Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Курсовая работа включает следующие задачи:

дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;

рассмотреть классификацию внешнеэкономических операций предприятий;

изложить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

проанализировать перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….5

1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности

предприятия……………………………………………………………………5

1.2. Классификация внешнеэкономических операций

Предприятий………………………………………………………………….10

1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической

Деятельности……………………………………………….……………….....19

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ОПТПРАЙС»…………………………………...…22

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…22

2.2 Организация и оценка ВЭД ООО «ОПТПРАЙС»……………...............23

2.3 Исследование и анализ издержек обращения

ООО ОПТПРАЙС………………………………………………...…………..31

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЭД НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………36

3.1 Совершенствование внешнеэкономической политики………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………45

Работа содержит 1 файл

внешнеэкономическая деятельность предприятия.docx

— 72.99 Кб (Скачать)

     Функциональные  службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

     Как правило, функциональные службы не имеют  права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

     Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

  1. быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  2. рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  3. стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  4. единство и четкость распорядительства;
  5. оперативное принятие и выполнение решений;
  6. личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  7. профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

     В основу построения организационной  структуры управления ООО «ОПТПРАЙС» были положены следующие принципы: обеспечения оптимальной управляемости  системы, минимальное количество ступеней и звеньев управления, повышение  степени централизации линейного  и функционального управления, научно-обоснованного  разделения и кооперации труда в  аппарате управления предприятием, обуславливающие  устойчивые связи между линейными  руководителями и функциональными  специалистами как внутри подразделений, так и между ними. Структура  управления дает представление о  том, какие подразделения, службы или  отдельные исполнители входят в  аппарат управления, как они специализированы и каковы их соподчиненность и  взаимосвязи [45].

     Органами  управления являются:

     - общее собрание учредителей;

     - генеральный директор [62, с.6].

     Общее собрание учредителей является высшим органом управления ООО «ОПТПРАЙС». К его компетенции относится:

     - назначение на должность и  освобождение от должности генерального  директора ООО «ОПТПРАЙС»;

     - утверждение годовых отчетов,  бухгалтерских балансов, счетов  прибыли и убытков, распределение  прибыли и убытков;

     - определение основных направлений  деятельности ООО «ОПТПРАЙС», утверждение  его планов и отчетов об  их выполнении [63, с.7].

     Подразделения, осуществляющие закупки, ведут картотеки  квалифицированно-возможных поставщиков. Форма картотеки определяется руководителем  подразделения с учетом обязательной регистрации данных: наименование поставщика, адрес, телефон (факс), дата регистрации, при необходимости другие данные.

     Картотека поставщиков формируется по:

  1. заключенным контрактам;
  2. каталогам предприятий, производящих требуемые виды продукции;
  3. информационным бюллетеням и рекламе в органах печати;
  4. отчетам посещения выставок специалистами;
  5. коммерческим предложениям поставщиков;

     Анализ  и первичная оценка поставщиков  осуществляется на основе их способности  выполнять требования контракта  на закупки по следующим критериям:

     - соответствие качества продукции  требованиям нормативной документации;

     - способность изготавливать (поставлять) требуемую номенклатуру товара  в необходимых объемах;

     - уровень и стабильность цен  на товар;

     - формы расчетов за товар с  поставщиками;

     - коммерческие предложения поставщиков;

     - сроки выполнения текущих и  экстренных заказов;

     - вид и материал тары, упаковка, условия транспортирования и  хранения;

     - наличие у поставщика резервных  мощностей;

     - затраты на транспортировку;

     - опыт сотрудничества;

     Решение о выборе поставщика утверждает генеральный  директор ООО «ОПТПРАЙС»

     Для перевозки грузов ООО «ОПТПРАЙС» использует железнодорожный, автомобильный  и морской транспорт.

     При выборе способа транспортировки  наибольшее внимание уделяется стоимости  перевозки. Стоимость международной  перевозки обычно определяется исходя из стоимости и объема предоставленных  услуг. Также, можно сказать, она  является своеобразной функцией рыночного  спроса и степени монополизации  рынка перевозчиком [4, c.397].

     При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет  полную ответственность за доставку груза. При импортных перевозках коммерческий отдел обычно пользуется услугами как международных, так  и белорусских транспортных компаний: «FINNAIR», «Квенбергер», «Белкарго», «Минскинтертранс».

     Нельзя  забывать про основной закон маркетинга о том, что конкуренция – «невидимая рука» рынка. Поэтому необходимо помнить о своих конкурентах, а именно фирмах занимающихся реализацией  схожих видов товаров.

     ООО «ОПТПРАЙС» проводит изучение конкурентов  следующим образом:

     - анализ информации об объемах  продаж и ценах каждого конкурента;

     - участие в выставках с целью  изучения позиций основных конкурентов.

     Недостатками  в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках  конкурентов; о сбыте; модернизации продукции; планах в области рекламы, финансировании; о закупке новых  видов продукции.

     При определении прейскурантной цены ООО  «ОПТПРАЙС» руководствуется  постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов».

