Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:15, контрольная работа
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Введение…………………………………………………… стр 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Условия питания и методы обслуживания…….. стр 5
2. Виды ресторанного обслуживания…………….. стр 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Бизнес план кофейни…………………………………….... ………. стр 14
Резюме
Цель проекта……………………………………………………….. стр 14
1. Описание предприятия…………………………………... стр 15
2. расположение предприятия……………………………… стр 15
3. Предположения об эффективности проекта…………….. стр 15
2. План сбыта услуг ресторанного заведения (маркетинговый план)
1. описание рынка, наличие конкурентов и краткая информация о них…………………………………………………………. Стр 16
2. описание всех предоставляемых услуг в заведении…… стр 18
3. Инвестиционный план…………………………………… стр 18
1. откуда взяты средства на данный проект………………. стр 18
IV. Производственный план…………………………………. стр 19
1. структура предприятия………………………………… стр 19
2. Примерная з/п сотрудников кофейни…………………… стр 19
4. Заключительный раздел………………………………..... стр 19
5. Список использованных источников……………………. стр 20
В данный момент рынок кофе находится в стагнации. Объем кофейного рынка России в долларовом эквиваленте в 2009 г. составил около 2,1 млрд.долл, что практически идентично уровню 2008 г. В рублевом выражении рынок продемонстрировал рост, однако, он был нивелирован падением курса российской валюты.
Производство кофе на территории России имеет неравномерную географическую структуру. Все кофейные предприятия сосредоточены на европейской части страны. Лидером по объему производства является Краснодарский край, на территории которого выпускается 60% от общего объема производства натурального кофе в РФ. Второе место принадлежит Ленинградской области, доля которой по итогам 2009 г. составила 26,2%. Лидерство данных регионов в производстве кофе объясняется расположением на их территориях заводов основных игроков российского рынка: «Nestle» и «Kraft Foods».
Одной из наиболее значимых тенденций развития российского рынка кофе в последние годы явился рост доли продукции, произведенной внутри страны. В 2009 г. на территории России было произведено 50 914 тонн натурального кофе, что на 44% превысило аналогичный показатель 2008 г., составившего 35 294 тонн. В целом, начиная с 2006 г. объем производства натурального кофе внутри страны вырос почти в 2,5 раза. Такой рост во многом объясняется обнулением ввозных пошлин на зеленый сырой кофе осенью 2005 г.
Структура кофейного рынка в России характеризуется явным преобладанием сегмента растворимого кофе. В объемных показателях доля этого сектора составляет 55-60% розничных продаж кофе, в стоимостном - более 70%. Имидж растворимого кофе – динамизм и современность, именно поэтому его пьют не менее 90% всех потребителей кофе. Сохранению популярности растворимого напитка способствует также наличие на прилавках таких разновидностей продукта как латтэ, моккачино, фрапуччино и других.
Однако на российском рынке все же наблюдается долгосрочная тенденция переключения потребителей с растворимого кофе на премиальные молотые и зерновые сорта. На данный момент сегмент натурального молотого кофе занимает около 25% всего кофейного рынка России. Такая динамика была обеспечена развитием сетей кофеен в России, что привело к росту осведомленности потребителей, а также их стремлению приобретать высококачественный кофе. Кроме того, в переключении потребителей на дорогой натуральный кофе играет свою роль и мотив заботы о своем здоровье.
Еще одной заметной тенденцией кофейного рынка России стал рост декофеинизированного напитка. В свете повышения интереса к здоровому образу жизни российские потребители стали чаще покупать эту продукцию.
Что же касается конкурентов кофейн, то это другие кофейни, находящиеся рядом, не дорогие рестораны, различные фаст-фуды
Помимо комфортабельного интерьера кофейня предлагает широкий ассортимент кофе, чай, прохладительные напитки и выпечку. Если придерживаться мировых стандартов, то меню должно открываться классической кофейной картой: капучино, эспрессо, латте, американо, мокко. Остальной ассортимент – на ваше усмотрение. Выбор десертов зависит от многих факторов: в разных городах у клиентов свои предпочтения, на спрос также влияет и время года – летом больше заказывают лёгкие десерты, например, творожные, зимой – выпечку.
3.1. откуда взяты средства на данный проект
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 60-70 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $100 тыс.
Срок окупаемости кофейни — 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен, — 30-40%.
В данной ситуации можно и использовать покупку франшизы известной организации или источником финансирования проекта будет коммерческий банк «Уральский финансовый дом».
Для кофейни используется арендованное помещение стоимостью 250 тыс руб в месяц.
IV.
Производственный план
4.2. Примерная з/п сотрудников кофейни
1. Ген. Директор ~ 35 тыс. руб.
2. Бармен ~ 17 тыс. руб.
3. Официант ~ 16 тыс. руб.
4. Мойщик посуды ~ 12 тыс. руб.
5. Уборщица ~ 10 тыс. руб.
Итого: 241 тыс. руб. (с учетом всех сотрудников).
5.1. примерный срок окупаемости 1,5-3 года.
5.2. выводы по всей работе
Открытие
кофейни - одна из редких свободных ниш
на рынке города, она действительно тяжело
выживает в этом сегменте рынка, поэтому
нужно точно определиться с место расположения
данного вида предприятия, и приложить
максимум усилий для создания безупречной
репутации.
Заключение.
Думаю,
бурное развитие кофеен, которое мы
сейчас наблюдаем, произошло по двум
причинам: во-первых, в них появилась
потребность; во-вторых, постаралась пресса,
которая очень активно начала писать сущую
нелепицу про этот бизнес, в частности,
какое сверхприбыльное это дело. Между
тем он, как и любой, таит в себе определенные
сложности. Согласитесь, будь какой-нибудь
бизнес однозначно прибыльным, туда ринулись
бы все и тотчас стали миллионерами. В
печати кофейный бизнес подавался именно
таким: проигрыша здесь быть не может.
Если кое-кто листал деловой журнал, а
в нем печаталась статья про кофейный
бизнес, у него складывалось ощущение,
что стоит только открыть кофейню и сразу
появится куча денег. Но цифры, которые
приводились в СМИ, никак не складываются.
Давайте посчитаем. Например, преподносилось,
что себестоимость чашки кофе - 5 рублей,
а кофейня продает ее за 50, реальная прибыль,
дескать, - 45 рублей. Но даже если предлагаешь
эту чашку за 50 рублей, что, конечно, не
везде, не в любой части города возможно,
при всей выгоде отдаешь значительно больше,
по крайней мере, на первом этапе. Арендные
ставки по Москве, к примеру, около 1000 долларов
за квадратный метр в год. Поделите эту
тысячу на полтора доллара, за которые
мы продаем кофе, и получается: надо продать
около 700 чашек, чтобы расплатиться за
каждый метр. Учитывая, что в году 350 дней,
примерно две чашки в день на квадратный
метр площади мы просто отдаем за аренду.
И это не считая зарплаты, закупки продуктов,
оборудования и других трат. При такой
математике быстрых доходов ждать не приходится.
Прибыли, может, и будут, но минимум через
полгода работы. Должно пройти время, чтобы
кофейня начала себя окупать.
Список использованных источников
Работа основана на таких ресурсах интернета как: