Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Курсовая работа включает следующие задачи:

дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;

рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;

изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5

1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности

предприятия……………………………………………………………………5

1.2. Классификация внешнеэкономических операций

Предприятий………………………………………………………………….10

1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической

Деятельности……………………………………………….……………….....19

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22

2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23

2.3 Исследование и анализ издержек обращения

ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36

3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45

Работа содержит 1 файл

внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

— 72.99 Кб (Скачать)

     СЗП * 3 *12= З, (3.1)

     где СЗП - среднемесячная заработная плата  на одного работника,

     З – затраты на отдел в год.

     Принимая  во внимание объем выручки от реализации, можно определить долю затрат на отдел  маркетинга в прибыли. Исходя из этого, можно судить о целесообразности введения отдела на предприятии.

     Исходные  данные и полученные значения сведены  в таблицу 3.1.

     Таблица 3.1. Расчет целесообразности введения отдела маркетинга.

     Показатель      Значение
     Среднемесячная заработная плата на 1 работника на ООО «ОПТПРАЙС» руб. / мес.      800 000
     Затраты на отдел маркетинга, руб. / мес.      2 200 000
     Среднее значение выручки от реализации, руб. / мес.      100 000 000
     Доля затрат на отдел  маркетинга в выручке, %      2 %

     Примечание: для расчета использовались данные за 2008гг.

     Источник: бухгалтерский баланс ООО «ОПТПРАЙС» за 2007-2008гг:

     Анализируя  полученные данные в таблице 3.1., можно  сделать выводы о том, что внедрение  отдела маркетинга на предприятии повлечет не столь значительные затраты по сравнению с прибылью, но в то же время положительный эффект от деятельности отдела не замедлит сказаться  на увеличении прибили и повышении  качества обслуживания потребителей.

     Одним из перспективных направлений в  повышении эффективности международного маркетинга на фирме является создание корпоративного сайта компании, с  последующим размещением Интернет-магазина.

     В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения  товара. Расширение сети Интернет обещает  кардинально изменить динамику международной  торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернет-сети как маркетингового посредника, представляющего  собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию  на внутренний и мировые рынки.

     На  данный момент у организации есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено  размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию  предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю  в кратчайшие сроки.

     На  сегодняшний день на сайте ООО  «ОПТПРАЙС» представлена лишь номенклатура продукции, ее характеристика. Покупателю даются лишь координаты фирмы, и, при  помощи различных средств связи (в т.ч. электронной почты), ведутся  дальнейшие переговоры по ценам, условиям

     поставки  и т.д. При создании Интернет-магазина владелец сможет осуществить следующие  операции:

     - Создание электронного каталога  предлагаемых им на рынок товаров  и услуг, который постоянно  доступен в сети Интернет;

     - Организация круглосуточного канала  сбыта без дополнительных финансовых  затрат на торговые площади  и персонал;

     - Самостоятельное управление работой  Интернет-магазина, оперативное обновление  информации о предлагаемых товарах  и услугах с использованием  дружественного интерфейса;

     - Автоматизации системы приема  заказов;

     - Ведение мультивалютной выписки  документов (доллары и рубли) с  использование м при этом внутреннего  валютного курса пересчета;

     - Задание режима автоматического  определения категории покупателя (опт, розница и т.п.) и выдача  до трех соответствующих цен  на товары;

     - Организация работы по принципу  B2B «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;

     - Обеспечение обратной связи для  маркетинговых исследований на  рынке и создания клиентской  базы данных;

     - Проведение анализа работы Интернет-магазина  на основании статистики, автоматически  формируемой в процессе работы  магазина;

     - Получение эффективной рекламной  поддержки своему бизнесу;

     - Подключение одной или нескольких  онлайновых платежных систем  для осуществления немедленных  расчетов;

     - Подключение онлайн-гида – возможность  общаться с покупателем

     в реальном времени.

     - Подключение системы ведения  новостей на сайте;

     - Создание рассылки, сообщающей покупателя  о новинках и последних новостях  компании.

     Следует также отметить, что наличие англоязычной версии сайта и регистрация сайта  в иностранных поисковых системах, является немаловажным фактором привлечения  иностранных партнеров.

     Результатом введения службы маркетинга на ООО  «ОПТПРАЙС» будет являться:

  1. Увеличение объемов сбыта.
  2. Качественная рекламная деятельность.
  3. Маркетинговые исследования, по результатом которых можно будет корректировать и совершенствовать товарную политику.
  4. Качественный анализ полученных данных
  5. Усиление влияния на потребителей с помощью группы сервиса, электронной коммерции и др.
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний  день в мировой практике существует довольно много форм осуществления  ВЭД. Однако, среди них доминирующее положение занимает внешняя торговля.

     Выделяют  два основных метода осуществления  внешнеторговых операций (прямой и  косвенный экспорт/импорт), и предприятия  исходя из определенных параметров выбирают тот или иной метод.

     Также существуют различные варианты организации  внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:

  • отдел внешнеэкономических связей;
  • внешнеторговые фирмы.

     На  предприятии выбор формы организации  службы ВЭД определяют различные  факторы:

  • методы реализации продукции фирмы: самостоятельные импортные операции или через посредников;
  • масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального импорта и экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

     Данная  работа выполнялась на примере ООО  «ОПТПРАЙС», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение  всего периода своего существования.

     ООО «ОПТПРАЙС» осуществляет внешнеэкономическую  деятельность по следующим основным направлениям:

     - импорт готовой продукции из  страны ближнего и дальнего  зарубежья;

     - создание и организация зарубежных  представительств;

     - реклама и продвижение продукции  собственного бренда на внешний  рынок.

     Развитие  экономики предприятия не ограничивается только насыщением отечественного рынка, предприятие уже много лет  осуществляет внешнеэкономические  операции. Однако, анализ основных показателей  производственно-хозяйственной деятельности завода выявил проблемы как организационного, так и экономического характера. Основные из них:

  1. дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности. ВТО иногда приходится выполнять функции других отделов, что ведет к снижению эффективности работы ООО «ОПТПРАЙС»;

     высокая стоимость на некоторые виды изделия, что не позволяет овладеть конкурентными  преимуществами в полном объеме 

     
  1. перед производителями  аналогичной продукции дальнего зарубежья;
  2. слабая эффективность рекламной деятельности.

     Для устранения вышеперечисленных недостатков  представляется необходимой реализация следующих мероприятий:

  1. реорганизация структуры управления внешнеэкономической деятельностью с четким разграничением по отделам выполняемых ими функций в зависимости от целей и поставленных задач, а также от географической и товарной направленности;
  2. создание торговых представительств ООО «ОПТПРАЙС» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени;

     углубление  партнерских отношений с основными  поставщиками

  1. и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции;
  2. введение новой системы оценки эффективности экспортно-импортных операций, причем рассчитывать данные показатели должны работники коммерческого отдела и ВТО. Только в этом случае они смогут вовремя и правильно скорректировать стратегию поведения при заключении контрактов с зарубежными партнерами;
  3. грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.

     В целом внешнеэкономическая деятельность ООО «ОПТПРАЙС» заслуживает положительной  оценки в свете экономических  и политических реалий в Республике Беларусь. Однако не следует ограничиваться одной лишь стратегией удержания  устоявшихся рынков

     сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности  своей продукции можно достичь  путем постоянного внедрения  новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и  приемлемая по цене продукция.

     В настоящие время объективной  необходимостью в условиях глобализации и жесткой конкуренции в сфере  международной торговли является важным непрерывное усовершенствование системы  организации управления, оптимизации  издержек обращения, в том числе  и внешнеэкономической деятельностью. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Банковский  кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой  представителей 3 октября 2000 года. Одобрен  Советом Республики 12 октября 2000 года. Мн.: Алмафея, 2004. 192 с.
  2. Бахрамов Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Особенности менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2000. 444 с.
  3. Богомолова О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: Академкнига, 2003. 222 с.
  4. Бородина А.Н. Финансы предприятий: Учебное пособие для вузов. М. Центр экономики, 1996. 312 с.
  5. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. М.: МТ-Пресс, 2001. 186 с.
  6. Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в РБ: правовые перспективы: монография.Мн.: Моложежное научное общество, 2005.

     232 с.

  1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 671 с.
  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г. №1 “О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и признании утратившими силу отдельных декретов и положения декрета Президента Республики Беларусь”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  3. Дологов С.И., Кретова И.И. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. М.:ЭКСПРЕСС,1997. 139 с.
  4. Женевская конвенция о единообразном законе о простом и переводном векселе от 7 июля 1930 г. Режим доступа: http://www.pravo.by
  5. Женевская конвенция о единообразном законе о чеках 1931 г. Режим доступа: http://www.pravo.by
  6. Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. N 2151-XII “ О Таможенном тарифе”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  7. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 512 с.
  8. Нахли М.Ж. Внешнеэкономическая политика развивающихся стран в условиях глобализации мировой экономики. Мн.: Дикта, 2003. 349 с.
  9. Новые направления в деятельности ООО «ОПТПРАЙС».Режим доступа: www.lestorgimport.by
  10. Некашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 1997. 378с.
  11. Отчет ООО «ОПТПРАЙС» за 2006 год.
  12. Положение № 23 от 21 апреля 2006 г. “О порядке закупок товаров, работ и услуг”
  13. Положение № 25 “О внешнеторговом отделе” от 26 апреля 2006г.
  14. Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 93 с.
  15. Постановление Государственного Таможенного Комитета Республики Беларусь от 7 июля 2001 г. №32 “О порядке осуществления валютного контроля таможенными органами”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  16. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 13 июня 2000 г. №13.2г “Об утверждении правил визирования банками паспорта сделки и контроля внешнеторговых операций”//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №61. Ст.80
  17. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. №66 “Об утверждении инструкции о банковском переводе”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  18. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. №67 “Об утверждении инструкции о порядке совершения банковских документарных операций”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  19. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 28 августа 2003 г. №153 “Об утверждении инструкции по осуществлению авансовых платежей по внешнеторговым договорам”. Режим доступа: http://www.pravo.by
  20. Пояснительная записка к отчету ООО «ОПТПРАЙС» за 2006 г.
  21. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно –практическое пособие. М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2005. 286 с.
  22. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник, 2-е издание, с изменениями. М.: Экономистъ, 2005. 589 с.
  23. Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Организация и управление. Курс лекций. Гродно: Издательство Гродненского филиала негосударственного института современных знаний, 1998. 309 с.
  24. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: Экономика, 1997. 148с.
  25. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 623 с.
  26. Сушкевич А.Н. Учет внешнеэкономической деятельности. Мн.: Реакция журнала «Финансы, учет, аудит», 2005. 291с.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия