Внешнеэкономическая политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;

- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;

Содержание

Введение ………………………………………..……………………………………3

Глава 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …….5

1.Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………………………………...5
2.Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………………………..…9
3.Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………………….…..12
4.Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики……………………………………………………………………………...15


Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ………………………………………...24

2.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности………………………………………………24

2.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….……………………...………26

Глава 3. Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики………………………………………………………………………...……30
1.
1. Комплексная поддержка экспорта и прямых инвестиций за рубежом………………………………………………………………………...…….30
2.Регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российские рынки………………………………………………………………………………....31
3.Поддержка управления во внешнеэкономической сфере……………….…34


Заключение ………………..………………………………………………………..36

Приложения………………………………………………………………………...39

Список использованной литературы ……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

 Второе - содействие экспорту и достижению глобальной конкурентоспособности  обрабатывающих отраслей, АПК и сферы  услуг.

 Основной  целью является формирование конкурентоспособного сектора в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, включая машиностроение, агропромышленный сектор и рыболовство, металлургию и химическую промышленность, строительство, а также отрасли, оказывающие услуги населению.

 Будет создан механизм содействия продвижению российских товаров, основанный на их идентификации и устранении барьеров к доступу на внешние рынки, а также на комплексной поддержке экспортно ориентированных проектов, охватывающих весь жизненный цикл продукции. Предполагается содействовать формированию инфраструктуры российских испытательных лабораторий и органов по сертификации, результаты деятельности которых будут признаваться за рубежом.

 Предстоит существенно  развить и усовершенствовать  систему обеспечения недискриминационных  условий доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на зарубежные рынки. С этой целью необходимо интенсифицировать работу с российским деловым сообществом как по выявлению барьеров к доступу на внешние рынки или угроз возникновения таких барьеров, так и по информированию делового сообщества о существующих и потенциальных инструментах защиты его интересов на внешних рынках.

 Реализация  данного направления включает также:

  • содействие созданию в России производства конечной продукции с иностранным участием и локализацией производства добавленной стоимости с использованием экономических таможенных режимов;
  • стимулирование привлечения передовых иностранных технологий и иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли для их технологической модернизации и повышения конкурентоспособности;
  • поощрение формирования кооперационных связей российских компаний с иностранными, обладающими выходом на зарубежные рынки, в том числе с использованием преференциальных торговых соглашений;

содействие формированию центров компетенции, интегрированных  в отрасли обрабатывающей промышленности России, в том числе с использованием преференциальных инвестиционных соглашений;

  • превращение России в одного из основных участников мировых сельскохозяйственных рынков зерна, растительного масла, льна и других товаров, в том числе путем закрепления позиций государства на переговорах по либерализации доступа на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
  • усиление позиций на рынках сырьевых товаров с высоким уровнем переработки, превращение России в крупнейшего экспортера товаров и услуг, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой сырьевых ресурсов, в том числе на основе инвестирования в сырьевой сектор иностранных государств;

развитие производственной и иной инфраструктуры приграничных территорий, учитывающее потребности  экономики граничащих с Россией государств.

Предстоит сформировать систему поддержки прямых инвестиций российских компаний за рубежом.

Будут созданы  механизмы содействия привлечению  передовых иностранных технологий и компетенций, формированию кооперационных связей российских и зарубежных компаний.

Повышение конкурентоспособности  обрабатывающих отраслей будет осуществляться за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного регулирования, включая реализацию принципа эскалации  таможенного тарифа, расширения применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер для защиты внутренних рынков.

 

 Третье - интеграция России в  глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики.

Важнейшим фактором усиления геополитических позиций страны и географической диверсификации ее внешнеэкономической активности является интеграция России в глобальную транспортную систему на основе создания современной инфраструктуры и развития мультимодальных транспортных коридоров.

 В этой связи предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, создания конкурентоспособных на рынке перевозок логистических центров, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем обеспечения реализации российских интересов при разработке международных правил грузового транзита и заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.

 Необходимо  сформировать единое транспортное пространство СНГ, создать общую систему технологического, таможенного и сервисного обеспечения  перевозок грузов. Обеспечить стыковку транспортных коридоров России с  транспортными системами сопредельных государств.

 Предстоит приступить к поэтапной интеграции аэронавигационной  системы России в мировую аэронавигационную  систему на основе Концепции связи, навигации, наблюдения и организации  воздушного движения Международной  организации гражданской авиации.

Четвертое –  повышение роли России в обеспечении  глобальной энергетической безопасности и укрепление ее позиций на рынке  углеводородов.

Основными задачами в данной области являются страновая  диверсификация экспорта энергоносителей (углеводородного топлива) и сохранение суверенного контроля над энергетическими ресурсами.

 Предстоит реализовать  крупные инфраструктурные проекты, ориентированные на диверсификацию экспортных маршрутов и продвижение  на новые рынки. Прежде всего это  нефтепроводная  система "Восточная Сибирь - Тихий океан" и Балтийская трубопроводная  
система - 2, нефтепровод Бургас - Александруполис, Северо-Европейский газопровод, газопровод "Южный поток", Прикаспийский газопровод.

