Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.
Курсовая работа включает следующие задачи:
дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;
изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;
проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.
Введение………………………………………………………………………..3
1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………5
1.2. Классификация внешнеэкономических операций
Предприятий………………………………………………………………….10
1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической
Деятельности……………………………………………….……………….....19
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22
2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23
2.3 Исследование и анализ издержек обращения
ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36
3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
В
основу построения организационной
структуры управления ООО «ОПТПРАЙС»
были положены следующие принципы:
обеспечения оптимальной
Органами управления являются:
- общее собрание учредителей;
- генеральный директор [62, с.6].
Общее собрание учредителей является высшим органом управления ООО «ОПТПРАЙС». К его компетенции относится:
-
назначение на должность и
освобождение от должности
-
утверждение годовых отчетов,
бухгалтерских балансов, счетов
прибыли и убытков,
-
определение основных
Подразделения,
осуществляющие закупки, ведут картотеки
квалифицированно-возможных
Картотека поставщиков формируется по:
Анализ и первичная оценка поставщиков осуществляется на основе их способности выполнять требования контракта на закупки по следующим критериям:
-
соответствие качества
-
способность изготавливать (
- уровень и стабильность цен на товар;
- формы расчетов за товар с поставщиками;
-
коммерческие предложения
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- вид и материал тары, упаковка, условия транспортирования и хранения;
-
наличие у поставщика
- затраты на транспортировку;
- опыт сотрудничества;
Решение о выборе поставщика утверждает генеральный директор ООО «ОПТПРАЙС»
Для перевозки грузов ООО «ОПТПРАЙС» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.
При выборе способа транспортировки наибольшее внимание уделяется стоимости перевозки. Стоимость международной перевозки обычно определяется исходя из стоимости и объема предоставленных услуг. Также, можно сказать, она является своеобразной функцией рыночного спроса и степени монополизации рынка перевозчиком [4, c.397].
При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет полную ответственность за доставку груза. При импортных перевозках коммерческий отдел обычно пользуется услугами как международных, так и белорусских транспортных компаний: «FINNAIR», «Квенбергер», «Белкарго», «Минскинтертранс».
Нельзя забывать про основной закон маркетинга о том, что конкуренция – «невидимая рука» рынка. Поэтому необходимо помнить о своих конкурентах, а именно фирмах занимающихся реализацией схожих видов товаров.
ООО «ОПТПРАЙС» проводит изучение конкурентов следующим образом:
-
анализ информации об объемах
продаж и ценах каждого
-
участие в выставках с целью
изучения позиций основных
Недостатками в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках конкурентов; о сбыте; модернизации продукции; планах в области рекламы, финансировании; о закупке новых видов продукции.
При определении прейскурантной цены ООО «ОПТПРАЙС» руководствуется постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов».
Изначально рассчитывается цена импортируемой продукции:
Цена импортируемой продукции = контрактная стоимость + стоимость доставки (страхования) + стоимость таможенного оформления (пошлина, НДС, проценты за работу таможенных органов) + накладные расходы (оплата перевода банку, оплата услуг декларанта, дополнительные расходы на таможне).
Пример
экономического обоснования цен
на импортируемый товар ООО «
Вторым
этапом формирования прейскурантной цены
является оптовая надбавка, которая
формируется также в
Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования - импортерами.
Отпускные цены на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее - импортеры) для последующей реализации на территории Республики Беларусь, формируются путем добавления оптовой надбавки в размере не более 30 процентов к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, по страхованию, процентов по кредитам, за исключением товаров согласно приложению 1, отпускные цены на которые формируются с учетом конъюнктуры рынка. Контрактные цены в иностранной валюте пересчитываются по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату формирования цены.
Поставка
товаров иностранного производства,
приобретаемых у нерезидентов Республики
Беларусь на территории республики (за
исключением случаев
Для осуществления успешной экономической политики предприятия необходима четкая ценовая политика. В экономической литературе ценовая политика – это назначение на предлагаемые товары таких цен, чтобы они были максимально привлекательны для покупателей в выбранных сегментах рынков. В эту политику также входят условия платежа, валюта расчета, скидки, рассрочки, кредиты и многое иное.
Цель ценовой политики ООО «ОПТПРАЙС» - разработка взвешенной системы ценообразования и определение оптимального уровня цен для каждого сегмента рынка.
Одним
из основных результативных показателей
работы предприятия является прибыль.
Однако по данному показателю нельзя
сделать обоснованные выводы об эффективности
деятельности, поскольку он не позволяет
оценить масштаб
Одна и та же сумма полученной прибыли может быть результатом разновеликих по масштабам деятельности и размерам потребленных ресурсов предприятий. Поэтому для анализа необходимо использовать относительные показатели, то есть показатели рентабельности. Данный показатель позволяет соизмерить полученный результат с затратами или ресурсами, использованными для его достижения, и является обобщающим показателем эффективности.
В
этом случае рентабельность характеризуют
прибыльность, доходность, финансовый
результата внешнеэкономической
К показателям доходности импортных операций относят:
-
рентабельность затрат по
-
коэффициент соотношения
Рентабельность
затрат по импорту продукции (Зи) характеризует
сумму прибыли от реализации продукции
(П) в расчете на 1 рубль затрат
по импорту:
РЗи
= П/Зи * 100% (2.1)
На предприятии показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35 % [33].
Коэффициент
соотношения импорта (И) и прибыли
от реализации продукции (П) позволяет
оценить окупаемость расходов по
импорту:
Ки/п
= И/П (2.2)
На
предприятии коэффициент
Анализ
внешнеэкономической
В
заключение хотелось бы отметить некоторые
существенные моменты организации
внешнеэкономической
Мониторинг
конъюнктуры мирового рынка позволит
получить снижение стоимости продаваемой
продукции при наличии
2.3
Исследование и
анализ издержек
обращения ООО
ОПТПРАЙС
Основной
целью анализа издержек обращения,
как основного элемента текущих
затрат торгового предприятия, является
определение комплекса
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия