Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 03:57, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривались следующие задачи:
1. Объективные предпосылки формирования международного рынка труда и факторы миграции рабочей силы;
2. Социально-экономические последствия и международное регулирование миграционных процессов;
3. Проблема миграции в Республике Беларусь;
Введение.
1. Объективные предпосылки формирования международного рынка труда и факторы миграции рабочей силы.
2. Социально – экономические последствия и международное регулирование миграционных процессов.
3. Проблемы миграции в Республике Беларусь
Заключение.
Список литературы.
Заключение
Исходя из проведённых мною исследований данной темы, я пришёл к следующим теоретическим выводам. Международный рынок труда формируется экспортом и импортом рабочей силы. При этом все большее число государств привлекает иностранную рабочую силу или направляет трудовых мигрантов за рубеж. Под международной (внешней) трудовой миграцией (миграцией рабочей силы) понимается перемещение населения через государственные границы для того, чтобы вступить в трудовые отношения с работодателями в другой стране. К трудовым мигрантам не относятся коммерсанты-«челноки», а также лица, выезжающие за рубеж в служебные командировки (при отсутствии контракта с иностранными работодателями).
Выделяют следующие виды трудовой миграции:
Приток иностранной рабочей силы позволяет развитым странам проводить перемещение национальной рабочей силы в высокотехнологичные отрасли без ущерба для работы тех секторов, откуда уходят местные работники. Работники-иммигранты в большинстве принимающих стран рассматриваются как определенный амортизатор в периоды ухудшения экономической конъюнктуры — иностранцы теряют работу первыми.
Предприниматели стран, принимающих иностранную рабочую силу (реципиентов), выигрывают от притока иммигрантов еще и потому, что готовность иммигрантов трудиться за сравнительно низкую по стандартам данной страны заработную плату позволяет сдерживать рост оплаты труда местных работников. Во многих развитых странах функционирует двойной рынок труда: На одном идет купля-продажа национальной рабочей силы — квалифицированной и высокооплачиваемой, а на другом — иностранной, которая согласна выполнять тяжелые и непрестижные работы, к тому же по более низким расценкам.
Иммиграция высококвалифицированных кадров позволяет принимающим странам экономить значительные средства на подготовке специалистов.
К числу негативных, с точки зрения стран-реципиентов, последствий иммиграции следует отнести усиление конкуренции на рынке неквалифицированной рабочей силы, ведущее к снижению реальной заработной платы соответствующих категорий местных работников.
Существенное влияние на социально-экономическую ситуацию в нашей стране оказывает внешняя трудовая миграция. Государственная политика Республики Беларусь в этой сфере направлена на совершенствование регулирования экспорта и импорта рабочей силы.
В Республике
Беларусь установлен разрешительный порядок
осуществления деятельности по привлечению
в страну иностранной рабочей
силы и трудоустройству граждан
Республики Беларусь за границей. Это
является своего рода государственной
гарантией соблюдения прав и законных
интересов как белорусских, так и иностранных
граждан. Юридические лица и индивидуальные
предприниматели получают соответствующие
лицензии, которые выдает Министерство
внутренних дел. На это же ведомство возложен
контроль за их деятельностью.
Информация о работе Влияние международного рынка труда на развитие национальной экономики