 Необходимо  обеспечить содействие продвижению  и закреплению российских компаний на рынках энергетических сервисных услуг и продукции с высокой степенью переработки в перспективных регионах Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

 Одна из важнейших  задач - выстраивание зарубежной логистической  сети реализации российских углеводородов на основе перекрестного владения активами, включая газораспределительные и розничные сети продажи нефтепродуктов, подземные хранилища газа, нефтеперерабатывающие мощности, сети АЗС. Будет расширено участие России в многосторонних проектах по добыче и транспортировке нефти и газа.

Важнейшая задача энергетической составляющей внешнеэкономической  политики на европейском направлении  – движение к созданию интегрированного энергетического комплекса Россия-Европа, в том числе через обмен активами. Укреплению позиций России на мировых рынках будет служить строительство нефте- и газопроводов и заводов по сжижению газа на Дальнем Востоке.

Предстоит обеспечить участие России в выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков. Необходимо активизировать многостороннее и двустороннее взаимодействие с крупнейшими нефте- и газодобывающими странами, урегулировать проблемные вопросы, связанные с развитием трубопроводной сети и обеспечением стабильности транзитных поставок российских углеводородов.

  Будет  запущена биржевая торговля нефтью  марки "Юралс" и нефтепродуктами  на российской площадке, осуществляемая  с использованием российского  рубля.

 Пятое - интеграция евразийского экономического пространства с центром в  России.

Главная задача – поступательное наращивание интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, с  постепенным вовлечением в эти  процессы других стран евразийского пространства. У России как  интеграционного  лидера ЕврАзЭС  есть потенциал выступить в качестве одного из центров международной экономической и финансовой системы.

С этой целью  предстоит: усилить роль Союзного государства, сформировать таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, а также основные элементы  единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС, обеспечить функционирование зоны свободной торговли в формате СНГ с возможным присоединением к ней ряда других стран; создать единую транспортную и энергетическую инфраструктуру; организовать реализацию совместных программ и проектов в области сельского хозяйства, водноэнергетического комплекса, экологии и других чувствительных для государств - участников СНГ сферах; эффективно использовать созданный механизм содействия производственной кооперации и взаимным инвестициям государств - участников СНГ.

 Шестое  – создание в России международного финансового  центра и превращение  рубля в региональную резервную валюту.

 Значительный  рост капитализации российского  фондового рынка ставит в повестку дня задачу создания в России международного финансового центра. Благодаря этому будет расширен круг инвесторов, в том числе зарубежных, оперирующих на российских фондовых площадках, а российские предприятия получат возможность за счет эмиссии ценных бумаг привлечь значительные финансовые ресурсы для реализации своих проектов.

 Предстоит осуществить  нормативно-правовое и договорно-политическое обеспечение создания международного финансового центра, на законодательном уровне закрепить требования к организациям, осуществляющим или обслуживающим торговлю ценными бумагами, ввести в правовое поле понятие производных финансовых инструментов, усилить защиту прав инвесторов на рынке ценных бумаг. Предстоит сформировать финансовую инфраструктуру международного финансового центра, обеспечить продвижение бренда России за рубежом, упростить визовый режим для иностранных граждан, прибывающих в Россию в деловых целях и (или) на короткий срок.

 Другой ключевой задачей является превращение рубля  в региональную резервную валюту. Основой для создания такого инструмента является ускоренная региональная валютная и финансовая интеграция стран ЕврАзЭС, разработка  коллективных мер в целях сохранения устойчивости их финансовых систем.

  Часть  взаимной торговли между государствами  - участниками СНГ должна осуществляться с использованием российского рубля. Необходимо создать инструменты и механизмы страхования коммерческих и инвестиционных рисков сделок, осуществляемых в рублях.

 Седьмое - усиление роли России в формировании мирового экономического порядка.

 Деятельность  России в ведущих международных  институтах должна заключаться в  максимально активном участии в  них как в решении глобальных проблем, так и в создании благоприятных  условий для решения ее внешнеэкономических  задач. По мере становления в качестве одного из глобальных лидеров Россия будет все больше заинтересована в стабилизации и дальнейшем реформировании многосторонних институтов экономического регулирования.

 Актуальными остаются задачи присоединения к  Всемирной торговой организации  и вступления в Организацию экономического сотрудничества и развития на условиях учета экономических интересов России. Будет активизирована работа в структурах Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и осуществлено проведение саммита АТЭС во Владивостоке.

 Значительную  роль будет играть политика по налаживанию  конструктивного диалога с крупнейшими  экономическими партнерами России - Европейским  союзом, Китаем, Индией и США, в том  числе в рамках стратегических партнерств и диалогов с участием представителей бизнеса. Важное значение будет придаваться развитию диалогового партнерства с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии в сфере экономики.

 Будет использован  потенциал других региональных экономических  объединений (Шанхайская организация  сотрудничества, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество и др.), включая участие в них на ведущих ролях и развитие сотрудничества с другими аналогичными объединениями (Рынок стран Южного конуса и др.) в целях обеспечения благоприятных условий деятельности российского бизнеса в соответствующих регионах.

 Предстоит сформировать национальный механизм содействия международному развитию.

 

 Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере ВЭД РФ.

    1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД.
 

 Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы - массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов. Отмечая масштабность этих процессов, эксперты указывают, что в случае возврата в Россию ее валютных ресурсов страна могла бы легко решить проблему выплаты внешней задолженности. Таким образом, сформировалась система утечки финансовых ресурсов из России, в основе которой лежит незаконная реализация российскими предпринимателями прав на осуществление ВЭД

Информация о работе Внешнеэкономическая политика в России