Внешнеэкономическая политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;

- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;

Содержание

Введение ………………………………………..……………………………………3

Глава 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …….5

1.Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………………………………...5
2.Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………………………..…9
3.Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………………….…..12
4.Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики……………………………………………………………………………...15


Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ………………………………………...24

2.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности………………………………………………24

2.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….……………………...………26

Глава 3. Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики………………………………………………………………………...……30
1.
1. Комплексная поддержка экспорта и прямых инвестиций за рубежом………………………………………………………………………...…….30
2.Регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российские рынки………………………………………………………………………………....31
3.Поддержка управления во внешнеэкономической сфере……………….…34


Заключение ………………..………………………………………………………..36

Приложения………………………………………………………………………...39

Список использованной литературы ……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

 2. Стимулирование  развития производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний, содействие переносу глобально  ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию («импорт производств вместо импорта товаров»).

 Стимулирование  развития производственно-технологической  кооперации будет осуществляться, прежде всего, в высокотехнологических  отраслях (автомобилестроение, атомная энергетика, авиа- и судостроение, легкая промышленность) и достигаться путем оптимизации структуры таможенного тарифа и расширения применения экономических таможенных режимов (переработка на таможенной территории и переработка для внутреннего потребления). 

 Применение  таможенных режимов переработки  на таможенной территории и переработки  для внутреннего потребления  позволит расширить производство за счет импортных компонентов и  при этом предлагать продукцию на внешнем и внутреннем рынках по более конкурентоспособным ценам.

 Будет осуществлен  постепенный переход от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров, к использованию, при необходимости, нетарифных мер ограничения экспорта.

 Будет продолжена работа по эскалации  Таможенного  тарифа (дифференциация ставок ввозных  таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки товаров  и предназначения товаров).

 Будут внесены  изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации с целью установления порядка взимания таможенных пошлин в случае использования товаров в иных целях, чем это предусмотрено Таможенным тарифом для применения пониженной ставки таможенной пошлины, если ставка пошлины дифференцирована в зависимости от предназначения товаров.

 3. Повышение  конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых  для импорта.

 В рамках данной задачи будет обеспечена сбалансированность и рациональная защита внутренних рынков за счет гибкого реагирования на запросы производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

 Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованного завышения пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России.

 Будет пересмотрена национальная схема преференций  в торговле с развивающими и наименее развитыми странами, в части уточнения принципов формирования списка стран – бенефициаров, перечня товаров и правил определения их происхождения.

 Будут сокращаться  тарифные льготы, искажающие регулятивную функцию таможенного тарифа (товары, ввозимые в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал, оптимизация применения режима свободной таможенной зоны и т.д.)

 Модернизация  таможенного администрирования  будет включать создание новой системы  организации таможенного контроля и таможенного оформления, предполагающей в частности, реализацию принципов «одного окна» и «одной остановки», создание единой межведомственной автоматизированной базы данных выданных разрешительных документов на ввоз и вывоз товаров, осуществление  таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками,  внедрения предварительного информирования, что позволит сократить издержки  экономических операторов на логистику и хранение товаров.

 Система регулирования  иностранных инвестиций на территории России будет развиваться путем имплементации международных правил движения капитала. Будут созданы системы федеральных и региональных институтов привлечения инвестиций, функционирующих по принципу «одного окна», а также институт «омбудсмена» по иностранным инвестициям.

    1. Поддержка управления во внешнеэкономической  сфере.

 Расширится  участие предпринимательского сообщества в выработке решений в области  внешнеэкономической политики. Под  эгидой межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству будет создана система Деловых советов, подключенных к выработке внешнеэкономических решений. Сформируется система консультационно-информационной, организационной и правовой поддержки бизнеса во внешнеэкономической сфере. Будет упорядочено оказание политической и дипломатической поддержки российским компаниям, модернизируется государственная информационная система содействию экспорту. Механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере будет постоянно совершенствоваться. Улучшится координация между ветвями власти по выработке стратегических решений (включая вопросы совершенствования законодательства и повышения эффективности правоприменительной практики) и тактики их реализации, изменится роль российских частей межправительственных комиссий, будет создана система управления экономическими и политическими рисками на глобальных рынках. Меры в области укрепления кадрового потенциала будут включать, в частности, совершенствование образовательных программ, расширение изучения языков, подготовку и переподготовку госслужащих в сфере внешнеэкономической деятельности.

 Изменение модели государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности и реализации приоритетных направлений  внешнеэкономической политики  потребует  внедрения новых инструментов и документов оперативного управления этой сферой. Во-первых, будут разработаны краткосрочные (от одного до трех лет) программы продвижения экспорта, определяющие ключевые направления промышленного экспорта и набор инструментов для достижения намеченных целей с учетом приоритетности и специфики конкретных зарубежных рынков, потребностей отраслей и региональных особенностей производства и реализации экспортируемой продукции.

 Во-вторых, по ключевым странам - партнерам Российской Федерации будут подготовлены двусторонние планы торгово-экономического сотрудничества (на срок до 3 лет), определяющие основные целевые параметры взаимной торговли и инвестиций и конкретные мероприятия по их достижению.

 В-третьих, эти  программы и планы будут дополнены  ежегодными директивами торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах, нацеленными на решение конкретных задач по совершенствованию взаимодействия со страной пребывания.

 В-четвертых, ежегодно будут утверждаться «Основные  направления таможенно - тарифной политики», определяющие приоритеты деятельности Российской Федерации в этой сфере.

 В-пятых, будет  совершенствоваться система подготовки (в т.ч. на условиях аутсорсинга) среднесрочных  и долгосрочных конъюнктурных прогнозов  по основным отраслям и географическим направлениям внешнеэкономической деятельности Российской Федерации с целью идентификации открывающихся возможностей и потенциальных угроз, с последующим внесением необходимых корректив во внешнеэкономическую политику страны.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 Важным фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи. Расширение сферы внешнеэкономического и внешнеторгового  сотрудничества России с зарубежными странами, использование в этой сфере новых рычагов и стимулов рыночного характера ставит перед участниками международных отношений ряд проблем. Эти проблемы касаются поиска способов адаптации России к новым условиям международных отношений, путей создания выгодных форм ее сотрудничества с зарубежными странами, а также выработки различных форм контроля за коммерческой деятельностью зарубежных фирм на российской территории, за продвижением товаропотоков, денежных средств через границу РФ. Создание экономических союзов в рамках интеграции является частью движения в направлении либерализации международной торговли. Любая зона стран или экономическое сообщество четко регламентированы и направлены на уменьшение или даже полное уничтожение искажений конкуренции. Протекционистские меры всех существующих союзов не должны превосходить предшествующий средний уровень. Союзы должны проводить также общую, адекватную принципам всемирной организации торговую политику.

 Выгода от внешней торговли, помимо всего прочего, в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстегивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Для стабилизации и развития международных экономических отношений, более активному развитию предпринимательства внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в числе которых главное место занимают налоги и налоговая политика.

 Регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в  соответствии со следующими основными принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

 Особое значение сегодня имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов  в сфере ВЭД. В компетенции  федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

  • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
  • разработка соответствующих федеральных программ;
  • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
  • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
  • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
  • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
  • определение и реализация валютной политики страны;
  • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
  • контроль за порядком купли-продажи отдельных товарных групп;
  • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
  • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
  • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
  • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ;
  • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции;
  • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
 

 Определенные  вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

  • координация действий участников ВЭД;
  • выполнение договоров РФ с зарубежными странами;
  • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
  • регулирование приграничной торговли;
  • информационное обеспечение ВЭД.

 Нам кажется, что среди этих многообразных  явлений современности, наиболее актуальным сегодня представляется процесс  вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.

 

 ПРИЛОЖЕНИЯ.

 Таблица 3. Основные целевые  индикаторы внешнеэкономической 

 политики  до 2020 года

 (млрд. долларов США)

    2007 
отчет
 2010 
прогноз
 2015 прогноз  2020 прогноз
 Экспорт товаров, всего  354  503

 385

 638

 442

 903

 477

 экспорт топливно-энергетических товаров  226  313

 230

 375

 247

 484

 232

 экспорт машин и оборудования*  19,7  30

 28

 55

 49

 122

 94

 Импорт  товаров, всего  223,5  434

 385

 683

 585

 943

 703

 Экспорт транспортных услуг  11,8  13,1  23,4  41
 Прямые  инвестиции российских компаний за рубежом  16  46  93  216
 Прямые  иностранные инвестиции в Россию  47,1  64  108  209

Информация о работе Внешнеэкономическая политика в России