Вспомогательное производство: задачи организации технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - охарактеризовать содержание и основные задачи организации технического обслуживания производства.
Задачами для достижения поставленной цели являются:
дать понятие производственному процессу в целом;
определить роль вспомогательного производства на предприятии;
дать характеристику основным вспомогательным службам предприятия;
определить значение организации технического обслуживания производства.

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     В инструментальное хозяйство входят инструментальный отдел занимается централизованными поставками инструментов и приспособлений, а также их проектированием; инструментальный цех производит изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки и инструмента; центральный инструментальный склад осуществляет хранение, учет и выдачу в производство инструмента и оснастки; цеховые инструментальные кладовые непосредственно обслуживают рабочих инструментом и технологической оснасткой [4].

     Технико-экономические  показатели, характеризующие работу инструментального хозяйства: 1) объем инструмента, выпускаемых собственными силами и со стороны; 2) численность работников для производства инструментов; 3) численность работников инструментального цеха; 4) заработная плата работников; 5) затраты на изготовление инструментов; 6) соблюдение сроков изготовления и подачи инструментов в цеха; 7) мероприятия по снижению себестоимости, мероприятия по повышению качества инструмента; 8) соблюдение сроков проектирования, изготовления инструментов; 9) снижение затрат на проектирование.

       План обеспечения предприятия  инструментами составляется по  следующему направлению:

    • потребность для действующего производства;
    • обеспечение инструмента нового производства;
    • изменение оборотных фондов;
    • изменение запасов ЦИС;
    • изготовление инструмента на сторону для продажи.

     Затраты на инструмент в машиностроении составляют до 15 % в себестоимости продукции. Вопросы организации инструментального  хозяйства включают определение  номенклатуры необходимого инструмента, установление норм расхода инструмента и его запасов, организацию производства и ремонта инструмента в инструментальных цехах и на участках завода, организацию хранения и выдачи инструмента рабочим. Инструмент бывает мерительный, режущий, матрицы для штамповки, используется на всех этапах технологического процесса, причем оснащение производства для организации выпуска авиадвигателя занимает 2-3 года (проектирование и изготовление инструмента). На крупных заводах создаются свои инструментальные заводы. Эти вопросы находятся под управлением службы главного инженера. 

     2.4 Организация ремонтного  хозяйства 

     В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются  его точность, производительность и  т.д. Это становится причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства, производить настройку отдельных агрегатов и выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов.

     Ремонтное хозяйство - это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту. Службу ремонта возглавляет главный  механик, под его руководством находится ремонтный цех и заказы на ремонт оборудования для всего предприятия.

     Ремонтное хозяйство создается на предприятии  для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов. Основными задачами которого являются: осуществление технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов; монтаж вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием оборудования; модернизация эксплуатируемого оборудования; изготовление запасных частей и узлов (в том числе для модернизации оборудования), организация их хранения; планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также разработка мероприятий по повышению их эффективности [6].

     На  предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе:

    • системы ремонта по результатам технической;
    • системы планово-предупредительного ремонта (ППР) - совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение преждевременного износа оборудования, аварий, а также на поддержание его в хорошем техническом состоянии.

     Система ППР предусматривает: смотры, при которых выявляется степень износа отдельных деталей, устраняются мелкие дефекты (неисправности); текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

     Наряду  с планово-предупредительными ремонтами, составляющими основу технического обслуживания и ремонта основных фондов, на предприятиях могут иметь  место также внеплановые (аварийные) и восстановительные ремонты.

     Регламентация ремонтных работ в системе  ППР осуществляется с помощью  нескольких нормативов:

    • ремонтный цикл - период времени между двумя капитальными ремонтами;
    • структура ремонтного цикла - последовательность разных видов ремонта;
    • межремонтный период - промежуток временит между двумя смежными ремонтами, независимо от их вида;

     Ремонт  может выполняться на рабочем  месте, участке, в ремонтном цехе или за пределами предприятия.