     Изначально  рассчитывается цена импортируемой  продукции:

     Цена  импортируемой продукции = контрактная стоимость + стоимость доставки (страхования) + стоимость таможенного оформления (пошлина, НДС, проценты за работу таможенных органов) + накладные расходы (оплата перевода банку, оплата услуг декларанта, дополнительные расходы на таможне).

     Пример  экономического обоснования цен  на импортируемый товар ООО «ОПТПРАЙС» на MP3/4 плеера приведен в Приложении И.

     Вторым  этапом формирования прейскурантной цены является оптовая надбавка, которая  формируется также в соответствии с вышеуказанным положением.

     Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке  субъектами хозяйствования - импортерами.

     Отпускные цены на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской  деятельности (далее - импортеры) для  последующей реализации на территории Республики Беларусь, формируются путем  добавления оптовой надбавки в размере  не более 30 процентов к сумме контрактных  цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных  с выполнением установленных  законодательством требований при  импорте товаров, по страхованию, процентов  по кредитам, за исключением товаров  согласно приложению 1, отпускные цены на которые формируются с учетом конъюнктуры рынка. Контрактные  цены в иностранной валюте пересчитываются  по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь на дату формирования цены.

     Поставка  товаров иностранного производства, приобретаемых у нерезидентов Республики Беларусь на территории республики (за исключением случаев приобретения продавцом-нерезидентом товаров иностранного производства у резидента), осуществляется по ценам, определяемым продавцом, с  добавлением оптовой надбавки в  размере, не превышающем 20 процентов  независимо от количества участвующих  посредников.

     Для осуществления успешной экономической  политики предприятия необходима четкая ценовая политика. В экономической  литературе ценовая политика – это  назначение на предлагаемые товары таких  цен, чтобы они были максимально  привлекательны для покупателей  в выбранных сегментах рынков. В эту политику также входят условия  платежа, валюта расчета, скидки, рассрочки, кредиты и многое иное.

     Цель  ценовой политики ООО «ОПТПРАЙС» - разработка взвешенной системы ценообразования  и определение оптимального уровня цен для каждого сегмента рынка.

     Одним из основных результативных показателей  работы предприятия является прибыль. Однако по данному показателю нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности  деятельности, поскольку он не позволяет  оценить масштаб внешнеэкономической  деятельности предприятия.

     Одна  и та же сумма полученной прибыли  может быть результатом разновеликих по масштабам деятельности и размерам потребленных ресурсов предприятий. Поэтому  для анализа необходимо использовать относительные показатели, то есть показатели рентабельности. Данный показатель позволяет соизмерить полученный результат  с затратами или ресурсами, использованными  для его достижения, и является обобщающим показателем эффективности.

     В этом случае рентабельность характеризуют  прибыльность, доходность, финансовый результата внешнеэкономической деятельности предприятия. Учитывая особенности  внешнеэкономической деятельности предприятия, выделяют показатели рентабельности экспортных, импортных операций и  общие показатели доходности внешнеэкономической  деятельности.

     К показателям доходности импортных  операций относят:

     - рентабельность затрат по импорту  продукции;

     - коэффициент соотношения импорта  и прибыли от реализации продукции.

     Рентабельность  затрат по импорту продукции (Зи) характеризует  сумму прибыли от реализации продукции (П) в расчете на 1 рубль затрат по импорту: 

     РЗи = П/Зи * 100%    (2.1) 

     На  предприятии показатель рентабельности затрат по импорту продукции равен 35 % [33].

     Коэффициент соотношения импорта (И) и прибыли  от реализации продукции (П) позволяет  оценить окупаемость расходов по импорту: 

     Ки/п = И/П    (2.2) 

     На  предприятии коэффициент соотношения  импорта и прибыли от реализации продукции равен 3,12 [33].

     Анализ  внешнеэкономической деятельности предприятий позволяет эффективно развивать внешнеэкономические  связи и обеспечить финансовую устойчивость за счет снижения возможного влияния  риска.

     В заключение хотелось бы отметить некоторые  существенные моменты организации  внешнеэкономической деятельности на предприятии, связанных с осуществлением импортных операций. Нужно отметить, что в последнее время происходит увеличение объемов импорта. Это  связано прежде всего с освоением  новых видов продукции. К тому же сейчас импортная политика предприятия  направлена в первую очередь на рынок  Китая. В настоящий момент это  считается наиболее выгодным для  ООО «ОПТПРАЙС» в основном из-за того, что цена сформированная на белорусском  рынке на китайские товары является наиболее конкурентной по отношению  к другим.

     Мониторинг  конъюнктуры мирового рынка позволит получить снижение стоимости продаваемой  продукции при наличии экспортеров  с более низкими ценами, либо с  более высоким качеством комплектующих  и материалов. Кроме того, новые  заключенные соглашения на макроуровне  между Республикой Беларусь и  другими государствами, могут существенно  повлиять на ВЭД ООО «ОПТПРАЙС», создавая качественно новые условия  для проведения экспортно-импортных  операций. 

     2.3 Исследование и  анализ издержек  обращения ООО  ОПТПРАЙС 

     Основной  целью анализа издержек обращения, как основного элемента текущих  затрат торгового предприятия, является определение комплекса показателей, которые позволят оценить роль издержек обращения в системе формирования финансовых результатов торгового  предприятия.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия