Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Курсовая работа включает следующие задачи:

дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;

рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;

изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5

1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности

предприятия……………………………………………………………………5

1.2. Классификация внешнеэкономических операций

Предприятий………………………………………………………………….10

1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической

Деятельности……………………………………………….……………….....19

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22

2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23

2.3 Исследование и анализ издержек обращения

ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36

3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45

Работа содержит 1 файл

внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

— 72.99 Кб (Скачать)

     С точки зрения специализации, несмотря на разнообразие, можно условно выделить следующие типы СЭЗ:

     Зоны  свободной торговли (порты, транзитные зоны, беспошлинные и таможенные склады и т.д.). Зоны свободной торговли (ЗСТ) представляют собой ограниченную территорию, которая рассматривается вне  таможенной территории государства, деятельность которой базируется на смягчении  или отмене таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами, поступающими в зону.

     Экспортные  промышленные зоны (ЭПЗ). Деятельность данных зон ориентирована на производство экспортной продукции путем привлечения  зарубежных инвестиций в экспортные отрасли. ЭПЗ представляют собой  часть территории государства, имеющую  определенные административные границы  и подготовленную для промышленного  освоения. Для данного типа зон  характерен широкий спектр льгот.

     Банковские  и страховые зоны (с льготным режимом  осуществления этих операций). В  этих зонах создаются особые условия  для банковского (отмена минимальных  резервов, предписаний размера собственного капитала, ставки процента), страхового (отмена ограничений в сфере страхования) капитала, что облегчает доступ к  международным финансовым рынкам и  ресурсам. Во многих странах эти  зоны являются как бы составной частью ЭПЗ. В этом случае на территории последних  создаются филиалы иностранных  банков и финансовых компаний.

     Технологические зоны (технологические парки, технополюсы). Технопарки и технополюсы представляют собой региональную систему совместного  предпринимательства, основанную на синтезе  капвложений в фундаментальные  и прикладные исследования с целью  создания новых технологий и образцов промышленной продукции.

     Комплексные зоны (свободные города, особые районы и т.д.). Включают в себя элементы всех вышеперечисленных зон и  призваны решать целый блок социально-экономических, финансовых и других проблем.

     Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой форму  интеграции финансового, промышленного  и торгового капитала посредством  системы участия в акционерном  капитале или долгосрочных соглашений о поставках.

     В отличие от других форм интеграции и организации производства (концернов, трестов, холдингов и т.д.), финансово-промышленные группы объединяют под контролем  головной (материнской) компании юридически и хозяйственно-самостоятельные  фирмы и предприятия, относящиеся  к различным отраслям экономики, - банки, страховые компании, пенсионные фонды и другие финансово-кредитные  учреждения, а также промышленные, торговые, строительные и транспортные компании.

     Особенностью  ФПГ является наличие в их структуре  банковского и иного финансового  капитала, а также коренное изменение  их роли в деятельности группы. В  ФПГ финансовый, в т.ч. и банковский капитал, функционально вовлечен в  сферу деятельности группы промышленных, торговых и иных предприятий, причем кредитная политика банковского  и иного финансового капитала подчинена задачам реализации стратегии  развития всей группы.

     Финансово-промышленные группы классифицируются по различным  признакам: характеру собственности (государственные, частные, смешанные); принадлежности капитала (национальные, транснациональные); главе или материнской  компании (финансово-промышленные, промышленно-финансовые); принципу построения (вертикально-интегрируемые, горизонтально-интегрируемые, конгломераты) и т.д.

     Особое  место в мировой экономике  занимают транснациональные ФПГ (ТФПГ). Транснациональные финансово-промышленные группы позволяют обеспечить применение НТП, сохранить устойчивость кооперационных связей, значительно расширить за счет объединения капитала инвестиционные и экспортные возможности, повысить эффективность производства и мировой  экономики в целом.

     Выделение транснациональных компаний предполагает в мировой практике в качестве определяющих различные признаки: годовой  оборот и наличие филиалов в различных  странах (соответственно более 100 млн. долларов и филиалы не менее чем  в 6 странах); величина процента продаж, реализуемая за пределами страны-резидента  и т.д.

     Таким образом, внешнеэкономическая деятельность охватывает различные направления  ее осуществления. Каждый вид и направление  внешнеэкономической деятельности субъектов, участвующих в ней, включает широкий комплекс хозяйственных, производственных, правовых, валютно-финансовых и других отношений. Особое место среди них  отводится валютно-финансовым отношениям 
 

     1.3. Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности 

     Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности является составной частью экономической политики государства  в современных условиях. Республика Беларусь провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая призвана способствовать росту эффективности  производства. Но, учитывая мировой  опыт, полностью открывать белорусский  рынок для иностранных компаний можно только постепенно, так как  большинство наших производителей не выдерживают с ними конкуренции.

     Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РБ или указах Президента Республики Беларусь.

     В законодательстве сформулированы принципы государственного регулирования:

     единство  внешнеторговой политики как составной  части внешней политики РБ;

     единство  системы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности и контроля за ее осуществлением;

     единство  таможенной территории РБ;

     приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности;

     равенство участников внешнеэкономической деятельности и их недискриминация;

     защита  государством прав и законных интересов  участников внешнеэкономической деятельности;

     исключение  неоправданного вмешательства государства  и его органов во внешнеэкономическую  деятельность, нанесения ущерба ее участникам.

