Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.
Курсовая работа включает следующие задачи:
дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;
изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;
проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.
Введение………………………………………………………………………..3
1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………5
1.2. Классификация внешнеэкономических операций
Предприятий………………………………………………………………….10
1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической
Деятельности……………………………………………….……………….....19
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23
2.3 Исследование и анализ издержек обращения
ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45
СЗП * 3 *12= З, (3.1)
где СЗП - среднемесячная заработная плата на одного работника,
З – затраты на отдел в год.
Принимая во внимание объем выручки от реализации, можно определить долю затрат на отдел маркетинга в прибыли. Исходя из этого, можно судить о целесообразности введения отдела на предприятии.
Исходные данные и полученные значения сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. Расчет целесообразности введения отдела маркетинга.
Показатель | Значение |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника на ООО «ОПТПРАЙС» руб. / мес. | 800 000 |
Затраты на отдел маркетинга, руб. / мес. | 2 200 000 |
Среднее значение выручки от реализации, руб. / мес. | 100 000 000 |
Доля затрат на отдел маркетинга в выручке, % | 2 % |
Примечание: для расчета использовались данные за 2008гг.
Источник: бухгалтерский баланс ООО «ОПТПРАЙС» за 2007-2008гг:
Анализируя полученные данные в таблице 3.1., можно сделать выводы о том, что внедрение отдела маркетинга на предприятии повлечет не столь значительные затраты по сравнению с прибылью, но в то же время положительный эффект от деятельности отдела не замедлит сказаться на увеличении прибили и повышении качества обслуживания потребителей.
Одним
из перспективных направлений в
повышении эффективности
В
настоящее время Интернет является
наиболее эффективным способом продвижения
товара. Расширение сети Интернет обещает
кардинально изменить динамику международной
торговли и стать ее главной движущей
силой завтра. Многие компании осознают
громадный потенциал Интернет-
На данный момент у организации есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю в кратчайшие сроки.
На сегодняшний день на сайте ООО «ОПТПРАЙС» представлена лишь номенклатура продукции, ее характеристика. Покупателю даются лишь координаты фирмы, и, при помощи различных средств связи (в т.ч. электронной почты), ведутся дальнейшие переговоры по ценам, условиям
поставки и т.д. При создании Интернет-магазина владелец сможет осуществить следующие операции:
-
Создание электронного
-
Организация круглосуточного
-
Самостоятельное управление
- Автоматизации системы приема заказов;
-
Ведение мультивалютной
-
Задание режима
-
Организация работы по
-
Обеспечение обратной связи
-
Проведение анализа работы
-
Получение эффективной
-
Подключение одной или
-
Подключение онлайн-гида –
в реальном времени.
- Подключение системы ведения новостей на сайте;
-
Создание рассылки, сообщающей покупателя
о новинках и последних
Следует
также отметить, что наличие англоязычной
версии сайта и регистрация сайта
в иностранных поисковых
Результатом введения службы маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» будет являться:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в мировой практике существует довольно много форм осуществления ВЭД. Однако, среди них доминирующее положение занимает внешняя торговля.
Выделяют два основных метода осуществления внешнеторговых операций (прямой и косвенный экспорт/импорт), и предприятия исходя из определенных параметров выбирают тот или иной метод.
Также существуют различные варианты организации внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:
На
предприятии выбор формы
Данная работа выполнялась на примере ООО «ОПТПРАЙС», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.
ООО «ОПТПРАЙС» осуществляет внешнеэкономическую деятельность по следующим основным направлениям:
- импорт готовой продукции из страны ближнего и дальнего зарубежья;
-
создание и организация
-
реклама и продвижение
Развитие
экономики предприятия не ограничивается
только насыщением отечественного рынка,
предприятие уже много лет
осуществляет внешнеэкономические
операции. Однако, анализ основных показателей
производственно-хозяйственной
высокая
стоимость на некоторые виды изделия,
что не позволяет овладеть конкурентными
преимуществами в полном объеме
Для устранения вышеперечисленных недостатков представляется необходимой реализация следующих мероприятий:
углубление
партнерских отношений с
В
целом внешнеэкономическая
сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянного внедрения новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и приемлемая по цене продукция.
В
настоящие время объективной
необходимостью в условиях глобализации
и жесткой конкуренции в сфере
международной торговли является важным
непрерывное усовершенствование системы
организации управления, оптимизации
издержек обращения, в том числе
и внешнеэкономической
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
232 с.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия