Влияние международного рынка труда на развитие национальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривались следующие задачи:
1. Объективные предпосылки формирования международного рынка труда и факторы миграции рабочей силы;
2. Социально-экономические последствия и международное регулирование миграционных процессов;
3. Проблема миграции в Республике Беларусь;

Содержание

Введение.
1. Объективные предпосылки формирования международного рынка труда и факторы миграции рабочей силы.
2. Социально – экономические последствия и международное регулирование миграционных процессов.
3. Проблемы миграции в Республике Беларусь
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 10 файлов

1 Глава.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 Глава.doc

— 97.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Глава 3. Проблемы миграции в Республике Беларусь.

Существенное  влияние на социально-экономическую  ситуацию в нашей стране оказывает  внешняя трудовая миграция. Государственная  политика Республики Беларусь в этой сфере направлена на совершенствование  регулирования экспорта и импорта рабочей силы.

В Республике Беларусь установлен разрешительный порядок  осуществления деятельности по привлечению  в страну иностранной рабочей  силы и трудоустройству граждан  Республики Беларусь за границей. Это  является своего рода государственной гарантией соблюдения прав и законных интересов как белорусских, так и иностранных граждан. Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают соответствующие лицензии, которые выдает Министерство внутренних дел. На это же ведомство возложен контроль за их деятельностью.

В настоящее  время на трудоустройство граждан  Республики Беларусь за границей выдано 43, на привлечение в страну иностранной  рабочей силы — более 600 лицензий.

Справочно: За 2007 год на работу за рубеж выехали 7335 граждан Беларуси (в 2006 году — 4502), а в Республику Беларусь с этой же целью прибыло 1496 иностранцев (в 2006 году — 922).

Определенное  воздействие на процессы, происходящие в Республике Беларусь, оказывает  вынужденная миграция. За последние  десять лет с просьбой о признании беженцами в компетентные органы страны обратилось более трех тысяч иностранцев из 45 государств мира. Из них беженцами признано 800 человек из 13 стран.

В Республике Беларусь создана система правовой и социальной защиты указанных лиц. Успешно реализуется законодательство о беженцах, которое отвечает требованиям международных стандартов. В 2001 году Республика Беларусь присоединилась к Конвенции 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Во исполнение международных обязательств была Благоприятным географическим положением нашей страны по-прежнему пытаются воспользоваться для проникновения в Западную Европу незаконные мигранты из регионов с нестабильной общественно-политической ситуацией. В основном это граждане стран Азии и Африки, а также некоторых государств СНГ.

Существует два  основных канала въезда нелегальных  мигрантов в Республику Беларусь:

во-первых, вне  установленных пунктов пропуска;

во-вторых, по поддельным документам.

В целях координации деятельности правоохранительных органов в стране утверждена и действует Государственная программа противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008 — 2010 годы. В ней предусмотрен соответствующий комплекс мер информационно-разъяснительного и организационно-правового характера.

Решению проблемы нелегальной миграции в немалой  степени способствуют принимаемые  Парламентом Республики Беларусь меры по совершенствованию национального  законодательства. Так, с 1 марта 2007 года вступили в силу два кодекса в сфере борьбы с административными правонарушениями. Данными нормативными правовыми актами введен новый вид административного взыскания — депортация. Он применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства за нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также транзитного проезда через Республику Беларусь.

Предотвращение  незаконной миграции является одним  из приоритетных видов деятельности государственных органов Республики Беларусь в сфере международного сотрудничества. Мы являемся участниками как двусторонних соглашений с рядом государств СНГ и Европы в области миграции, так и многосторонних договоров. Значительную помощь нашей стране оказывают международные организации. В первую очередь это ООН и Международная организация по миграции. Благодаря их технической, консультативной и финансовой поддержке в рамках соответствующих проектов решены многие вопросы оперативного управления в области миграции.

Одной из проблем, с которыми Республика Беларусь столкнулась в период независимости, стала нелегальная миграция. Миграционные процессы на территории Беларуси, как и других республик бывшего СССР, превратились из планомерных и контролируемых в широкомасштабные, во многом хаотичные многовекторные перемещения различных групп мигрантов. Поскольку темпы роста миграции опережают возможности государств по регулированию миграционных процессов, то данную проблему можно считать одной из наиболее актуальных. В результате активизации процессов незаконной миграции в ряде стран сформировались организованные преступные группировки по перевозке мигрантов из третьих стран. В силу криминогенных, эпидемиологических и иных последствий, включая межнациональные отношения, незаконная миграция негативно сказывается на социально-экономическом развитии Республики Беларусь. Ее следствием является усугубление таких проблем как распространение наркотиков, заболеваний, незаконный оборот оружия, грабежи, разбои, вымогательства, мошенничество, проституция, незаконный вывоз валютных средств и подакцизных товаров и др. Наиболее серьезные угрозы, порождаемые нелегальной миграцией, связаны с терроризмом, распространением наркотиков, торговлей людьми.

Нелегалы прибывают  в Беларусь самыми различными способами: в качестве туристов, на основе права  транзитного проезда, безвизового  въезда, по служебным и частным  делам, а также путем незаконного  пересечения государственной границы. В основном в роли нелегальных мигрантов выступают челночные торговцы (китайцы, вьетнамцы, корейцы), беженцы из «горячих точек» (афганцы, таджики, арабы и др.), а также бывшие иностранные студенты, учившиеся в советских вузах и не желающие возвращаться на родину из-за войн в их странах. Особенностью их распределения по территории является то, что данный контингент сосредоточивается преимущественно в основном в столице и в приграничных районах. Есть и исключения. Так, в Бобруйске находится одна из самых больших армянских диаспор.

Чаще всего  нелегальные мигранты рассматривают  Беларусь в качестве транзитного  государства для последующей  миграции в страны Западной Европы. Не сумев сразу попасть в желаемую страну, нелегалы «оседают» в Беларуси, и их число с каждым годом растет. Способствует этому обустройство и укрепление границ с Беларусью со стороны ее западных соседей – Польши и стран Балтии.

Сегодня нелегальная  миграция является общей проблемой  мирового сообщества. На современном  этапе развития международных отношений незаконная миграция превратилась в глобальную проблему, затрагивающей интересы многих стран. Каждое государство подходит к решению этой проблемы исходя из собственных интересов и принципов обеспечения национальной безопасности. В отличие от стран Западной Европы, Беларусь на сегодняшний день не имеет детально разработанной системы противодействия нелегальной миграции и достаточно успешного опыта решения этой проблемы по двум причинам: во-первых, это требует больших экономических затрат, во-вторых, для этой цели требуется более широкие масштабы сотрудничества с другими странами.

Определенные  меры в направлении решения этой проблемы уже предприняты. Для борьбы с незаконной миграцией Беларусь сотрудничает с Международной организации  по миграции, в которой состоит в качестве наблюдателя с ноября 1994 г. В декабре 1996 г. в Минске было открыто Представительство МОМ, а 5 мая 1999 г. ратифицировано Соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Беларусь и МОМ. В сотрудничестве с этой организацией Беларусь принимает три группы мер: 1) профилактические меры, такие как информирование общественности, и в первую очередь потенциальных эмигрантов, о риске и последствиях незаконной миграции; 2) укрепление потенциала государственных структур, регулирующих миграционные вопросы (в первую очередь, органов, осуществляющих пограничный и миграционный контроль); 3) работу с последствиями незаконной миграции .

С 1995 г. в Республике Беларусь работает Представительство  Управления Верховного комиссара ООН  по делам беженцев. Его деятельность благотворно повлияла на развитие белорусского миграционного законодательства, в котором ранее даже не было трактовки таких понятий «незаконная миграция», «миграция», «организация незаконной миграции». УВК ООН осуществляет сотрудничество с органами власти в сфере переподготовки кадров государственных органов по миграции, содействует установлению контактов белорусского государства с другими заинтересованными государствами, а также со странами – источниками нелегальной миграции.

Основными мерами по регулированию нелегальной миграции на сегодняшний день являются:

- расширение  практики соглашений о возврате  лиц, незаконно находящихся на  территории государства;

- совершенствование  нормативно-правовой базы с целью  введения более жесткого миграционного контроля на государственной границе и на территории страны в целом;

- создание центров  временного содержания иностранных  граждан и лиц без гражданства,  нелегально находящихся на территории  страны, что позволит получать  сведения о каналах незаконной миграции и сделать Беларусь непривлекательной в качестве транзитной территории;

- создание фонда  для финансирования депортации  незаконных мигрантов;

- введение новых  технологий для контроля документов  и транспортных средств.

Способность государства к решению проблем, связанных с нелегальной миграцией, является отражением состояния национальной безопасности. Повышение эффективности управления миграционными процессами и углубление международного сотрудничества в данной сфере являются необходимым условием стабильного и прогрессивного развития белорусского общества.  

~$тульник ..курсовая.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Почти готовый.doc

— 326.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Текстовый документ.txt

— 87 байт (Скачать)

Информация о работе Влияние международного рынка труда на развитие национальной экономики