Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- Рассмотреть ВТО – как международную организацию, ее задачи, функции, основные направления деятельности;
- Изучить проблемы вступления Казахстана в ВТО: экономические, производственные, сельскохозяйственные;
- Рассмотреть открывающиеся перспективы при вступлении Казахстана в ВТО.
ВВЕДЕНИЕ.
Казахстан, как и многие другие страны уже десять лет стремится стать членом всемирной Торговой Организации (ВТО). Желание благое, ибо это будет способствовать дальнейшей интеграции страны в современные хозяйственные связи.
Процесс вступления Казахстана, как правило датируют моментом подачи заявки, т.е. 1996 годом. Процесс длится уже 10 лет. (Для сравнения: у Китая на это ушло 14 лет).
Курс на создание открытой экономики, провозглашенный в Казахстане с началом перестройки, предусматривал, прежде всего, развитие торгово-экономических отношений с Западом, откуда предполагалось получить необходимые для модернизации экономики технологию, кредиты, инвестиции в обмен на экспортные товары - не только традиционные топливно-сырьевые ресурсы, но и продукцию перерабатывающей промышленности, в том числе наукоемкую.
В течение многих лет правительство Казахстана утверждает, что осталось совсем немного до того момента, когда республика станет полноправным членом этой организации. Однако, воз и ныне там. Не будем обвинять правительство в медлительности, процесс этот действительно сложный и продолжительный, а, самое главное, окончательное решение абсолютно не зависит от желания одной страны. Вхождение в ВТО может состояться при учете сложного баланса интересов: во-первых, необходимо максимально отстаивать национальные интересы Казахстана; во-вторых, присоединение практически невозможно без учета интересов стран-членов ВТО.
При вступлении любой страны в ВТО имеются так называемые чувствительные отрасли: отрасли, производители которых в наибольшей степени уязвимы, когда страна становится членом данной организации. В Казахстане имеются три чувствительные отрасли – сельское хозяйство, пищевая и легкая промышленность. Исторически (еще с советских времен) именно эти отрасли являются наиболее проблемными секторами экономики республики.
Целью данной работы является исследование вступления Казахстана в ВТО.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
- Рассмотреть
ВТО – как международную
- Изучить
проблемы вступления
- Рассмотреть открывающиеся перспективы при вступлении Казахстана в ВТО.
Работа
имеет следующую структуру: введение,
3 главы, заключение, список используемой
литературы.
1.СУЩНОСТЬ ВТО.
1.1. СТРУТКТУРА
И ЗАДАЧИ ВТО.
ВТО (всемирная торговая организация) – это международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
ВТО является преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет примерно 50 многосторонних соглашений и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:
I. Многосторонние соглашения по торговле товарами:
-Генеральное
соглашение по тарифам и
-Соглашение по сельскому хозяйству;
-Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;
-Соглашение по текстильным изделиям и одежде;
-Соглашение по техническим барьерам в торговле;
-Соглашение
по инвестиционным мерам,
-Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94
(Антидемпинговые процедуры);
-Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94 (Оценка таможенной стоимости товаров);
-Соглашение по предотгрузочной инспекции;
-Соглашение по правилам происхождения;
-Соглашение по процедурам импортного лицензирования;
-Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам;
-Соглашение по защитным мерам.
II. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).
III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПс).
IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.
V. Механизм обзора торговой политики.
VI. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для всех членов ВТО):
-Соглашение по торговле гражданской авиатехникой;
-Соглашение по правительственным закупкам.
Существуют также секторальные тарифные инициативы ("нулевой вариант", "гармонизация торговли химическими товарами", "информационные технологии"), в которых на добровольный основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда.
ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и уже начался девятый (в 2001 году стартовал в Дохе, Катар).
Главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.
Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года для обсуждения и принятия решений по принципиальным вопросам, связанным с соглашениями Уругвайского раунда.
Министерская
конференция ВТО учреждает
Министерская
конференция назначает
Гендиректор
назначает сотрудников
Между сессиями по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный совет, состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, Генсовет администрирует деятельность Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами. Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, другие органы по проблематике ВТО. В рамках Советов по торговле товарам и услугами учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО. Кроме того, функционируют органы по наблюдению за выполнением плюрилатеральных соглашений.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата – обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.
Краткие сведения.
Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство: 153 стран-членов на 23 июля 2008 года
Бюджет: 169 млн.швейцарских франков на 2005 г.(примерно 130 млн. долл США)
Секретариата: 500 сотрудников
Глава: генеральный директор
Паскаль Ламу исполняет обязанности генерального директора ВТО с 1 сентября 2005 года. Он является пятым генеральным директором за всю историю ВТО. Генеральный директор избирается на срок 4 года министерской конференцией. В апреле 2009 года Паскаль Ламу повторно избран генеральным директором. С 1 сентября 2009 года снова продолжил исполнять свои обязанности в качестве генерального директора.
1.2. ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ
ВТО.
Всемирная торговая организация (ВТО) является единственной международной организацией, имеющей дело с глобальными правилами торговли между странами. Его главная функция должна гарантировать, что торговля течет так гладко, очевидно и свободно насколько возможно.
Основополагающими
принципами и правилами ГАТТ / ВТО являются:
Важнейшими
функциями ВТО являются:
- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
- проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
Информация о работе Вступление РК в ВТО: проблемы и перспективы