Внешнеэкономическая политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;

- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

- выявить проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего развития налогового законодательства в сфере ВЭД;

Содержание

Введение ………………………………………..……………………………………3

Глава 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …….5

1.Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………………………………...5
2.Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………………………..…9
3.Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………………….…..12
4.Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической политики……………………………………………………………………………...15


Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ………………………………………...24

2.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности………………………………………………24

2.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….……………………...………26

Глава 3. Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики………………………………………………………………………...……30
1.
1. Комплексная поддержка экспорта и прямых инвестиций за рубежом………………………………………………………………………...…….30
2.Регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российские рынки………………………………………………………………………………....31
3.Поддержка управления во внешнеэкономической сфере……………….…34


Заключение ………………..………………………………………………………..36

Приложения………………………………………………………………………...39

Список использованной литературы ……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 «Пермский государственный педагогический университет»

 Кафедра Экономики 
 
 
 

 КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 по  дисциплине «Мировая экономика»

 на  тему: «Внешнеэкономическая политика в России»

 
 
 

 Специальность: 010502 «Прикладная информатика (в экономике)».

 
 
 
 
 

                Выполнила студентка

                группы 1233

                факультета  информатики и экономики

                Калугина  Е.В.

                Руководитель  проекта

                Шалабода А.Н.

                «_____»_____________2010г.

 
 

 Пермь 2010

 

   Содержание

 Введение  ………………………………………..……………………………………3

 Глава 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …….5

    1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..……………………………………...5
    2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………………………..…9
    3. Цель, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации………………………………………………………….…..12
    1. Реализация  приоритетных направлений внешнеэкономической  политики……………………………………………………………………………...15
 

 Глава 2. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ………………………………………...24

 2.1. Проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности………………………………………………24

 2.2. Перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….……………………...………26

 Глава 3. Развитие институтов обеспечения внешнеэкономической политики………………………………………………………………………...……30

    1.  Комплексная  поддержка экспорта и прямых  инвестиций за рубежом………………………………………………………………………...…….30
    1. Регулирование доступа иностранных товаров  и инвестиций на российские рынки………………………………………………………………………………....31
    1. Поддержка управления во внешнеэкономической сфере……………….…34
 

 Заключение  ………………..………………………………………………………..36

 Приложения………………………………………………………………………...39

 Список использованной литературы ……………………………………………..40

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

 В данной работе рассматриваются вопросы налогообложения  внешнеэкономической деятельности.

 Формирование  эффективной системы норм налогового законодательства и ее позитивное влияние на экономику РФ - неотъемлемая предпосылка успешного развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование налоговых отношений в общей финансовой деятельности государства. Одной из важнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного ниже – по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным – около 40%.

 Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой  доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.

 Цель работы:

 - рассмотреть  вопросы внешнеэкономической деятельности  и внешнеэкономической политики;

 - провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

  - рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

 - выявить  проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере ВЭД;

 - наметить  перспективы дальнейшего развития  налогового законодательства в  сфере ВЭД;

 Из поставленных целей логически вытекает главная  задача курсовой работы – исследовать  эволюцию и перспективы развития налогообложения ВЭД в нашей стране.

 Источниками для написания работы явились  труды современных отечественных  и зарубежных исследователей, опубликованные статистические данные и нормативные  документы.

 

  1. Содержание и особенности  внешнеэкономической деятельности.
    1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая  политика.
 

 В настоящее  время в России действует весьма сложная система регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.

 В сложившихся  условиях государство начинает все  активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства  в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

 Функцией  государственного регулирования, является разработка концепций ВЭД. Разработка концепции включает определение внешнеэкономической политики на данный период с учетом специфических условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры, которая регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий.

 Кроме этого, в обязанности государства при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:

  • хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;
  • фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности;
  • защитная функция - защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

 В состав внешних  функций входят следующие:

  • установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами;
  • защита государственной границы, включая организацию таможенной системы;
  • создание и применение мер для защиты внутреннего рынка при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.

 Все многообразие средств государственного регулирования  ВЭД можно сгруппировать в три основных блока.

 Первый блок – меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики и ее позиций в системе мирового хозяйства, ведущие, в конечном счете, к повышению конкурентоспособности производимой продукции. Регулирование ВЭД в этом смысле – это регулирование всей национальной экономики, ее конъюнктурных состояний и качественно-структурного развития. Это меры антимонопольной политики, пресечение недобросовестной конкуренции, разработка и реализация государственных экономических программ, стимулирование научно-технического развития, создание необходимой нормативной базы и институциональной структуры. Меры такого рода создают общеэкономический базис ВЭД.

 Второй блок – это специальные инструменты  и механизмы, стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.

 Третий блок инструментов регулирования – прямое содействие компаниям – изготовителям в осуществлении ими ВЭД. Здесь выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных ставок, снижение тарифов, государственные заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов.

 В условиях либерализации  ВЭД, необходимости соблюдения международных  норм и правил регулирующая роль государства основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики принципах. Среди них:

  • равенство участников ВЭД и их недискриминация;
  • защита государством прав и интересов участников ВЭД;
  • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.

 Среди регулирования  других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию  экспорта не только как средству получения  валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции.

 Регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

 Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.

 Формирование  ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально  полного учета целого ряда важнейших  факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов. Принципы ВЭП, обусловлены общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП государства еще двух уровней:

      • ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.
      • ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:
  • взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны;
  • уровень развития производительных сил страны и их структуру;
  • экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;
  • объем и структуру внутреннего производства и потребления;
  • состояние платежного баланса рассматриваемой страны;
  • особенности финансово-кредитных отношений РФ с этой страной;
  • особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.

Информация о работе Внешнеэкономическая политика в России