Виды ресторанного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………… стр 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Условия питания и методы обслуживания…….. стр 5
2. Виды ресторанного обслуживания…………….. стр 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Бизнес план кофейни…………………………………….... ………. стр 14
Резюме
Цель проекта……………………………………………………….. стр 14
1. Описание предприятия…………………………………... стр 15
2. расположение предприятия……………………………… стр 15
3. Предположения об эффективности проекта…………….. стр 15
2. План сбыта услуг ресторанного заведения (маркетинговый план)
1. описание рынка, наличие конкурентов и краткая информация о них…………………………………………………………. Стр 16
2. описание всех предоставляемых услуг в заведении…… стр 18
3. Инвестиционный план…………………………………… стр 18
1. откуда взяты средства на данный проект………………. стр 18
IV. Производственный план…………………………………. стр 19
1. структура предприятия………………………………… стр 19
2. Примерная з/п сотрудников кофейни…………………… стр 19
4. Заключительный раздел………………………………..... стр 19
5. Список использованных источников……………………. стр 20

Работа содержит 1 файл

К Р ПО РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

    "А  парт " (a part). При данном методе  обслуживания гости, предварительно  сделав заказ, обслуживаются в  установленный промежуток времени.  Очень часто встречается в  домах отдыха и курортных гостиницах.

    "Табльдот" (table d'hote). Отличается от "а парт" тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.

    Шведский  стол. Представляет широкий выбор  блюд со свободным доступом: можно  взять все, что угодно, из того, что  предложено и выставлено. Это может  быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2-3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочис­ленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны.

    Данный  метод обслуживания имеет ряд  преимуществ:

увеличивает пропускную способность ресторанного зала;

ускоряет  процесс обслуживания;

требует меньшей численности квалифицированного персонала и т.д.

    Все категории гостей с одобрением воспринимают этот метод обслуживания, поскольку  он позволяет выбирать себе пищу по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппетит.

    Буфетное  обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет  ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки  с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. Ассортимент буфетной продукции зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным: прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые продукты, фрукты, всевозможные бутерброды, закуски и т.д.

    В последнее время данный метод  обслуживания стал популярен при  организации завтраков (так называемый завтрак-буфет). Также он широко используется при обслуживании участников конференций, симпозиумов, совещаний, переговоров.1

    Виды  ресторанного обслуживания

    Существует  несколько видов банкетного ресторанного обслуживания. В этой статье мы воспользуемся  хотя и упрощенной, но зато общеупотребимой  классификацией: «русский стол» (банкет с частичным обслуживанием), «банкет с классическим (полным) обслуживанием», фуршет, коктейль, шведский стол и барбекю.

    Если  вам предлагают «Русский стол» - это  означает, что часть блюд будет  или изначально находиться на столах, или подаваться на одном большом  блюде (на каждый стол), чтобы гости сами могли класть себе на тарелку столько, сколько сочтут нужным. Так же и спиртные напитки просто выставляются на стол, а гости сами наполняют свои бокалы. Это довольно удобная форма ресторанного обслуживания для корпоративного мероприятия. Она не создают излишней степенности и официальности и дает дополнительный повод для общения гостей.

    При заказе «Банкета с классическим обслуживанием» подразумевается индивидуальное обслуживание каждого гостя всем, начиная от блюд, заканчивая спиртными напитками (и, кстати, предполагает большое количество столовых приборов). При этом блюда обычно подаются тремя курсами со значительной паузой для неспешных переговоров. Понятно, что такая форма подходит для более официальных встреч.

    При обслуживании «а-ля фуршет» посадочных мест вообще не предусмотрено, а вся еда и напитки выставлены на специальных фуршетных столах. При этом все предлагаемые блюда должны быть такого размера и вида, чтобы их было удобно съесть за 1-2 укуса.

    Отсутствие  мест вынуждает людей перемещаться по залу и располагает к общению. Но важно помнить, что заставлять стоять гостей более 1,5 часов негуманно. И если подготовленная вами программа продлится дольше, то проводить праздник в форме фуршета не стоит.

    «Коктейль»  по сути – это упрощенная форма фуршета. При этом фуршетные столы не ставятся, и все блюда выносятся на подносах официантами и проносятся по залу. В самом зале устанавливаются только бар и подсобные столики. Кстати, еды на таком приеме вообще может не быть, а если и есть, то это лишь фрукты и несколько закусок, гармонирующих с подаваемыми алкогольными напитками.

    «Шведский стол» выглядит как объединение  фуршета и банкета. То есть у каждого  гостя есть сервированное место  за столом, но всю еду он самостоятельно берет с отдельно стоящих столов. Это далеко не самое удачное решение для корпоративных праздников, так как создается большое количество передвижений по залу, и в результате теряется суть происходящего. Шведский стол подходит в редких случаях когда, например, вы организуете ресторанное обслуживание при проведении длительных соревнований, или если предполагается, что гости будут присоединяться к празднику в течение всего дня.

    «Барбекю» более привычно называть «шашлыками». По своей сути барбекю – это фуршет или шведский стол на открытой площадке, в меню которого обязательно входят блюда, приготовленные на мангале или открытом огне. Разумеется, трудно придумать более подходящую форму обслуживания для проведения летних (особенно спортивных) корпоративных праздников.

    Выбирая между стационарным рестораном и  кэйтеринговой компанией, вы должны четко представлять слабые и сильные  стороны этих вариантов.

    Дело  в том, что банкетное обслуживание сильно отличается от обычной работы ресторана. И речь идет не только о специальном оборудовании, и о технологиях приготовления блюд, но и об обслуживании гостей официантами и барменами.

    Так, в стационарном заведении средней  руки обычно трудится 4-5 официантов на 100 посадочных мест. А при классическом банкетном обслуживании или обслуживании VIP-уровня должно быть минимум по одному официанту на каждые 6-10 персон. При банкете с частичным обслуживанием («русский стол») один официант может обслужить 10-15 человек. На фуршет и коктейль выделяется по одному официанту на 15-20 гостей. А если у вас на мероприятии предполагаются бары, то надо рассчитывать по одному бармену на 40-60 персон.

    Имейте  в виду, что стационарные рестораны  далеко не всегда располагают таким  штатом, а при проведении банкетов часто не утруждают себя приглашением дополнительного персонала. Поэтому, бронируя ресторан, обязательно выясните, сколько человек будет обслуживать ваше торжество, иначе во время праздника вам придется мириться с различными недочетами: не вовремя поданные блюда, неубранные пепельницы и так далее.

    Собираясь провести свое мероприятие на территории ресторана (кафе, клуба), вы, естественно, получаете от выбранного заведения  не только место для праздника, но и приготовление блюд, подачу их на стол, а также обслуживание гостей в течение всего мероприятия. А что делать, если у выбранной вами площадки нет своей кухни (дворцовый зал, теплоход, база отдыха)? В этом случае вам придется выбирать, пригласить поработать на выезде какой-то стационарный ресторан или воспользоваться услугами кэйтеринговой компании.

    При этом необходимо учитывать, что если понравившийся вам ресторан прекрасно работает в родных стенах – это еще не означает, что он будет так же хорош на другой площадке. Ведь при работе на выезде блюда готовятся на базе ресторана только до определенного уровня и потом доводятся до готовности и выкладываются на блюда уже на месте проведения праздника. Соответственно, для работы на площадке, не оборудованной кухней, необходимо владеть специальной и проверенной технологией приготовления таких блюд и иметь необходимое оборудование - перевозные плиты, тепловые шкафы и многое другое. Но не все стационарные рестораны, заявляющие, что могут провести банкет на любой площадке, такими технологиями и оборудованием обладают и могут отработать с неизменным качеством кухни и обслуживания и «дома» и на выезде. Поэтому заранее наведите справки об опыте работы ресторана на выездных мероприятиях.

    Проблемой кэйтеринговой компании может стать  то, что у них, как правило, нет  постоянного штата исполнителей. И помощников поваров, и официантов, и барменов, и уборщиков такие фирмы обычно нанимают под каждый заказ на условиях подряда. Как следствие – возможная несогласованность их действий, неумении2 

    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Бизнес  план кофейни

    Ресторанный бизнес всегда приносил своим владельцам немалую прибыль. Рынок общественного питания, к которому относятся кафе, бары и рестораны уверенно развивается и продолжает расти, а вмести с этим, растут и требования людей к заведениям, куда они приходят отдохнуть и вкусно поесть. Потребитель всегда будет нуждаться в том ресторане, что сможет предложить высокий уровень обслуживания. Возможно, именно таким станет Ваш ресторан, который Вы откроете, полагаясь на готовый бизнес план ресторана.

    Для успешной работы в сфере ресторанных услуг, необходимо знать и придерживаться определенных правил, в том числе и в организации дела. Составить бизнес план ресторана – первое, что необходимо сделать желающим стать ресторатором. Однако, не имея опыта в составлении планов, можно упустить важные моменты и навредить делу.  

                  I. Резюме.

    1. Цель проекта.
  1. Планирование производства и продажи товара.
  2. Повышение имиджа фирмы.
  3. Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли.
  4. Создание рабочих мест.
    1. Описание предприятия.

В разрабатываемом мной бизнес плане речь идет о кофейне, которая называется «Белые ночи». Для открытия кофейни на 60–70 посадочных мест необходимо помещение общей площадью около 200 м кв. Под кухню и небольшое складское помещение отводится 1/3 помещения.

    Кофейня относится к розничной торговле. А у последней есть три золотых правила; место, место и еще раз место. Лучше всего, если кофейня находится в людном районе. Хорошо бы иметь большие стеклянные витрины, чтобы прохожие видели сидящих за столиками; это вызывает ассоциативное желание тоже зайти передохнуть, выпить чашечку кофе.

    1.3. расположение предприятия.

    Успех и посещаемость кофейни в первую очередь обеспечивает высокопроходимое место. В отличие от ресторана  вероятность того, что клиент поедет в другой район города даже в эксклюзивную авторскую кофейню, составляет не более 10%.

    Для открытия кофейни очень важным вопросом является выбор месторасположения. Место обязательно должно быть многолюдным, хороший вариант – в деловом  центре города, где находится большое количество офисных зданий. Можно также арендовать помещение под кофейню неподалёку от высшего учебного заведения, тогда основными клиентами станут молодые люди – студенты вуза.

    Помещение должно располагаться на первом этаже  здания, если - в торговом центре, то на первом или втором. В помещении необходима система кондиционирования и вентиляции.

    1. Предположения об эффективности проекта.

    Я считаю что данный проект открытия кофейни действительно  является дорогостоющим, но в дальнейшем вполне рентабельным, ведь наша кофейня располагается в многолюдном месте, где огромное скопление народа. Успешным может оказаться размещение кофейни вблизи деловых центров или скопления офисных зданий. Многие бизнесмены часто предпочитают обсуждать свои вопросы в неформальной обстановке и назначать встречу с партнерами в кофейне. Наш потребитель - это также средний класс, молодые люди, хотя мы рассматриваем абсолютно всех как просто клиентов. Но при ориентации на молодежь желательно найти помещение неподалеку от какого-либо учебного заведения.

  II. План сбыта услуг ресторанного заведения  (маркетинговый план)

    1. описание рынка, наличие конкурентов и краткая информация о них.
 

    Комплексное маркетинговое исследование рынка  кофе содержит наиболее свежую информацию о рынке кофе по состоянию на апрель 2010 года.

    К настоящему времени кофе уже стал неотъемлемым элементом повседневной жизни более чем половины россиян. Согласно проводимым исследованиям, около 60% жителей России потребляют кофе с  частотой не реже 1 раза в 3 месяца.

    Однако  по потреблению кофе в расчете  на душу населения Россия занимает далеко не лидирующую позицию. По различным  оценкам показатель среднедушевого потребления кофе в России составляет от 0,7 до 1,3 кг в год. Для сравнения  у лидера данного рейтинга – Финляндии – тот же показатель составляет около 12 кг в год. Потребление кофе высоко также и в других европейских странах. К примеру, в Норвегии, Бельгии, Дании и Швейцарии жители потребляют от 9 до 10 кг кофе ежегодно.

Информация о работе Виды ресторанного обслуживания