потерей ряда традиционных рынков сбыта техники. Со стороны западных стран сохраняется  ряд дискриминационных барьеров в отношении отдельных российских товаров и услуг, обладающих конкурентными  преимуществами. Ограничивается и доступ России к западным передовым технологиям.

     В Российской Федерации еще не заработали механизмы защиты внутреннего российского  рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции.

     По  Закону РФ «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности» Правительство  РФ может вводить количественное ограничения экспорта и импорта  в целях обеспечения национальной безопасности страны, выполнение международных  обязательств или защиты внутреннего  рынка, заявляя об этом не позже чем  за 3 месяца до их установления. Предусмотрено  также возможность применения государственной  монополии на торговлю отдельными видами продукции. В этом случае устанавливается  особый порядок выдачи лицензий на экспортно-импортные операции исключительно  государственным предприятиям.

     В целом нетарифное регулирование  внешней торговли в РФ существенно  ограничено и центр тяжести перенесен  на экономическое, в основном тарифное регулирование, как это принято  во всем мире.

     В РФ практика применения законодательно оформленных процедур защиты внутреннего  рынка от недобросовестной зарубежной конкуренции начинает использоваться с заметным запозданием. Сейчас действует  комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле. Комиссия рекомендовала ввести ряд квот на импорт отдельных товаров из стран  СНГ и ЕС в ответ на дискриминационные  меры со стоны внешнеторговых партнеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     1 Балабанов И.Т., Балабанов А.И.  Внешнеэкономические связи. М.: Финансы  и статистика;

     2. Грачев Ю. Н. «ВЭД» учебно - практическое пособие;

     3. Дегтярева «ВЭД» учебное пособие;

     4. Иванова «Внешнеторговая деятельность»;

     5. Киреев «Международная экономика»;

     6. Дитенко «Основы ВЭД в РФ»  СПб;

     7. Бровкова «ВЭД предприятий» учебник. 

Информация о работе Выбор и оценка партнеров на мировом рынке