     Конкретный  механизм регулирования внешнеэкономической  деятельности определяется указами  президента и постановлениями правительства, которые конкретизируют законодательные  положения. Они устанавливают порядок  лицензирования и квотирования во внешней  торговле, ставки таможенных платежей и порядок их взимания[ Предприятие  на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. - М.: БЕК, 1997.].

     Основными методами регулирования внешнеэкономических  связей являются финансовое, валютное, кредитное, таможенно - тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного  контроля; определение политики в  области сертификации товаров в  связи с их ввозом и вывозом; административные средства регулирования. Но в последнее  время правительство почти полностью  отказалось от административных методов (кроме специфических видов торговли), а также от квотирования экспорта. Отменены также и экспортные пошлины.

     Законом предусматриваются и такие меры содействия экспорта и внешнеэкономической  деятельности в целом, как ежегодное  составление программ развития внешнеторговой деятельности. В долгосрочном плане  наиболее важно создать систему  стимулирования наиболее эффективного и перспективного экспорта - экспорта готовой продукции. Правительство  Республики Беларусь принимает меры по созданию благоприятных условий  для доступа белорусских лиц  на рынки других государств, вступая, в частности, в этих целях в  двусторонние и многосторонние переговоры и заключая международные договоры, а также участвуя в создании и  деятельности международных организаций  и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических  связей Республики Беларусь с иностранными государствами.

     В условиях экономического кризиса одним  из наиболее важных направлений в  повышении эффективности производства предприятий является привлечение  иностранных инвестиций и кооперация производства. Регулирование международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных  операций, осуществляется соответствующими законами и иными правовыми актами РБ.

     Государство всячески содействует белорусским  предприятиям в привлечении иностранных  инвестиций. В частности, таким предприятиям оно предоставляет льготы и оказывает  помощь, в том числе и финансовую. Приток инвестиций во многом зависит  от того, насколько стимулирующее  воздействие оказывает на них  налоговая система страны.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  государство не создает препятствий  на пути развития внешнеэкономической  деятельности белорусских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие, без каких либо ограничений может  находить рынки сбыта для производимой продукции за пределами своей  страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению  эффективности производства.

     Но  решающую роль в совершенствовании  структуры производства и внешней  торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и  наукоемкого, повышения эффективности  от работы на мировых рынках, белорусский  бизнес может стать равноправным партнером Запада 
 

     2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  ПРЕДПРИЯТИИ ООО  «ОПТПРАЙС»

     2.1 Характеристика производственно-хозяйственной  деятельности предприятия 

     Общество  с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» (ООО «ОПТПРАЙС») образовано постановлением Минского горисполкома от 1 декабря 2006г. № 2139 в соответствии с законодательством  Республики Беларусь и Учредительным  Договором.

     Местонахождение ООО «ОПТПРАЙС»: 220090 г. Минск, ул.Одоевского, 28.

     Общество  с с ограниченной ответственностью «ОПТПРАЙС» создано в соответствии с Законами Республики Беларусь: «Об  акционерных обществах, обществах  с ограниченной ответственностью и  обществах с дополнительной ответственностью»  и других законодательных актов  Республики Беларусь.

     Учредителями  ООО «ОПТПРАЙС» являются: Федоров  Игорь Николаевич и Зыкосуева  Лариса Владимировна.

     Величина  уставного фонда составляет 40 000 000 белорусских рублей. Уставный фонд разделен в пропорциях между участниками общества: Федоров Игорь Николаевич – 50%, Зыкосуева Лариса Владимировна – 50%. [63, с.5]

     ООО «ОПТПРАЙС» является юридическим лицом  с момента его государственной  регистрации 8 декабря 2006 года.

     ООО «ОПТПРАЙС» специализируется на импорте  бытовых, сложнобытовых приборов, электроинструментов, компрессоров и других товаров народного  потребления. На протяжении своей деятельности коллектив ООО «ОПТПРАЙС» постоянно  внедряет новые виды продукции, занимается импортом обновленной линейки товаров, поиском новых производителей с  улучшенными характеристиками качества продукции, совершенствованием внешнеэкономической  деятельности на предприятии.

     К основным направлениям деятельности ООО  «ОПТПРАЙС» относятся:

     - импорт бытовых приборов, электроинструментов,  компрессоров, силовой техники и  других товаров народного потребления;

     - организация сбыта продукции,  реализация маркетинговых и рекламных  программ на внутреннем и внешнем  рынках;

     - эффективное использование и  наращивание акционерного капитала, собственных и заемных денежных  средств.

     В настоящее время предприятие  импортирует, представляет и реализует  товары различных торговых марок. К  ним относятся BALMA, Krono-Span, Aigo, NewTop. ООО «ОПТПРАЙС» также является эксклюзивным представителем на постсоветском пространстве торговой марки «QUBEN» китайской промышленной компании «Shunde Kangye Electrical Appliance Co., Ltd». 

     2.2 Организация и  оценка ВЭД ООО  «ОПТПРАЙС» 

     Организационная структура ООО «ОПТПРАЙС» характеризуется  как линейно-функциональная.

     Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

     - линейных подразделений, осуществляющих  в организации основную работу;

     - специализированных обслуживающих  функциональных подразделений.

     Линейные  звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия