Виды контроллинга

Автор: S************@icloud.com, 25 Ноября 2011 в 17:08, контрольная работа

Описание работы

Контроллинг – совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.
Целью контроллинга есть диагностирование фактического, технико-экономического и финансового состояния, сравнение его с прогнозируемым, выявление тенденций и закономерностей развития экономики предприятия соответственно главной цели, предупреждение отрицательного влияния внутренних и внешних факторов на финансовый результат и положение на рынке.

Работа содержит 1 файл

контроллинг алена2.docx

— 82.46 Кб (Скачать)

     Перед службой контроллинга на предприятии  стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам в целях управления. Руководители предприятия – генеральный директор, финансовый директор, начальники отделов – должны получить информацию, чтобы в случае наметившихся в работе предприятия отклонений успеть принять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.

     Эффект  от внедрения:

     • экономический,

     • социальный.

     • Повышение прибыльности и гибкости предприятия в краткосрочном  и долгосрочном периодах;

     • Новая возможность быстрого передвижения по службе вследствие создания отдела контроллинга (повышение статуса).

     Преодолеть  болезненное сопротивление внедрению  можно сделать разными способами (эти способы лучше всего комбинировать):

     Имитация.

     Если  одни предприятия внедряют какие-либо новые системы и методы управления, другие делают то же самое просто потому, что находятся в сходной ситуации и склонны к подражанию. Распространение  новых методов часто сравнивают с инфекционной болезнью. К тому же, здесь действует своего рода синергический эффект: привлекательность внедрения новшества и подражания другим оказывается больше, чем привлекательность того и другого по отдельности. Стремление к имитации можно объяснить потребностью быть «как все», ассоциироваться с целевой группой («все передовые зарубежные и отечественных предприятия внедряют контроллинг, мы тоже внедряем, следовательно, мы – передовые»), попыткой поднять свой статус. Поэтому в процессе объяснения методов и инструментов контроллинга стоит уделить особое внимание опыту известных западных и отечественных фирм, успешно использующих контроллинг в своей каждодневной работе.

     Мастерство.

     Работники, получающие удовлетворение от работы, стремятся к совершенствованию своих навыков, к применению новых методов, и это еще больше увеличивает их интерес к работе. Поэтому, особенно в общении с квалифицированными специалистами, нужно попробовать воздействовать на профессиональную гордость. Стоит подчеркнуть творческие аспекты контроллинга.

     Выживание.

     В кризисной ситуации внедрение новых  методов контроллинга может оказаться  важным для выживания предприятия. Если сотрудники это понимают и если они преданы своей фирме, сопротивление  изменениям будет минимальным.Поддержание  статуса. Один из способов достичь высокого статуса – обладать знаниями, которые  важны для всех. Знание методов контроллинга – великолепная возможность упрочить свой статус.

     Автоматизация.

     Трудоемкость  обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, в ручной ее обработать сложно; экономисты цехов (филиалов, складов) сразу требуют автоматизировать их труд, так как для них работа в системе контроллинга – это большая дополнительная нагрузка – даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если принять решение о сборе фактической информации раз в неделю, то подразделение физически не успеют обработать и предоставить информацию в службу контроллинга, которая в свою очередь не будет успевать сводить все данные по предприятию. Поэтому если автоматизируется обработка проводок и сальдо по счетам, или начисление амортизации, или расчет заработной платы, точно также целесообразно автоматизировать и контроллинговую работу.

     Если  служба контроллинга берет на себя наведение порядка в экономике  предприятия, то целесообразно включить автоматизацию в сферу интересов службы контроллинга. Отдел автоматизации занимается разработкой программ, их отладкой, выявлением ошибок в покупных программах, установкой компьютеров на рабочих местах, а служба контроллинга может заниматься постановкой задачи, чтобы не потерять главную цель автоматизации – повышение эффективности работы финансово-экономических служб.

 

     Практическая  часть

     Задача  1

     Контракт  на выдачу ссуды предусматривает  погашение долга в сумме 89,6 тыс.грн. через 389 дней. Первоначальная сумма  долга равна 89 тыс.грн. Определить ставку процентов при К=366

     Условие :

     Р=89 000

     S=89 600

     K=366

     d=389

     Решение:

     

     

     

     

       

       

     I1=89 600 * 0,0063=568,35

       

     Ответ : i%= 0, 63 % годовая ставка. 

Задача 2

     По  данным таблицы вычислить процент  выполнения плана товарооборота  по корпорации за год и по кварталам. Исчислить долю товарооборота каждого квартала предыдущего и текущего года в общем объеме товарооборота.  

Отчетный  период Товарооборот, тыс.грн
Предыдущий  год По плану По факту
Всего, 35652,6 37548 37846,4
В том  числе по кварталам:      
1 8273,4 8623,6 8718,2
2 8485,6 9156,7 9378,2
3 8506,7 9278,3 9196,8
4 10386,9 10489,4 10553
 

     Рассчитаем  процент выполнения плана товарооборота  по корпорации за год и по кварталам, вычисления сведем в таблицу.

Квартал Фактически за прошлый год Отчетный  год Отклонение В % к прошлому году
план фактически % выполнения плана От плана От прошлого года
1 8273,4 8623,6 8718,2 101,10 94,6 444,8 105,38
2 8485,6 9156,7 9378,2 102,42 221,5 892,6 110,52
3 8506,7 9278,3 9196,8 99,12 -81,5 690,1 108,11
4 10386,9 10489,4 10553 100,61 63,6 166,1 101,60
Всего 35652,6 37548 37846,4 100,79 298,4 2193,8 106,15
 

     Из  проведенного анализа можно сделать  вывод, что за отчетный год был  выполнен план на 100,79%, при этом наилучшее  значение выполнения плана во втором квартале 102,42%, однако в 3 квартале план был не выполнен на 0,88%. По сравнению  со значениями предыдущего года, показатели по товарообороту были улучшены на 6,15%.

     Рассмотрим  структуру товарооборота по кварталам.  

Отчетный  период Товарооборот, % Отклонение
Предыдущий  год По факту  
Всего, 100 100 -
В том числе по кварталам:
1 23,21 23,22 0,01
2 23,80 24,98 1,18
3 23,86 24,49 0,63
4 29,13 28,11 -1,02
 

     В предыдущем году значение объемов товарооборота  по кварталам было практически равномерно распределено, однако наименьшую долю в товарообороте занимает первый квартал, а наибольшую четвертый с долей в 29, 13%. В отчетном году, также наименьшая доля в первом квартале, и наибольшая доля в годовом объеме товарооборота в четвертом квартале. Если сравнивать отчетный год с предыдущем, значительных изменений не произошло, однако снизилась доля 4 квартала в общем годовом объеме товарооборота на 1%.

 

Список  использованной литературы 

    1. Бухгалтерский управленческий, учёт под редакцией  П.С. Безруких- М.- 4-е изд., 2002
    2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ.- М.: Омега-Л, 2004
    3. Воронова Ю.Д., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
    4. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры.-М.: Финансы и статистика, 2003

Информация о работе Виды контроллинга