     Крупные заводы для выполнения ремонта своей  продукции имеют ремонтный цех для технического обслуживания своей продукции (эксплуатационно-ремонтный отдел), представительство по ремонту и обслуживанию у пользователей, создается сеть технического обслуживания продукции, снабжения запчастями (склады). 

     2.5 Организация транспортного и складского хозяйства 

     Системы транспортировки и складирования  взаимодополняют и взаимозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку  зависит выбор схемы снабжения  и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий. Транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях.

     На  любом предприятии часть территории (площадей) обязательно отводится  под прием, выгрузку, хранение, переработку, погрузку и отправку грузов. Для  выполнения таких работ необходимы грузовые площадки и платформы с  подъездными путями, специально оборудованные и оснащенные технологическими средствами пункты взвешивания, сортировки и т.д. Такие объекты логистической инфраструктуры предприятия представляют собой склады. Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.

     Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

     Задачами складского хозяйства являются прием, хранение и учет материалов, оборудования и готовой продукции, регулирование уровня запасов, упаковка и подготовка продукции к отправке потребителю.

     Различают специализированные и универсальные  склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские (центральный  материальный склад, склад металлов, склад запчастей и т.п.) и цеховые (технологический запас заготовок, ремонтный запас к оборудованию, топливный склад, склад готовых деталей и продукции и расположены вблизи цеха).

     При организации складского хозяйства  необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные виды складского оборудования и инвентаря.

     При расчете площади складских помещений  необходимо определить площадь для  хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь.

     Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким  образом, чтобы обеспечить полную сохранность  материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.

     Показатели  планирования работы цехов: грузооборот (в тоннах), длительность хранения, форма  хранения (открытый или закрытый) склад, условия хранения (склад-холодильник, отапливаемый склад).

     Транспортное  хозяйство - это комплекс средств  предприятия, предназначенных для  перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и  др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

     Назначение  транспортного хозяйства предприятия  заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках  при максимальном использовании  транспортных средств и минимальной  себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

     Основными функциями транспортного хозяйства  предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка  и экспедирование грузов.

     На  общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

     Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для  выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который в свою очередь бывает межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

     По  виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу  действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

     Транспортные  расходы составляют значительную часть  общезаводских расходов, а также  входят в основные производственные расходы строительных, монтажных, снабженческих, торговых и прочих служб [5].

     Основные  показатели работы транспортной службы завода: среднее время работы в  сутки, средняя техническая скорость, среднесуточный тоннаж перевозок, тоннаж перевозок за период, коэффициент  сменности работы, средний пробег транспорта в сутки, общий километраж.

     План  работы транспортного хозяйства  включает разделы (на год, квартал, месяц) - перевозки и погрузо-разгрузочные работы, ремонт и приобретение новой  техники, план по труду и зарплате, затраты на материально-техническое снабжение (топливо, масла, запчасти и т.п.), себестоимость транспортных работ, в итоге составляется график работы заводского транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Обслуживание производства включает функции по обеспечению технического состояния (готовности) средств производства и движения предметов труда в процессе производства (изготовления продукции). Для обслуживания основного производства машиностроительные заводы имеют целый комплекс так называемых вспомогательных служб, или хозяйств: ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, снабженческо-складское и др.

     Нормальный  ход производственного процесса может протекать только при условии  бесперебойного обеспечения его  материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д.

     Организация обслуживающих хозяйств определяется их ролью в производственном процессе. В ряде отраслей промышленности ведется  работа по концентрации производства специального инструмента и технологической оснастки на базе крупных инструментальных цехов; организуются объединенные транспортные цехи и энергетические хозяйства по промышленным кустам; расширяется номенклатура выпускаемых промышленностью подъемно-транспортных машин, в отраслях создаются специализированные строительные организации, которые призваны более совершенно решать вопросы реконструкции предприятий; создаются научно- производственные объединения, разрабатывающие комплексные проекты по механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных, складских процессов и обеспечивающие изготовление механизмов и их монтаж на предприятиях.

Информация о работе Вспомогательное производство: задачи организации технического обслуживания