Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Курсовая работа включает следующие задачи:

дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;

рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;

изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5

1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности

предприятия……………………………………………………………………5

1.2. Классификация внешнеэкономических операций

Предприятий………………………………………………………………….10

1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической

Деятельности……………………………………………….……………….....19

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22

2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23

2.3 Исследование и анализ издержек обращения

ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36

3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45

Работа содержит 1 файл

внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

— 72.99 Кб (Скачать)

     Для принятия управленческих решений по поводу закупки и сбыта товаров, финансов, инвестиций, необходима постоянная деловая осведомленность, аналитическое  прочтение исходных данных в зависимости  от цели анализа.

     Основным  методом экономического анализа  издержек обращения является дедуктивный  метод, т.е. от общих показателей  к оценке факторов их формирующих.

     Издержки  обращения могут быть выражены как  абсолютной суммой, так и относительным  показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах  к обороту розничной торговли.

     Абсолютный  показатель издержек обращения характеризует  общую сумму расходов предприятия  за определенный период. К абсолютным показателям относятся сумма  издержек обращения, себестоимость  торговой деятельности (СТД), которые  рассчитываются по формулам: 

     И=Ипост.пер.     (2.3) 

     где: И – сумма издержек обращения, руб.

     Ипост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.

     Ипер. – сумма переменных издержек обращения, руб. 

     И=МЗ+ФЗП      (2.4) 

     где: МЗ – материальные затраты, руб.

     ФЗП – затраты на оплату труда, руб. 

     СТД=Зт      (2.5) 

     где: Зт – затраты на покупку товаров, руб.

     Однако  этот показатель не дает представления  о результате, полученном на каждый рубль затрат, т.е. об эффективности  произведенных расходов.

     Для анализа основных показателей финансово-экономической  деятельности ООО ОПТПРАЙС используем таблицу 1. для проведения анализа  показателей финансово-экономической  деятельности предприятия мы пользовались данными, взятыми из бухгалтерской  и статистической отчетности, которые  своевременно предоставляются обществом  в установленные сроки в налоговые  службы и комитет статистики (прил. 2-26). 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2 Данные основных показателей  финансово-хозяйственной  деятельности ООО  ОПТПРАЙС за 2008г.

     Показатели      Год      Абс. отклонение, ±      Темп  роста, %
     1 полугодие      2 полугодие      1 полугод/2полугод      1 полугод/2полугод
     Выручка от продажи товаров и услуг, тыс. руб.      285560      300140      +14580      105.105
     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.      235330      267850      +32520      113,82
     Уровень себестоимости проданных товаров, %      82,41      89,13      +6,72      -
     Издержки  обращения, тыс. руб.      41860      37440      - 4420      89,44
     Валовая прибыль, тыс. руб.      50230      32290      - 17940      0,64
     Уровень валовой прибыли, %      17,6      10,6      -7      -
     Налог на прибыль, тыс.руб.      2009      0      -      -
     Чистая  прибыль, тыс. руб.      6361      -5150      -11511      -

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

     Исходя  из таблицы 2.2 видно, что деятельность предприятия ухудшилась во втором полугодии 2008г., несмотря на сокращение издержек обращения по предприятию. Это обусловлено  различными факторами, в частности  ухудшением экономической обстановки не только в стране, но и в мире. Что понесло за собой сокращение потребительского спроса, и, следовательно, упали планируемые объемы продаж, и сократилась планируемая валовая  прибыль.

     Следует отметить, что руководство компании мобильно отреагировало на сложившуюся  ситуацию во втором полугодии 2008 года. Были предприняты меры по сокращению затрат по предприятию.

     Проанализируем  динамику расходов по обычным видам  деятельности (по элементам затрат) ООО ОПТРПАЙС за 2008г.:

     Затраты предприятий складываются из следующих  основных статей и групп: расходов по оплате труда, транспортных расходов, расходов на содержание основных средств, связанных с товарными запасами, прочих расходов. Их анализ начинается с выявления изменений во времени  и анализа явлений динамики. Основной целью анализа издержек обращения  является определение комплекса  показателей, которые позволяют  оценить роль издержек обращения  в системе формирования финансовых результатов предприятия.

     Из  таблицы 2.3 видно, что общие затраты  во втором полугодии 2008 года по сравнению  с первым полугодием 2008 года снизились  на 2779 тыс. руб., это было обусловлено  сложившейся экономической ситуацией  по предприятию и для улучшения  финансовых и экономических показателей. Следует отметить, что в компании увеличились затраты на рекламу  во втором полугодие, что помогло  избежать значительного спада продаж продукции на предприятии, а также  повышение заработной платы сотрудникам  в условиях кризиса, что способствовало стимулу для их последующей работы. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3 Данные по статьям  издержек обращения  ООО « ОПТРПАЙС»  за 1-ое и 2-ое полугодие 2008г.

     Показатели      1 полугодие      2 полугодие
     переменные      постоянные      переменные      постоянные
     Расходы на транспортировку товаров, продуктов, сырья, тыс. руб.      880      -      580      -
     Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, тыс. руб.      -      1740      -      470
     Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового  транспорта, тыс. руб.      -      6750      -      6850
     Расходы на оплату труда, тыс. руб.      -      24980      -      25120
     Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб.      -      -      -      -
     Потери  от недостачи, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, тыс. руб.      230      -      120      -
     Амортизация имущества, тыс. руб.      -      1140      -      1430
     Расходы на рекламу, тыс. руб.      600      -      1000      -
     Налоги  и сборы, тыс. руб.      -      2009      -      0
     Прочие  расходы, тыс. руб.      2691      840      1060      810
     Итого расходов, тыс. руб.      4401      37459      2740      34680

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка (данные взяты из бухгалтерской отчетности). 
 
 
 
 

     3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     3.1 Совершенствование  внешнеэкономической  политики 

     Первоочередной  задачей предприятия на данном этапе  развития является расширение и удержание  существующих рынков сбыта, т.к. на рынке  силовой, бытовой и сложнобытовой  техники появилось много новых  фирм конкурентов, некоторым из которых  ООО «ОПТПРАЙС» уступает как по цене, так и качеству.

     На  ООО «ОПТПРАЙС» отсутствует система  маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем  подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение  на предприятии отрицательно сказывается  на всей товарной политике, т.к. разработка и анализ этого направления стратегии  предприятия требует тщательно  подготовленных кадров, специального программного обеспечения. Функции  отдела маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» выполняет отдел сбыта.

     В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения  должны идти параллельно на двух уровнях - на уровне руководства предприятия  и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства  предприятия необходимо:

  1. ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом продукции, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия;
  2. резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта продукции;
  3. сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы.

     На  уровне руководителей среднего и  низшего звена необходимо:

  1. создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа);
  2. сформулировать должностные инструкции с четким указанием их прав и обязанностей;
  3. отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев не только повышение в должности за инициативную работу, но и на понижение за безынициативную работу и некомпетентность;
  4. сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия.

     Необходимо  также и изменение отношений  с “внешней” средой. Службой  маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций  развития своей и смежных отраслей народного хозяйства, поведения  конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние  специалисты-консультанты.

     Немаловажным  представляется также изучение и  заимствование передового опыта  работы других предприятий.

     Необходимость выделения специального подразделения, призванного обеспечивать выполнение маркетинговых функций, диктуется  тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать  в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации  и управления.

     Создаваемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия  по сбыту продукции на внешнем  рынке, но и нести ответственность  за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и  методов стимулирования продаж.

     Служба  должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений  по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

     В общем виде, структура службы маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС» может рассматриваться  как на рисунке 3.1.

     Сходя из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:

     - Начальник отдела маркетинга  – 1 человек.

     - Бюро рыночных исследований и  планирования– 1-2 человека.

     - Бюро управления сбытом и сервисом  – 1-2 человека. 

       
 
 
 

     Рисунок 3.1. Организационная структура отдела маркетинга

     П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка 

     Исходя  из среднемесячной заработной платы  на одного работника можно определить затраты на создание отдела маркетинга на ООО «ОПТПРАЙС»:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия