Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:55, курсовая работа
Цель работы:
- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;
- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;
- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;
Введение ………………………………………..……………………………………3
Глава 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …….5
1.Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………………………………...5
2.Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………………………..…9
3.Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………………….…..12
4.Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики……………………………………………………………………………...15
Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ………………………………………...24
2.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности………………………………………………24
2.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….……………………...………26
Глава 3. Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики………………………………………………………………………...……30
1.
1. Комплексная поддержка экспорта и прямых инвестиций за рубежом………………………………………………………………………...…….30
2.Регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российские рынки………………………………………………………………………………....31
3.Поддержка управления во внешнеэкономической сфере……………….…34
Заключение ………………..………………………………………………………..36
Приложения………………………………………………………………………...39
Список использованной литературы ……………………………………………..40
2. Стимулирование
развития производственно-
Стимулирование
развития производственно-
Применение таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления позволит расширить производство за счет импортных компонентов и при этом предлагать продукцию на внешнем и внутреннем рынках по более конкурентоспособным ценам.
Будет осуществлен постепенный переход от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров, к использованию, при необходимости, нетарифных мер ограничения экспорта.
Будет продолжена работа по эскалации Таможенного тарифа (дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров и предназначения товаров).
Будут внесены изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации с целью установления порядка взимания таможенных пошлин в случае использования товаров в иных целях, чем это предусмотрено Таможенным тарифом для применения пониженной ставки таможенной пошлины, если ставка пошлины дифференцирована в зависимости от предназначения товаров.
3. Повышение
конкурентности российских
В рамках данной задачи будет обеспечена сбалансированность и рациональная защита внутренних рынков за счет гибкого реагирования на запросы производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованного завышения пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России.
Будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами, в части уточнения принципов формирования списка стран – бенефициаров, перечня товаров и правил определения их происхождения.
Будут сокращаться тарифные льготы, искажающие регулятивную функцию таможенного тарифа (товары, ввозимые в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал, оптимизация применения режима свободной таможенной зоны и т.д.)
Модернизация
таможенного администрирования
будет включать создание новой системы
организации таможенного
Система регулирования иностранных инвестиций на территории России будет развиваться путем имплементации международных правил движения капитала. Будут созданы системы федеральных и региональных институтов привлечения инвестиций, функционирующих по принципу «одного окна», а также институт «омбудсмена» по иностранным инвестициям.
Расширится
участие предпринимательского сообщества
в выработке решений в области
внешнеэкономической политики. Под
эгидой межправительственных комиссий
(МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству будет создана система
Деловых советов, подключенных к выработке
внешнеэкономических решений. Сформируется
система консультационно-
Изменение
модели государственного регулирования
внешнеэкономической
Во-вторых, по ключевым странам - партнерам Российской Федерации будут подготовлены двусторонние планы торгово-экономического сотрудничества (на срок до 3 лет), определяющие основные целевые параметры взаимной торговли и инвестиций и конкретные мероприятия по их достижению.
В-третьих, эти
программы и планы будут
В-четвертых, ежегодно будут утверждаться «Основные направления таможенно - тарифной политики», определяющие приоритеты деятельности Российской Федерации в этой сфере.
В-пятых, будет совершенствоваться система подготовки (в т.ч. на условиях аутсорсинга) среднесрочных и долгосрочных конъюнктурных прогнозов по основным отраслям и географическим направлениям внешнеэкономической деятельности Российской Федерации с целью идентификации открывающихся возможностей и потенциальных угроз, с последующим внесением необходимых корректив во внешнеэкономическую политику страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Важным фактором развития национальной экономики являются внешнеэкономические связи. Расширение сферы внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества России с зарубежными странами, использование в этой сфере новых рычагов и стимулов рыночного характера ставит перед участниками международных отношений ряд проблем. Эти проблемы касаются поиска способов адаптации России к новым условиям международных отношений, путей создания выгодных форм ее сотрудничества с зарубежными странами, а также выработки различных форм контроля за коммерческой деятельностью зарубежных фирм на российской территории, за продвижением товаропотоков, денежных средств через границу РФ. Создание экономических союзов в рамках интеграции является частью движения в направлении либерализации международной торговли. Любая зона стран или экономическое сообщество четко регламентированы и направлены на уменьшение или даже полное уничтожение искажений конкуренции. Протекционистские меры всех существующих союзов не должны превосходить предшествующий средний уровень. Союзы должны проводить также общую, адекватную принципам всемирной организации торговую политику.
Выгода от внешней торговли, помимо всего прочего, в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран, как бы подстегивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Для стабилизации и развития международных экономических отношений, более активному развитию предпринимательства внутри страны, государство использует всевозможные рычаги управления, в числе которых главное место занимают налоги и налоговая политика.
Регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
Нам кажется, что среди этих многообразных явлений современности, наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Таблица 3. Основные целевые индикаторы внешнеэкономической
политики до 2020 года
(млрд. долларов США)
2007 отчет |
2010 прогноз |
2015 прогноз | 2020 прогноз | |
Экспорт товаров, всего | 354 | 503
385 |
638
442 |
903
477 |
экспорт топливно-энергетических товаров | 226 | 313
230 |
375
247 |
484
232 |
экспорт машин и оборудования* | 19,7 | 30
28 |
55
49 |
122
94 |
Импорт товаров, всего | 223,5 | 434
385 |
683
585 |
943
703 |
Экспорт транспортных услуг | 11,8 | 13,1 | 23,4 | 41 |
Прямые инвестиции российских компаний за рубежом | 16 | 46 | 93 | 216 |
Прямые иностранные инвестиции в Россию | 47,1 | 64 | 108 | 209 |